Устройство для восстановления рельсовых путей

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2360061
Дата публикации: 
Суббота, Июнь 27, 2009
Начало действия патента: 
Понедельник, Октябрь 9, 2006

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для восстановления рельсов транспортных средств с тормозными колодками, контактирующими с рельсами, электрохимическим способом. Устройство содержит сплошной подвижный электрод-инструмент с диэлектрическими упорами со стороны рельса, установленный внутри тормозной колодки рельсового транспорта и соединенный с металлическим стержнем, при этом металлический стержень подпружинен относительно тормозной колодки и охвачен соленоидом, связанным с электродом-инструментом через вибровыключатель и преобразователь тока, установленный параллельно соленоиду. Устройство позволяет устранить местные дефекты рельсовых путей без демонтажа, во время движения транспортного средства. 1 ил.


Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для восстановления рельсов транспортных средств с тормозными колодками, контактирующими с рельсами (электрохимическим способом).

Известно устройство, которое осуществляет шлифовку головки рельсов в пути рельсошлифовальными поездами (Мелентьев Л.П. Содержание и ремонт рельсов. М.: Транспорт, стр.162-163), что является дорогостоящей операцией, требующей специального дорогостоящего оборудования и инструмента.

Известно устройство для размерной электрохимической обработки, содержащее камеру, внутри которой установлен сплошной подвижный электрод-инструмент, уплотнение (А.с. №1484501, В23Н 3/00). Данное устройство предназначено для снятия металла в стационарных условиях.

Задачей изобретения является устранение местных дефектов рельсовых путей без демонтажа, во время движения транспортного средства.

Технический результат достигается с помощью устройства для восстановления рельсовых путей, содержащего сплошной подвижный электрод-инструмент с диэлектрическими упорами со стороны рельса, установленный внутри тормозной колодки рельсового транспорта и соединенный с металлическим стержнем. Металлический стержень подпружинен относительно тормозной колодки и охвачен соленоидом, связанным с электродом-инструментом через вибровключатель и преобразователь тока, установленный параллельно соленоиду.

На чертеже дано устройство для восстановления рельсовых путей.

Устройство состоит из тормозной колодки 1, в которой установлен сплошной подвижный электрод 2 с диэлектрическими упорами 3 со стороны рельсов. Электрод 2 соединен с металлическим стержнем 4 с буртиком для подвода тока от преобразователя 5 через дифференцированный вибровключатель 6. Диэлектрические упоры 3 касаются рельса 9. При отсутствии природных осадков электролит 10 подается из резервуара 11, установленного внутри транспорта. Соленоид 7 охватывает металлический стержень 4, последний подпружинен пружиной 8 относительно корпуса тормозной колодки 1. Преобразователь 5 установлен параллельно соленоиду 7.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении рельсовым транспортом, например трамваем, участков, где имеется местная выработка, после нескольких последовательных толчков со стороны рельса 9 инерционная система дифференцированного вибровключателя 6 включается и подает ток от источника (не показан) через преобразователь 5 к электроду 2 (напряжение 8-12 В), поскольку рельсовый транспорт может работать как на переменном, так и на постоянном токе, то преобразователь 5 создает ток требуемой полярности и напряжения. Одновременно ток подается на соленоид 7, стержень которого прижимает упоры 3 вместе с электродом 2 к рельсам 9. Большую часть года на рельсах имеется влага от атмосферных осадков, поэтому между электродом 2 и рельсами 9 образуется слой электролита 10. В засушливое время предусматривается резервуар 11 со слабым раствором, например нитрита натрия, который служит электролитом 10 и орошает рабочую поверхность электрода 2 во время контакта упоров 3 с рельсами 9. Ток от преобразователя 5 идет через электролит и удаляет металл, выравнивая изношенную поверхность. После прохождения изношенного участка вибрация прекращается, вибровключатель 6 отключает ток, пружина 8 возвращает стержень 4 с электродом в исходное положение, предохраняя от повреждений. Скорость удаления неровностей без учета скорости движения рельсового транспорта составляет 0,3-0,5 мм/мин, но за счет многократного повторения процесса износ рельсов устраняется (как правило, выработка не превышает долей миллиметра). При своевременном поддерживании рабочего состояния рельсового пути за счет удаления неровностей в начальный период их образования значительно удлиняется эксплуатационный период рельсов.

Пример применения устройства на макете, где имеется участок рельса с синусоидальным профилем износа глубиной до 0,3 мм и шагом 40 мм. Электрод из латуни с упорами из текстолита прижимается к рельсу, при сухой погоде предварительно рельс смачивают 10% раствором нитрита натрия. Толщина упоров - 0,5 мм. Включаем постоянный ток от выпрямителя с напряжением 10 В. Время обработки - 2 минуты. Через 2 минуты профиль рабочего участка выровнялся, глубина неровностей стала менее 0,1 мм с плавным сопряжением участков. Если принять длину электрода в каждой из колодок 200 мм, скорость трамвая на изношенных участках пути 4 м/с, интервалом движение 5 минут, время выравнивания профиля рельсов не превышает 7 рабочих смен.