Корпус плуга для каменистых почв

Классификация по МПК: A01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2380874
Дата публикации: 
Среда, Февраль 10, 2010
Начало действия патента: 
Четверг, Сентябрь 25, 2008

Корпус плуга содержит стойку, башмак с закрепленным на нем лемехом, отвалом и полевой доской. Башмак плуга соединен с U-образной упругой пластиной прямоугольного поперечного сечения. Пластина закреплена на стойке корпуса. Между стойкой и пластиной расположены резиновые амортизаторы. Такое конструктивное выполнение позволит снизить тяговое сопротивление. 1 ил.


Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам - плугам.

Корпус плуга для каменистых почв, содержащий стойку, башмак с закрепленным на нем лемехом, отвалом и полевой доской, отличающийся тем, что башмак плуга соединен с U-образной упругой пластиной прямоугольного поперечного сечения, закрепленной на стойке корпуса, причем между стойкой и пластиной расположены резиновые амортизаторы.

Известен плуг, в котором с целью снижения тягового сопротивления и улучшения качества вспашки башмак снизу связан со стойкой посредством горизонтального шарнира, а в верхней части подпружинен (авт.св. SU 1318177 А1, опубл. 23.06.87 в бюллетене №23). На башмаке закреплены отвал и лемех. Во время работы плуга башмак с закрепленными на нем деталями колеблется вокруг горизонтального шарнира. Однако колебания происходят вокруг шарнира в продольно-вертикальной плоскости. При этом лемех в основном перемещается вверх-вниз, а не параллельно дну борозды. Таким образом, направления колебаний лемеха и отвала, закрепленных на башмаке, неполностью совпадают с направлением действия силы тягового сопротивления, направленной параллельно дну борозды. В результате тяговое сопротивление корпуса снижается не столь значительно, как если бы корпус колебался параллельно дну борозды. Кроме того, при колебании лемеха вверх-вниз нарушается глубина обработки.

Цель изобретения - снижение тягового сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что башмак плуга соединен с U-образной упругой пластиной прямоугольного поперечного сечения, закрепленной на стойке корпуса, причем между стойкой и пластиной расположены резиновые амортизаторы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен корпус плуга, который содержит стойку 1 с закрепленной на ней U-образной пластиной 2 прямоугольного поперечного сечения, к которой крепится башмак 3 с установленными на нем лемехом 4, отвалом 5 и полевой доской 6, а между стойкой и пластиной расположены резиновые амортизаторы 7.

Работает корпус следующим образом. В процессе обработки почвы корпус плуга, установленный на U-образной пластине 2, колеблется за счет переменных нагрузок, оказываемых на него со стороны обрабатываемого пласта. При этом ход U-образной пластины 2 ограничен резиновым амортизатором 7, установленным на стойке 1. Таким образом, масса корпуса расчленяется на две массы: активную, которая колеблется в процессе работы, и пассивную, которая не колеблется от изменяющегося тягового сопротивления.

U-образная пластина с жестко защемленными концами при небольших амплитудах колебаний колеблется подобно параллелограммному механизму, что способствует незначительному изменению глубины обработки. Сами лемешно-отвальные поверхности перемещаются параллельно дну борозды. Направление их перемещения совпадает с направлением действия силы тягового сопротивления.

Образованные из упругих элементов конструкции, колеблющиеся как параллелограммный механизм известны (патент РФ №2315456, Культиваторная секция). Однако в нашем случае упругий элемент имеет прямоугольное поперечное сечение, оба его конца жестко зафиксированы в опорах, и элемент не содержит витков. В этом случае конструкция становится более жесткой, особенно к поперечным нагрузкам.

Чтобы обеспечить нужную чувствительность колеблющейся системы к изменяющемуся тяговому сопротивлению почвы без значительного увеличения размерно-массовых параметров пластины, на стойке крепится резиновый амортизатор. Без него пластина должна иметь большее поперечное сечение и массу, чем в случае с применением амортизатора.

Применение данного изобретения позволит снизить тяговое сопротивление плуга, уменьшить расход топлива трактором, повысить производительность агрегата.