Почвообрабатывающий агрегат

Классификация по МПК: A01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2303339
Дата публикации: 
Пятница, Июль 27, 2007
Начало действия патента: 
Понедельник, Апрель 17, 2006

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Почвообрабатывающий агрегат содержит трактор, многосекционный выравниватель с возможностью перевода секций в транспортное положение и смонтированные на нижних горизонтальных полках задних профилей секций рыхлящие рабочие органы. Почвообрабатывающий агрегат снабжен опорными колесами, тягово-транспортной балкой, прицепной серьгой, откидной опорой, блокировочной цепью, механизмом подъема тягово-транспортной балки, опорным брусом, фиксаторами секций в транспортном положении. При этом левые и правые секции при переводе в транспортное положение образуют замкнутые пространственные параллелепипеды, фиксируемые на опорном брусе левым и правым фиксаторами. Механизм подъема тягово-транспортной балки смонтирован под ней и содержит основание с цапфами на концах для размещения опорных колес. Несущий брус закреплен косынками под тягово-транспортной балкой. Расположенный между основанием и несущим брусом шарнирно-рычажный механизм включает, по меньшей мере, две пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов. Раздвижной привод выполнен в виде пары силовых гидроцилиндров. Повышается качество поверхностной обработки почвы. 20 з.п. ф-лы, 36 ил.


Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы.

Известно почвообрабатывающее орудие, включающее раму, состоящую из центральной и шарнирно соединенных с ней посредствам промежуточных звеньев боковых секций с рабочими органами, и механизм подъема боковых секций, в котором, с целью повышения срока службы рабочих органов и опорных колес путем уменьшения боковых усилий, промежуточные звенья снабжены демпфирующим устройством двустороннего действия; демпфирующее устройство выполнено в виде телескопического механизма и снабжено захватом для фиксации его в транспортном положении (SU авторское свидетельство №719525, М. Кл2. А01В 59/04. Почвообрабатывающее орудие А.А.Вилде, А.Х.Цесниекс, У.Э.Пиннис и др. (СССР). - Заявка №2669012 // 30 - 15; Заявлено 27.09.1978; Опубл. 05.03.1980, Бюл. №9 // Открытия. Изобретения. - 1980.- №9).

К недостаткам списанного почвообрабатывающего орудия относятся ограниченные функциональные возможности.

Известна также широкозахватная сельскохозяйственная машина, включающая центральную и шарнирно связанные с ней боковые секции с рабочими органами, соединенные растяжками с продольным брусом, имеющим опорные колеса, в которой, с целью упрощения конструкции, продольный брус выполнен из двух соединенных между собой замком-фиксатором частей, при этом опорные колеса продольного бруса имеют тормозные устройства, а боковые брусья - упоры для их фиксации в транспортном положении (SU авторское свидетельство №1001878, М. Кл3. А01В 59/04. Широкозахватная сельскохозяйственная машина // П.А.Хегай, Б.И.Пейсахович, Г.М.Рекурацкий, А.Г.Поляков, А.С.Жигульский, В.А.Иванов (СССР). - Заявка №32857457/30 - 15; Заявлено 21.04.1981; Опубл. 07.03.01983, Бюл. №9 // Открытия. Изобретения. - 1983. - №9).

К недостаткам описанной широкозахватной сельскохозяйственной машины относятся низкая эксплутационная надежность и большие трудозатраты на ее перевод из транспортного положения в рабочее.

Кроме описанных, известно также почвообрабатывающее орудие, включающее центральную и шарнирно связанные с ней боковые секции с закрепленными на них рабочими органами и опорными колесами, в котором, с целью повышения технологических возможностей орудия и надежности его работы, орудие снабжено прицепными дополнительными центральной и боковыми секциями, причем дополнительные боковые секции связаны с дополнительной центральной секцией звеньев, а на концах дополнительных боковых секций установлены горизонтальные шарниры, оси которых связаны с основными боковыми секциями посредством вертикальных шарниров, при этом дополнительная центральная секция связана поворотными в горизонтальной плоскости растяжками с основными боковыми секциями и имеет опорные колеса и механизм подъема звеньев; механизм подъема звеньев выполнен в виде вертикально установленного гидроцилиндра, связанного со звеньями; длина каждой растяжки равна расстоянию от вертикального шарнира, связывающего дополнительную боковую секцию с основной боковой секцией, до шарнира, связывающего растяжку с основной боковой секцией (SU авторское свидетельство №1014486 А, М. Кл3. А01В 59/04. Почвообрабатывающее орудие // А.Ю.Уровкин, Н.А.Черников, С.О.Траубе, М.Д.Мускатов (СССР). - Заявка №3295833 // 30-15; Заявлено 02.06.1981; Опубл. 30.04.1983, Бюл. №16 // Открытия. Изобретения. - 1983. - №16).

Известен сельскохозяйственный агрегат, включающий связанную с трактором посредством автосцепки раму с закрепленными на ней рабочими органами и имеющие привод дополнительные шасси, смонтированные в задней части рамы, в котором, с целью повышения производительности, рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, на переднем поперечном звене которого смонтирована форма замка автосцепки, а заднее звено связано с дополнительным шасси, при этом рабочие органы закреплены на одном из продольных звеньев рамы, причем дополнительное шасси выполнено поворотным в горизонтальной плоскости; на одном из продольных звеньев рамы шарнирно установлены, по крайней мере, один гидроцилиндр и двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, а другое через промежуточное звено шарнирно связано с поперечным звеном рамы; на дополнительном шасси установлена вертикальная ось, на которой смонтирована втулка, причем последняя шарнирно связана с задним поперечным звеном рамы посредством продольных звеньев; нижняя часть формы замка автосцепки связана с передним поперечным звеном рамы посредством горизонтального шарнира, а верхняя - посредством упругой связи (SU авторское свидетельство №1063303 А, М. Кл3. А01В 51/00. Сельскохозяйственный агрегат / Е.В.Габай, А.Ф.Детина, Г.М.Кутьков, М.Д.Подскребко (СССР). - Заявка №3489639 / 30-15; Заявлено 06.09.1982; Опубл. 30.12.1983, Бюл. №48 // Открытия. Изобретения. - 1983. - №48).

К недостаткам описанного сельскохозяйственного агрегата относятся низкая эксплуатационная надежность, сложность конструкции, большие затраты труда и времени на привод рабочих органов в рабочее положение.

Известно широкозахватное почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную секцию со смонтированными на ее задней и боковых сторонах фиксаторами и связанные с центральной секцией вертикальными шарнирами боковые секции, на задней и боковых сторонах каждой из которых закреплены захваты для взаимодействия с фиксаторами, в котором, с целью повышения эксплуатационной надежности при транспортировании орудия, на каждом из вертикальных шарниров закреплен продольно-горизонтальный шарнир, который соединен с боковой секцией посредством поперечно-горизонтального шарнира, при этом каждый из фиксаторов выполнен в виде автосцепного устройства, а каждый из захватов - в виде горизонтально размещенного ролика, причем закрепленный на боковой стороне секции ролик расположен с продольно-горизонтальным шарниром, а смонтированный на задней стороне секции ролик размещен соосно с поперечно-горизонтальным шарниром (SU авторское свидетельство №1393330 А1, М. Кл4. А01В 59/04. Широкозахватное почвообрабатывающие орудие / В.Е.Хорунженко, В.М.Ножный, B.C.Бирюков и др. (СССР). - Заявка №3861380 / 30-15; Заявлено 08.02.1985; Опубл. 07.05.1988, Бюл. №7).

К недостаткам описанного широкозахватного почвообрабатывающего орудия относятся сложность конструкции и низкая эксплуатационная надежность.

Известен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий боковые секции, шарнирно присоединенные к центральной, на которой смонтирована сница с механизмом перевода центральной секции в рабочее или транспортное положение, растяжки для соединения боковых секций со сницей и фиксатор, в котором, с целью упрощения конструкции и повышения эксплутационной надежности, каждая растяжка выполнена жесткой из двух соединенных посредством карданного шарнира частей, причем один конец растяжки жестко связан со сницей, а другой через фиксирующее и поддерживающее устройство соединен с боковой секцией, причем скоба каждого фиксирующего устройства закреплена на растяжке, а крюк - на боковой секции с возможностью взаимодействия со скобой в рабочем положении; поддерживающее устройство выполнено в виде направляющей с ползуном, на котором смонтирован вертикальный шарнир для крепления растяжки (SU авторское свидетельство №1427607 А1, М. Кл4. А01В 59/04. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат / A.M.Крауялис (СССР). - Заявка №4095668 / 30-15; Заявлено 22.07.1986; Опубл. 30.09.1988, Бюл. №36).

К недостаткам описанного агрегата относятся большие затраты ручного труда на перевод боковых секций в рабочее и транспортное положения.

Известен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат и секция культиваторных рабочих органов, содержащий трактор с присоединенными к нему боковыми и задней секциями культиваторных рабочих органов, в котором, с целью уменьшения повреждения пропашных культур при междурядной обработке почвы путем обеспечения ориентации рабочих органов вдоль рядка на криволинейных участках, рабочие органы каждой культиваторной секции установлены со смещением относительно друг друга и расположены симметрично относительно продольной оси агрегата, при этом каждый последующий в направлении от продольной оси агрегата рабочий орган боковой секции смещен относительно предыдущего в направлении, противоположном направлению движения, а каждый последующий рабочий орган задней секции - в направлении движения.

Известна секция культиваторных рабочих органов, содержащая брус и присоединенные к нему посредством параллелограммных механизмов грядили с рабочими органами, а каждый параллелограммный механизм имеет нижнее и регулируемое верхнее звенья, в которой, с целью повышения качества обработки почвы в междурядьях путем обеспечения возможности смещения рабочих органов вдоль направления их движения, нижнее звено каждого параллелограмма выполнено регулируемым по длине; нижнее звено параллелограммного механизма выполнено в виде пары телескопических тяг (SU авторское свидетельство №1428721 А1, М. Кл4. А01В 39/14, А01В 59/04. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат и секция культиваторных агрегатов / В.Л.Астафьев, А.Ю.Терпиловский, Е.Ю.Терпиловскций и др. (СССР). - Заявка №4171482 / 30-15; Заявлено 30.12.1986; Опубл. 07.10.1988, Бюл. №37).

К недостаткам описанного широкозахватного сельскохозяйственного агрегата относится чрезмерное усложнение конструкции.

Известно широкозахватное сельскохозяйственное орудие, содержащее центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции с опорными колесами и механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение, в котором, с целью повышения надежности работы, опорные колеса каждой боковой секции выполнены приводными, а механизм перевода выполнен в виде кинематически соединенных гидроцилиндра, коромысла, реверсивного храпового механизма и цепной передачи, при этом щиток гидроцилиндра шарнирно связан с одним концом коромысла, другой конец которого шарнирно смонтирован на имеющемся валу двойного храпового колеса с противоположным направлением зубьев и звездочки ценной передачи, причем на коромысле шарнирно установлена собачка двустороннего действия, а другая звездочка цепной передачи установлена на оси опорного колеса; собачка имеет подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью поворота, и снабжена фиксирующим пальцем (SU авторское свидетельство №1463148 А1, М. Кл4. А01В 59/04. Широкозахватное сельскохозяйственное орудие / А.П.Спирин, Е.Н.Трофимов, А.В.Баженов, С.А.Шишиморов (СССР). - Заявка №3988685 / 30-15; Заявлено 11.12.1985; Опубл. 07.03.1989, Бюл. №9).

К недостаткам описанного широкозахватного сельскохозяйственного орудия относятся большие габаритные размеры в транспортном положении.

Известно широкозахватное почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную, боковые и крайние секции, соединенные продольными горизонтальными шарнирами и связанные тягами и управляющими гидроцилиндрами, в каждом, с целью расширения технологических возможностей за счет улучшения копирования поверхности почвы при уменьшенной ширине захвата и повышения надежности транспортирования, соединяющие крайние боковые секции выполнены двухзвенными, причем одни звенья закреплены на боковых и крайних секциях, а другие присоединены к ним шарнирно и соединены между собой шарнирами, связывающими их со штоками гидроцилиндрами, при этом шарнирные звенья тяг боковых секций контактируют с опорами, смонтированными на боковых секциях с образованием между шарнирными звеньями тяг угла 5-25°, а штоки гидроцилиндров снабжены ограничителями, контактирующими с короткими звеньями тяг в транспортном положении (SU авторское свидетельство №1463151 А1, М. Кл4, А01В 59/04. Широкозахватное почвообрабатывающие орудие / Р.Й.Ширмилус (СССР). - Заявка №4214966 / 30-15; Заявлено 23.03.1987; Опубл. 07.03.1989, Бюл. №9).

К недостаткам описанного орудия относятся сложность конструкции и большие затраты труда и времени на перевод боковых и крайних секций в рабочее положение из транспортного.

Наиболее близким аналогом к заявленному объекту относится почвообрабатывающий агрегат, содержащий трактор, последовательно установленные выравниватель и рыхлящие рабочие органы, в котором выравниватель выполнен многосекционным с возможностью перевода секций в транспортное положение по дорогам с расположением секций в поперечно-вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях к направлению движения и фронтально в рабочее положение, каждая парами гнутых С-образных профилей, сопряженных посредством стержней, установленных между вертикальными полками, на нижней горизонтальной полке фронтального профиля размещены съемные подрезающие ножи, рыхлящие рабочие органы смонтированы на нижней горизонтальной полке заднего профиля с равным шагом, при этом секции снабжены гидроприводом с шарнирами (RU авторское свидетельство №2125782 С1, МПК6 А01В 73/00. Почвообрабатывающий агрегат / А.В.Колчанов, В.В.Бородычев, A.M.Салдаев (RU). - Заявка №97111481/13; Заявлено 10.07.1997; Опубл. 10.02.1999, Бюл. №4).

К недостаткам описанного почвообрабатывающего агрегата относятся большие затраты труда и времени на перевод секции в рабочее и транспортное положения и низкая эксплуатационная надежность.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - снижение затрат времени и труда на перевод широкозахватного секционного почвообрабатывающего орудия из рабочего положения в транспортное и обратно.

Технический результат - повышение качества поверхностной обработки почвы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном почвообрабатывающем агрегате, содержащем трактор, последовательно установленные и снабженные гидроприводами и взаимно соединенные шарнирами многосекционный выравниватель с возможностью перевода секций в транспортное положение для перемещения по дорогам с расположением секций в поперечно-вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях к направлению движения и фронтально в рабочее положение и рыхлящие рабочие органы, смонтированные на нижних горизонтальных полках задних профилей секций, согласно изобретению он снабжен опорными колесами, тягово-транспортной балкой, прицепной серьгой, откидной опорой, блокировочной цепью, механизмом подъема тягово-транспортной балки, опорным брусом, фиксаторами секций в транспортном положении, при этом секции смонтированы на тягово-транспортной балке, левые и правые секции при переводе в транспортное положение образуют замкнутые пространственные параллелепипеды, фиксируемые на опорном брусе левым и правом фиксаторами, а механизм подъема тягово-транспортной балки смонтирован под ней и содержит основание с цапфами на концах для размещения опорных колес, несущий брус, закрепленный косынками под тягово-транспортной балкой, расположенный между основанием и несущим брусом шарнирно-рычажный механизм, включающий по меньшей мере две пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов, одна пара концов рычагов смонтирована в направляющих, закрепленных под несущим брусом, а другая пара концов - в направляющих, смонтированных на основании, другие концы рычагов парами закреплены соответственно на основании и несущем брусе, и раздвижной привод в виде пары силовых гидроцилиндров, штоки и основания которых посредством равновеликих осей кинематически связаны с первой и второй парами в точках пересечения перекрещивающихся рычагов, при этом на конечных участках основания и несущего бруса размещены насосные втулки со смонтированными в парах втулок вертикально установленными штангами с ограничителями вертикальных перемещений и упругими элементами; каждый ограничитель вертикального перемещения несущего бруса выполнен в виде пары сопрягаемых и одна в другую ввинчиваемых резьбовых втулок, конечные участки которых снабжены направляющими; нижний конец каждой штанги закреплен во втулке основания; каждая направляющая выполнена в виде балки из двутавра с продольным пазом; перемещающиеся концы перекрещивающихся рычагов в направляющих основания и несущего бруса размещены посредством осей и попарно размещенных по бокам направляющей опорных роликов; одна из направляющих несущего бруса размещена симметрично плоскости симметрии несущего бруса, а другая направляющая смещена назад от плоскости симметрии несущего бруса на половину ширины направляющей; одна из направляющих основания размещена симметрично в плоскости симметрии основания, а другая направляющая смещена вперед от плоскости симметрии основания на половину ширины направляющей; верхние концы качающихся рычагов размещены в кронштейне несущего бруса на общей оси и смещены вперед от плоскости симметрии несущего бруса вперед дистанционной втулкой, длиной, равной толщине пары качающихся рычагов; нижние концы качающихся рычагов размещены в кронштейне основания на общей оси и смещены назад от плоскости симметрии основания назад дистанционной втулкой, длиной, равной толщине пары качающихся рычагов; верхние концы качающихся рычагов размещены на общей оси симметрично плоскости симметрии несущего бруса; нижние концы качающихся рычагов размещены на общей оси симметрично плоскости симметрии основания посредствам дистанционной втулки между ними; первая пара перекрещивающихся рычагов, размещенных на общей оси поворота и шарнирно связанных со штоками силовых цилиндров, размещена на указанной оси посредством дистанционной втулки между рычагами, длиной, равной толщине второй пары перекрещивающихся рычагов; вторая пара перекрещивающихся рычагов, размещенных на общей оси поворота и шарнирно связанных основаниями силовых цилиндров, размещена на указанной оси посредствам дистанционных втулок между шаровыми опорами оснований и рычагами, при этом длина втулок равна толщине перекрещивающихся рычагов первой пары; смещения осей в парах перекрещивающихся рычагов ограничено дисками, фиксируемыми на торцах осей; каждая крайняя боковая секция образована равновеликими передним профилем и задним профилем для размещения рыхлящих рабочих органов и двумя ортогонально установленными к переднему и заднему профилям распорками, при этом на концах переднего и заднего профилей размещены установленные пара втулок и пара щек с отверстиями для горизонтального шарнирного соединения со смежными боковыми секциями, на распорках размещены кронштейны гидроприводов для кинематической связи со смежными секциями, а над передним профилем смонтирован опорный брус, соединенный укосинами с задним и передним брусьями; угол наклона укосин опорного бруса к верхней грани переднего бруса выполнен равным 45°; смежная боковая секция с центральной секцией образована равновеликими передним профилем и задним профилем для размещения рыхлящих рабочих органов, двумя ортогонально установленными к переднему и заднему профилям распорками, при этом на концах переднего и заднего профилей размещены соосно выполненные пара втулок для горизонтального соединения с боковой крайней секцией и пара щек с отверстиями для вертикального соединения осями с центральной секцией, на распорках размещены кронштейны гидропривода для кинематической связи с центральной и смежными секциями, над переднем профилем смонтирован опорный брус, соединенный укосиной с задним брусом, а на свободном конце опорного бруса размещена пара щек с отверстиями, выполненными соосно с отверстиями на щеках переднего бруса; центральная секция образована тремя равновеликими профилями: двумя ярусно установленными передними профилями и одним задним профилем для размещения рыхлящих рабочих органов, двумя ортогонально установленными к переднему нижнему и заднему профилям распорками, при этом на концах переднего нижнего и заднего профилей размещены пары щек с отверстиями для шарнирного соединения с боковыми секциями, на распорках размещены кронштейны гидроприводов для кинематической связи с боковыми секциями, верхний передний профиль с задним профилем связан укосиной, а с передним нижним профилем - стойками, на концах верхнего переднего профиля размещены пары щек с отверстиями, соосными с отверстиями на щеках переднего профиля, упомянутые передний нижний и задний профили посредством косынок смонтированы на заднем конце тягово-транспортной балки; каждый фиксатор секции в транспортном положении смонтирован на концах опорного бруса, выполнен в виде упругого отбойника и подпружиненного пальца со скосом на одном конце и ручкой на другом, размещенного в U-образной скобе с кронштейном с фиксируемыми положениями ручки пальца, при этом на концах опорного бруса размещены направляющие для подъема секций; каждый рыхлящий рабочий орган выполнен ротационным, ось последнего П-образным кронштейном и подпружиненными поводками через понизители смонтирована на заднем профиле секции; прицепная серьга, откидная опора, блокировочная цепь и опорный брус размещены на переднем конце тягово-транспортной балки, выполненной из двутавра.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен почвообрабатывающий агрегат в агрегате с гусеничным трактором класса тяги 3, вид в плане, при выполнении технологического процесса - рыхление верхнего слоя почвы ротационными рабочими органами.

На фиг.2 - то же, вид сбоку (без трактора).

На фиг.3 - то же, почвообрабатывающая машина приведена в транспортное положение, вид в плане.

На фиг.4 - то же, вид слева.

На фиг.5 - то же, вид сзади.

На фиг.6 изображена крайняя левая секция в аксонометрическом изображении, вид сзади.

На фиг.7 показана боковая левая секция в аксонометрическом изображении, вид сзади.

На фиг.8 представлена средняя секция в сопряжении с тягово-транспортной балкой, вид сзади в аксонометрическом изображении.

На фиг.9 приведены прицепное устройство и откидная опора на переднем конце тягово-транспортной балки, вид спереди, в аксонометрическом изображении.

На фиг.10 - сечение А-А на фиг.1, ротационный рыхлящий рабочий орган, вид сбоку, при выполнении технологического процесса.

На фиг.11 - вид Б на фиг.2, соединение ротационного рыхлящего рабочего органа задней с балкой крайней левой секции, вид в плане.

На фиг.12 - сечение В-В на фиг.1, поперечно-вертикальный разрез механизма подъема тягово-транспортной балки, секций и ротационных рыхлящих рабочих органов в транспортное положение.

На фиг.13 - сечение Г-Г на фиг.12, поперечно-вертикальный разрез несущего бруса с направляющей и опорными роликами на конце рычага и основания с направляющей и опорными роликами на конце рычага первой пары перекрещивающихся рычагов.

На фиг.14 - сечение Д-Д на фиг.12, поперечно-вертикальный разрез несущего бруса с кронштейном для установки на общей оси верхних концов качающихся рычагов и основания с кронштейном для установки на общей оси нижних концов качающихся рычагов первой и второй пар перекрещивающихся рычагов.

На фиг.15 - сечение Д-Д на фиг.12, вариант конструктивного исполнения, поперечно-вертикальный разрез несущего бруса с кронштейном для установки на общей оси верхних концов качающихся рычагов и основания с кронштейном для установки на общей оси нижних концов качающихся рычагов первой и второй пар перекрещивающихся рычагов.

На фиг.16 - сечение Е-Е на фиг.12, поперечно-вертикальный разрез несущего бруса с направляющей и опорными роликами на конце рычага и основания с направляющей и опорными роликами на конце рычага второй пары перекрещивающихся рычагов.

На фиг.17 - сечение Ж-Ж на фиг.12, горизонтальное сечение пары силовых гидроцилиндров и общих равновеликих осей первой и второй пар перекрещивающихся рычагов.

На фиг.18 - сечение З-З на фиг.12, поперечно-вертикальный разрез несущего бруса с втулкой и основания с втулкой и вертикально установленной в них штангой с размещенными на ней ограничителем вертикального перемещения несущего бруса и упругим демпфером.

На фиг.19 представлены гидроприводы подъема крайних левых и средней левой секции в транспортное положение, вид в плане.

На фиг.20 - то же, вид сзади.

На фиг.21 - то же, вид слева.

На фиг.22 показан процесс перевода крайней левой секции в транспортное положение, вид в плане.

На фиг.23 - то же, вид сзади.

На фиг.24 - то же, вид слева.

На фиг.25 изображено положение двух левых крайних секций после перевода в транспортное положение, вид в плане.

На фиг.26 - то же, вид сзади.

На фиг.27 - то же, вид сбоку.

На фиг.28 показаны положения правых и левых секций после перевода левых секций вдоль направления движения почвообрабатывающего агрегата, вид в плане.

На фиг.29 - то же, вид сзади.

На фиг.30 - то же, вид слева.

На фиг.31 изображено транспортное положение левых секций и рабочее положение правых секций, вид в плане.

На фиг.32 - то же, вид сзади.

На фиг.33 - то же, вид слева.

На фиг.34 - сечение И-И на фиг.20, положения осей в шарнирах сопряжения левой крайней и последующих секций, сечение в продольно-вертикальной плоскости.

На фиг.35 - сечение К-К на фиг.20, положения осей в шарнирах сопряжения левой и средней секций, сечение в продольно-вертикальной плоскости.

На фиг.36 - сечение Л-Л на фиг.22, фиксатор транспортного положения левых секций, разрез в поперечно-вертикальной плоскости.

Сведения, подтверждающие возможности реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Почвообрабатывающий агрегат содержит трактор 1, последовательно установленные и снабженные гидроприводами 2, 3, 4, 5 и 6, 7, 8, 9 и взаимно соединенные шарнирами 10, 11, 12, 13 и 14, 15, 16, 17 многосекционный выравниватель с возможностью перевода секций 18, 19, 20, 21 и 22, 23, 24, 25 в транспортное положение для перемещения по дорогам с расположением секций 18-21, 22-25 и 26 в поперечно-вертикальной и секций 18-21 и 22-25 в продольно-вертикальной плоскостях к направлению движения и фронтально всех секций 18-26 в рабочее положение и рыхлящие рабочие органы 27.

Рыхлящие рабочие органы 27 смонтированы на нижних горизонтальных полках задних профилей 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 секций 18, 19, 20, 21, 26, 22, 23, 24, 25 соответственно (см. фиг.1-5, 19-36).

Почвообрабатывающий агрегат снабжен опорными колесами 37 и 38, тягово-транспортной балкой 39, прицепной серьгой 40, откидной опорой 41, блокировочной цепью 42, механизмом 43 подъема - тягово-транспортной балкой 39, опорным брусом 44, фиксаторами 45 и 46 секций 18-21 и 22-25 в транспортном положении. Секции 18-21, 26, 22-25 смонтированы на тягово-транспортной балке 39. Группа левых секций 18-21 и группа правых секций 22-25 при переводе гидропривода 2-5 и 6-9 в транспортное положение образуют замкнутые пространственные параллелепипеды. Рыхлящие рабочие органы 27 в этом случае занимают положение по сторонам квадрата: парами вертикально и горизонтально (см. фиг.3-5).

При транспортировке по дорогам группа секций 18-21 и 22-25 блокируются на опорном брусе 44 левым и правым фиксаторами 45 и 46.

Механизм 43 подъема тягово-транспортной балки 39 (см. фиг.4, 5, 23, 26, 29, 32, 12-18) смонтирован под ней и размещен на опорных колесах 37 и 38.

Механизм 43 подъема тягово-транспортной балки 39 содержит основание 47 с цапфами 48 и 49 на концах для размещения опорных колес 37 и 38, несущий брус 50, закрепленный косынками 51 и 52 под тягово-транспортной балкой 39 и расположенный между основанием 47 и несущим брусом 50 шарнирно-рычажный механизм. Указанный механизм включает по меньшей мере две пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов 53, 54 и 55, 56.

Одна пара концов 57, 58 рычагов 53 и 56 смонтирована в направляющих 59 и 60, закрепленных под несущим брусом 50.

Другая пара концов 61 и 62 рычагов 54 и 55 размещена в направляющих 63 и 64, смонтированных на основании 47.

Другие концы 65, 66 и 67, 68 рычагов 54, 55 и 57, 56 парами закреплены соответственно на основании 47 и несущем брусе 50.

Описанный механизм имеет раздвижной привод в виде пары сложных гидроцилиндров 69 и 70. Штоки 71 и 72 и основания 73 и 74 силовых гидроцилиндров 69 и 70 кинематически связаны посредством равновеликих осей 75 и 76 с первой и второй парами в точках пересечений перекрещивающихся рычагов 53, 54 и 55, 56 механизма 43 подъема тягово-транспортной балки 39.

На конечных участках основания 47 и несущего бруса 50 механизма 43 размещены парами соосные втулки 77 и 78 (см. фиг.12 и 18) со смонтированными в каждой паре втулок 77, 78 вертикально установленными штангами 79 и 80 с ограничителями вертикальных перемещений 81 и 82 и упругими демпферами 83 и 84. Каждый ограничитель вертикальных перемещений 81 (82) (см. фиг.18) несущего бруса 50 над основанием 47 выполнен в виде пары сопрягаемых и одна в другую ввинчиваемых резьбовых втулок 85 и 86. Конечные участки втулок 85 и 86 ограничителя вертикальных перемещений 81 (82) снабжены направляющими 87, 88 и 89 с опорными площадками на торцах направляющих 87 и 89.

Нижний конец каждой штанги 79 (80) размещен во втулке 77 основания 47 и закреплен в ней средствами крепления 90.

Направляющие 59, 60, 63 и 64 выполнены в виде равновеликих балок из двутавра с продольными пазами 91. Направляющие 59 и 60 с равными швами закреплены на нижней полке несущей балки 50, а направляющие 63 и 64 аналогичным способом размещены на верхней полке основания 47 (см. фиг.12).

Перемещающиеся концы 57, 58 и 61, 62 перекрещивающихся рычагов 53, 54 и 55, 56 в направляющих 63, 64 основания 47 и в направляющих 59, 60 несущего бруса 50 механизма 43 размещены посредством осей 92, 93, 94 и 95. На осях 92, 93, 94 и 95 попарно и симметрично направляющим по бокам вертикальных полок двутавра и в сопряжении с наклонными полками размещены опорные ролики 96. Каждый ролик 96 на осях 92 -96 размещен посредством распорных втулок 97, дистанционных шайб 98 и зафиксирован средствами крепления 99 (см. фиг.13 и 16).

Одна левая из направляющих 59 (см. фиг.13) несущего бруса 50 размещена симметрично вертикальной плоскости симметрии несущего бруса 50, а другая направляющая 60 (см. фиг.16) смещена назад от вертикальной плоскости симметрии несущего бруса 50 на половину ширины направляющей 60.

Одна левая из направляющих 63 основания 47 (см. фиг 13) размещена симметрично вертикальной полости симметрии основания 47. Другая (правая) направляющая 64 (см. фиг.16) смещена вперед от полости симметрии основания 47 на половину ширины направляющей 64.

Верхние концы 65 и 66 качающихся рычагов 54 и 55 размещены в кронштейне 100 несущего бруса 50 на общей оси 101 и смещены вперед (по направления движения агрегата) от плоскости симметрии несущего бруса 50 дистанционной втулкой 102.

Длина втулки 102 равна толщине пары качающихся рычагов 56 и 53 (см. фиг.14).

Нижние концы 67, 68 качающихся рычагов 56 и 53 размещены в кронштейне 103 основания 47 на общей оси 104 и смещены назад от вертикальной плоскости симметрии основания 47 назад дистанционной втулкой 105. Длина втулки 105 равна паре качающихся рычагов 54 и 55 (см. фиг.14).

Эта же задача может быть решена иначе (см. фиг.15): верхние концы 65, 66 качающихся рычагов 54, 55 размещены на короткой общей оси 106 симметрично плоскости симметрии несущего бруса 50; нижние концы 67 и 68 качающихся рычагов 53 и 56 размещены на длинной общей оси 107 в паре кронштейнов 103 основания 47 посредством дистанционной втулки 108 между рычагами 53 и 56 (см. фиг.15). Длина втулки 108 равна толщине рычагов 54 и 55.

Оси 101 и 104 в кронштейнах 100 и 103 (см. фиг.14), оси 106 и 107 в аналогичных по конструкции в кронштейнах 100 и 103 (см. фиг.15) зафиксированы планками 109, размещаемыми в парах на концах осей 101, 104, 106 и 107, и средствами крепления.

Первая левая пара перекрещивающихся рычагов 53, 54, размещенная на общей оси 75 (см. фиг.12 и 17), шарнирно связанная шаровыми опорами 110 со штоками 71 и 72 силовых гидроцилиндров 69 и 70, размещена на указанный оси 75 посредством дистанционной втулки 111 между рычагами 53 и 54. Длина втулки 111 равна толщине второй пары перекрещивающихся рычагов 55 и 56.

Вторая (правая) пара перекрещивающихся рычагов 55 и 56 размещена на общей оси 76 посредством пары дистанционных втулок 112 между рычагами 55 и 56 и шаровыми опорами 113 оснований 73 и 74 на рычагах 55 и 56. Длина дистанционных втулок 112 равна толщине перекрещивающихся рычагов 53 и 54 первой пары (см. фиг.17).

Смещение общих осей 75 и 76 в парах перекрещивающихся рычагов 53, 54 и 55, 56 ограничено дисками 114, опорными планками 115, средствами крепления 116, фиксируемыми на концах осей 75 и 76 (см. фиг.17).

Каждая крайняя боковая секция 18, 19, 20 и 23, 24, 25 (см. фиг.6, 34, 1-5, 19-33) образована равновеликими передним профилем 117 (фиг.6) и задним профилем 28 (29, 30, 31, 34, 35, 36) для размещения рыхлящих рабочих органов 27 и двумя ортогонально установленными к переднему профилю 117 и заднему профилю 28 распорками 118 и 119. На концах переднего и заднего профилей 117 и 28 размещены соосно установленные пара втулок 120 и 121 (см. фиг.34) и пара щек 122 и 123 с отверстиями для горизонтального шарнирного соединения осями 124 со смежными боковыми секциями 19, 20 и 23, 24. Секции 23, 24, 25 выполнены в зеркальном отражении секциям 18, 19 и 20 соответственно. На распорках 118 и 119 размещены кронштейны 125 гидроприводов 2, 3, 4 и 7, 8, 9 для кинематической связи со смежными секциями 19, 20, 23, 24. Над передним профилем 117 смонтирован опорный брус 126. Опорный брус 126 соединен укосиной 127 с задним профилем 28 и укосинами 128 и 129 с передним профилем 117. Угол наклона укосин 128 и 129 опорного бруса 126 к верхней грани переднего профиля 117 выполнен равным 45°. Оси 124 закреплены планками 130 на щеках 122 и 124 (см. фиг.34).

Левая смежная боковая секция 21 (в зеркальном отражении секция 22) (см. фиг.7, 35, 1-5, 19-33) образована равновеликими передним профилем 131 и задним профилем 31 для размещения рыхлящих рабочих органов 27, двумя ортогонально установленными к переднему и заднему профилям 131 и 31 распорками 132 и 133. На концах переднего профиля 131 и заднего профиля 31 размещены соосно выполненные втулки 134 и 135 для горизонтального соединения осями 124 с боковой крайней или смежной секциями 2, 3, 4 (7, 8, 9) и две пары щек 136 и 137 с отверстиями для вертикального соединения осями 138 (см. фиг.35) с центральной секцией 26.

На распорках 132 и 133 размещены кронштейны 125 и 139 гидроприводов 4 и 5 (6 и 7) для кинематической связи с центральной секцией 26 и смежными секциями 20 (23).

Над передним профилем 131 смонтирован опорный брус 140. Опорный брус 140 соединен укосиной 141 с задним профилем 31. Опорный брус 140 закреплен укосиной 142 и стойкой 143 на переднем профиле 131. На свободном конце опорного бруса 140 размещена пара щек 144 с отверстиями, выполненными соосными с отверстиями на щеках 136 переднего профиля 131 (см. фиг.7 и 35).

Оси в щеках 137, 136 и 144 зафиксированы планками 145. Оси 124 идентичны по конструкции с осями 138 (см. фиг.34 и 35) так же, как их планки 130 и 145 вместе со средствами крепления.

Центральная секция 26 (см. фиг.8, 1-5, 19-33) образована тремя равновеликими профилями 146, 147 и 32: двумя (146 и 147) ярусно установленными профилями 146 и 147 и один задним профилем 32 для размещения рыхлящих рабочих органов 27, двумя ортогонально установленными к переднему нижнему профилю 146 и заднему профилю 32 распорками 148 и 149. На распорках 148 и 149 размещены кронштейны 139 гидроприводов 5 и 6 для кинематической связи с боковыми секциями 13 и 14. Верхней передний профиль 147 с задним профилем 32 связан укосиной 150. Верхний передний профиль 147 смонтирован над нижним передним профилем 146 посредством стоек 151 и 152 (см. фиг.8). На левых и правых концах заднего профиля 32, переднего нижнего профиля 146 и верхнего переднего профиля 147 центральной секции 26 в зависимости от конструктивного исполнения могут быть размещены либо втулки, либо пары щек 153, 154, 155, 156,157 и 158 (фиг.8).

В силу особенностей и технологических и производственных мощностей завода-изготовителя предусмотрены иные конструктивные решения, обеспечивающие высокую эксплуатационную надежность шарнирного соединения секций 18-21 и 22-25 как с центральной секцией 26, так и между секциями 18-25. Задний профиль 32 и передний нижний профиль 146 размещены над задним концом тягово-транспортной балки 39 и соединены с ней косынками 159 и 160 и сварными швами.

Прицепная серьга 40 (см. фиг.9, 1-5), откидная опора 41, блокировочная цель 42, опорный брус 44 размещены на переднем конце тягово-транспортной балки 39, выполненной из двутавра соответствующего сечения.

Каждый фиксатор 45 (46) (см. фиг.36) для блокировки секций 18-21 и 22-25 в транспортном положении на левом и правом крыльях опорного бруса 44 смонтирован на его концах. Крылья опорного бруса с тягово-транспортной балкой 39 сопряжены парой плит 161 и 162 и закреплены сварными швами.

Фиксатор 45 выполнен в виде упругого отбойного 163 и подпружиненного пальца 164. Отбойник 163 средствами крепления 165 размещен на кронштейне 166, закрепленном на верхней полке опорного бруса 44. На левом и правом концах опорного бруса 44 размещены направляющие 167 для подъема передних профилей 131 секций 21 и 22.

Подпружиненный палец 164 с возможностью поворота и осевого перемещения размещен в U-образной скобе 168 с кронштейном 169 для фиксации положений пальца 164 вокруг оси поворота. Палец 164 на одном конце имеет скос 170, а на другом конце - ручку 171. Палец 164 пропущен в отверстия на конце опорного бруса 44 и в отверстие на нижней полке распорки 132 (см. фиг.36).

Фиксацию положений пальца 164 обеспечивают упругий элемент 172 и уступы в кронштейне 169 на скобе 168.

Для полной блокировки секций 21 и 22 на опорном брусе 44 оператор поворачивает каждую ручку 171 пальца 164 в кронштейне 169 на угол 270°.

Каждый рыхлящий рабочий орган 27 (см. фиг.9 и 10) может быть выполнен как ротационным, так и плоскорежущим. Ось 173 ротационного рабочего органа 27 П-образным кронштейном 174, подпружиненными поводками 175 и 176 через понизители 177 и 178 смонтирована на заднем профиле 28 (29-36) секций 18-26. Фиксацию понизителей 177 и 178 на профилях 28-36 обеспечивают пары хомутов 179 и крепленых элементов 180.

Гидроприводы 2, 3, 4, 7, 8 и 9 гидравлически параллельно включены в гидравлическую сеть трактора через левый гидрозолотник.

Гидроприводы 5 и 6 гидравлически параллельно включены в гидравлическую сеть трактора через правый гидрозолотник. Силовые гидроцилиндры 69 и 70 механизма 43 тягово-транспортной балки 39 параллельно подключены к силовому гидроцилиндру гидронавесной системы трактора 1 и управляются средней ручкой гидрозолотника трактора 1.

Почвообрабатывающий агрегат функционирует следующим образом.

При выполнении технологического процесса секции 18-21, 26, 22-25 (см. фиг.1 и 2) установлены фронтально к направлению движения почвообрабатывающего орудия.

Механизм 43 и гидронавесная система трактора 1 вместе с его фаркопом тягово-транспортную балку 39 максимально приближают к поверхности поля, а колеса 37 и 38 приводят в нерабочее положение. Таким образом, каждый ротационный рыхлящий рабочий орган 27 в секциях 18-21, 26, 22-25 касается поверхности поля. Гидроприводы 2-4 и 6-8 приведены в положение "Плавающее", а гидроцилиндры 5 и 7 - в положение "Нейтральное". При поступательном движении трактора 1 его тяговое усилие от фаркопа передается на прицепную серьгу 40 и тем самым на передний конец тягово-транспортной балки 39. С заднего конца тягово-транспортной балки 39 через косынки 159 и 160 (см. фиг.8) усилие передается на профили 32, 146 и 147 центральной секции 26. Посредством осей 138 (см. фиг.35) тяговое усилие трактора передается на левую боковую секцию 21 и на правую боковую секцию 22. Далее от секции 21 и 22 через пары соосных осей 124 (см. фиг.34) в шарнирах 10, 11, 12и 15, 16, 17 усилие передается на крайние секции 20, 19, 18 и 23, 24, 25.

Таким образом, тяговое усилие трактора 1 передается в равных ролях на задние профили 28-36 секций 18-21, 22-25 соответственно. От заднего профиля, например профиля 28 секции 19 (см. фиг.10), усилие передается на понизители 177 и 178, на пару подпружиненных поводков 175 и 176 через П-образный кронштейн 174 на ось 173. Тяговое усилие на оси 173 приводит к качению ротационный рабочий орган 27. Последним стебли сорной растительности пригибаются к поверхности поля, механически разрываются и перебиваются, а поверхности поля подвергаются крошению.

При завершении работы механизатор крайние секции 18, 19, 20 и 23, 24, 25 включением гидропривода 2, 3, 4 и 7, 8, 9 левой ручкой гидрозолотника приводит в транспортное положение (см. фиг.19-27). Далее крайние секции 18-20 и 23-25 при разъединенных шарнирах 13 и 14 на конце заднего профиля 32 силовыми цилиндрами гидроприводов 5 и 6 приводят в положения, показанные на фиг.28-33 и 3, 4, 5. Секции 18-21 и 22-25 фиксируют на концах опорного бруса 44 фиксаторами 45 и 46 в походном положении.

Далее механизм 43 тягово-транспортную балку 39 с секциями 18-21, 26, 22-25 приводит в транспортное положение.

При подаче масла от гидросистемы трактора 1 в штоковые полости силовых гидроцилиндров 69 и 70 штоки 71 и72 втягиваются в основания 73 и 74 силовых цилиндров 69 и 70, а общие оси 75 и 76 первой и второй пар перекрещивающихся рычагов 53, 54 и 55-56 начинают сближаться к продольно-вертикальной плоскости агрегата, т.е. к осям 101 и 104 в кронштейнах 100 и 103.

Это перемещение приводит к тому, что концы 57 и 58 рычагов 53 и 56 поднимают несущую балку 50 над основанием 47. Пары роликов 96 перекатываются в направляющих 59, 60, 63 и 64. Одновременно с этим втулка 78 на концах несущей балки 50 сдвигается вверх по штангам 79 и 80. Для исключения самопроизвольного опускания несущей балки 50 к основанию 47 резьбовые втулки 86 свинчивают с резьбовых втулок 85 до тех пор, пока упругие демпферы 83 и 84 не упрутся в нижнюю полку несущего бруса 50.

Таким образом, широкозахватную почвообрабатывающую машину в сложенном состоянии транспортируют по полевым дорогам и автомагистралям.

Описанная совокупность существенных признаков обеспечивают достижение указанного выше технологического результата.

Формула изобретения

1. Почвообрабатывающий агрегат, содержащий трактор, последовательно установленные и снабженные гидроприводами и взаимно соединенные шарнирами многосекционный выравниватель с возможностью перевода секций в транспортное положение для перемещения по дорогам с расположением секций в поперечно-вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях к направлению движения и фронтально в рабочее положение и рыхлящие рабочие органы, смонтированные на нижних горизонтальных полках задних профилей секций, отличающийся тем, что он снабжен опорными колесами, тягово-транспортной балкой, прицепной серьгой, откидной опорой, блокировочной цепью, механизмом подъема тягово-транспортной балки, опорным брусом, фиксаторами секций в транспортном положении, при этом секции смонтированы на тягово-транспортной балке, левые и правые секции при переводе в транспортное положение образуют замкнутые пространственные параллелепипеды, фиксируемые на опорном брусе левым и правым фиксаторами, а механизм подъема тягово-транспортной балки смонтирован под ней и содержит основание с цапфами на концах для размещения опорных колес, несущий брус, закрепленный косынками под тягово-транспортной балкой, расположенный между основанием и несущим брусом шарнирно-рычажный механизм, включающий, по меньшей мере, две пары шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов, одна пара концов рычагов смонтирована в конце направляющих, закрепленных под несущим брусом, а другая пара рычагов в направляющих, смонтированных на основании, другие концы рычагов парами закреплены соответственно на основании и несущем брусе, и раздвижной привод в виде пары силовых гидроцилиндров, штоки и основания которых посредством разновеликих осей кинетически связаны с первой и второй парами в точках пересечения перекрещивающихся рычагов, при этом на конечных участках основания и несущего бруса размещены соосные втулки со смонтированными в парах втулок вертикально установленными штангами с ограничителями вертикальных перемещений и другими демпферами.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждый ограничитель вертикального перемещения несущего бруса выполнен в виде пары сопрягаемых и одна в другую ввинчиваемых резьбовых втулок, конечные участки которых снабжены направляющими.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что нижний конец каждой штанги закреплен во втулке основания.

4. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена в виде балки из двутавра с продольным пазом.

5. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что перемещающиеся концы перекрещивающихся рычагов в направляющих основания и несущего бруса размещены посредством осей и попарно размещенных по бокам направляющей опорных роликов.

6. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что одна из направляющих несущего бруса размещена симметрично плоскости симметрии несущего бруса, а другая направляющая смещена назад от плоскости симметрии несущего бруса на половину ширины направляющей.

7. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что одна из направляющих основания размещена симметрично в плоскости симметрии основания, а другая направляющая смещена вперед от плоскости симметрии основания на половину ширины направляющей.

8. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что верхние концы качающихся рычагов размещены в кронштейне несущего бруса на общей оси и смещены вперед от плоскости симметрии несущего бруса дистанционной втулкой, длиной, равной толщине паре качающихся рычагов.

9. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что нижние концы качающихся рычагов размещены в кронштейне основания на общей оси и смещены назад от плоскости симметрии основания дистанционной втулкой, длина которой равна толщине пары качающихся рычагов.

10. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что верхние концы качающихся рычагов размещены на общей оси симметрично плоскости симметрии несущего бруса.

11. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что нижние концы качающихся рычагов размещены на общей оси симметрично плоскости симметрии основания посредством дистанционной втулки между ними.

12. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что первая пара перекрещивающихся рычагов, размещенная на общей оси поворота и шарнирно связанная со штоками силовых цилиндров, размещена на указанной оси посредством дистанционной втулки между рычагами, длина которой равна толщине второй пары перекрещивающихся рычагов.

13. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что вторая пара перекрещивающихся рычагов, размещенная на общей оси поворота и шарнирно связанная с основаниями силовых цилиндров, размещена на указанной оси посредством пары дистанционных втулок между шаровыми опорами оснований и рычагами, при этом суммарная длина дистанционных втулок равна толщине перекрещивающихся рычагов первой пары.

14. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что смещение осей в парах перекрещивающихся рычагов ограничено дисками, фиксируемыми на торцах оси.

15. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждая крайняя боковая секция образована равновеликими передним профилем и задним профилем для размещения рыхлящих рабочих органов и двумя ортогонально установленными к переднему и заднему профилям распорками, при этом на концах переднего и заднего профилей размещены соосно установленные пара втулок и пара щек с отверстиями для горизонтально шарнирного соединения со смежными боковыми секциями, на распорках размещены кронштейны гидроприводов для кинематической связи со смежными секциями, а над передним профилем смонтирован опорный брус, соединенный укосинами с задним и передним профилями.

16. Агрегат по п.15, отличающийся тем, что угол наклона укосин опорного бруса к верхней грани переднего профиля выполнен равным 45°.

17. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что смежная боковая секция с центральной секцией образована равновеликими передним профилем и задним профилем для размещения рыхлящих рабочих органов, двумя ортогонально установленными к переднему и заднему профилям распорками, при этом на концах переднего и заднего профилей размещены соосно выполненные пара втулок для горизонтального соединения с боковой крайней секцией и две пары щек с отверстиями для вертикального соединения осями с центральной секцией, на распорках размещены кронштейны гидроприводов для кинематической связи с центральной и смежными секциями, над передним профилем смонтирован опорный брус, соединенный укосиной с задним профилем и стойкой и укосиной - с передним профилем, а на свободном конце опорного бруса размещена пара щек с отверстиями, выполненными соосно с отверстиями на щеках переднего профиля.

18. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что центральная секция образована тремя равновеликими профилями: двумя ярусно установленными передними профилями и одним задним профилем для размещения рыхлящих рабочих органов, двумя ортогонально установленными к переднему нижнему и заднему профилям распорками, при этом на концах переднего нижнего и заднего профилей размещены пары щек с отверстиями шарнирного соединения с боковыми секциями, на распорках размещены кронштейны гидроприводов для кинетической связи с боковыми секциями, верхний передний профиль с задним профилем связан укосиной, а с передним нижним профилем - стойками, на концах верхнего переднего профиля размещены пары щек с отверстиями, соосными с отверстиями на щеках переднего профиля, упомянутые передний нижний и задний профили посредством косынок смонтированы на заднем конце тягово-транспортной балки.

19. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждый фиксатор секций в транспортном положении смонтирован на концах опорного бруса, выполнен в виде упругого отбойника и подпружиненного пальца со скосом на одном конце и ручкой на другом, размещенного в U-образной скобе с кронштейном с фиксируемыми положениями на нем ручки пальца, при этом на концах опорного бруса размещены направляющие для подъема секций.

20. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждый рыхлящий рабочий орган выполнен ротационным, ось последнего П-образным кронштейном и подпружиненными поводками через понизители смонтирована на заднем профиле секции.

21. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что прицепная серьга, откидная опора, блокировочная цепь и опорный брус размещены на переднем конце тягово-транспортной балки, выполненной из двутавра.