Балластный слой рельсового пути

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2343243
Дата публикации: 
Суббота, Январь 10, 2009
Начало действия патента: 
Пятница, Март 11, 2005

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 55...60, песок кварцевый - 13...15, отходы шинного производства - 27...32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.


Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству нижнего строения пути городского рельсового транспорта.

Известен балластный слой пути /1/, содержащий щебень, кварцевый песок и каучук. Данный состав вследствие малого содержания упругого компонента не обладает достаточной вибропоглощающей способностью, кроме того, он сложен по составу и требует дорогой технологии.

Задача изобретения - увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта.

Для этого в балластный слой, содержащий щебень и кварцевый песок, добавляют упругий наполнитель на основе каучука в виде измельченных отходов шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеры частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

щебень - 55...60,

песок кварцевый - 13...15,

отходы шинного производства - 27...32

Для определения оптимального соотношения компонентов и их экспериментальной проверки были подготовлены четыре варианта состава балластного слоя, выполнены четыре участка трамвайного пути. На этих участках проводились замеры уровня шума при различных скоростях движения трамвая.

Условия и результаты испытаний содержатся в таблице 1.

Результаты экспериментов показывают, что оптимальное содержание в балластном слое измельченных остатков автотракторных шин составляет 25...32%. Именно при таком содержании упругой составляющей достигается наименьший уровень шума. При меньшем количестве уровень шума выше, при большем уровень не снижается, а расход возрастает.







Таблица 1.
Уровень шума (дБ)
Скорость движения, км/час Содержание упругой составляющей, %
20 27 32 51
15 61 57 51.4 51
30 74 70 60.8 61
45 88 79 68.4 68

Источники информации

1 SU 1348440 A1, 30.10.1987.