Система видеозаписи дорожно-транспортного происшествия

Классификация по МПК: B60R

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
70208
Дата публикации: 
Воскресенье, Январь 20, 2008
Начало действия патента: 
Вторник, Июль 10, 2007

Система относится преимущественно к эксплуатации наземных транспортных средств и может быть применена при видеосъемке дорожно-транспортных происшествий. Технический результат - возможность просмотра видеозаписи дорожно-транспортного происшествия на месте аварии. С борта транспортного средства осуществляют видеосъемку дорожной обстановки. Полученную видеоинформацию поочередно записывают в файлы энергонезависимой памяти системы. Файлы энергонезависимой памяти соединены между собой в кольцо. Файлы с потерявшей актуальность видеоинформацией поочередно стирают. В освободившиеся файлы поочередно записывают видеоинформацию о текущей дорожной обстановке. Видеоинформацию о дорожной ситуации в энергонезависимой памяти непрерывно обновляют до получения сигналов от аварийных датчиков. По сигналам аварийных датчиков видеосъемку дорожной обстановки прекращают. Сохраненную в энергонезависимой памяти системы видеоинформацию просматривают на экране монитора системы для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Предлагаемая система относится преимущественно к эксплуатации наземных транспортных средств и позволяет осуществлять видеосъемку возникновения и протекания дорожно-транспортного происшествия для последующего использования видеозаписей в органах или организациях, занимающихся рассмотрением обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Как правило, причиной дорожно-транспортного происшествия является нарушение одним из его участников правил дорожного движения. При противоречивых показаниях участников дорожно-транспортного происшествия и отсутствии свидетелей установить виновника дорожно-транспортного происшествия крайне затруднительно. В тоже время, и показания свидетелей, ввиду скоротечности дорожно-транспортного происшествия, могут быть ошибочны и необъективны. Таким образом, при отсутствии объективных данных об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, виновным может быть признан водитель, не нарушавший правил дорожного движения. В результате станет возможным наказание невиновного или получение страхового возмещения обманным путем.

В настоящее время для фиксации обстоятельств возникновения и протекания дорожно-транспортного происшествия предлагаются различные системы и устройства, такие, как датчики скорости, силы удара, уровня отрицательного ускорения при торможении, видеозаписи и др., применение которых позволяет объективно и достоверно определить причину дорожно-транспортного происшествия и степень вины каждого из его участников.

Одной из таких систем является система видеозаписи дорожной обстановки с борта транспортного средства, позволяющая получить визуальную информацию об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Наряду с показаниями приборов, фиксирующих технические параметры транспортного средства, на котором они установлены, видеоинформация, полученная с помощью системы видеозаписи, позволяет определить месторасположение и траектории движения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия, что способствует объективному рассмотрению обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и определению степени вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия.

Известна система для сбора, анализа и хранения информации с борта автомобиля, для воссоздания картины дорожно-транспортного происшествия, с целью ее последующего рассмотрения в экспертных организациях, страховых компаниях, в суде и в других уполномоченных органах и организациях (заявка PCT/US 99/12024, WO 99/62741, «Система записи событий повышенной надежности для установки на транспортное средство»). При включении зажигания начинают работать две, установленные в передней и задней части автомобиля, широкоугольные цифровые видеокамеры. Записанная в цифровом виде видеоинформация кодируется и сохраняется на жестком диске. Видеоизображение может быть синхронизировано с показаниями датчиков скорости, торможения (перегрузок), ремней безопасности, а также с текущим временем. Данный способ и устройство позволяют зафиксировать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия в виде видеозаписи с борта попавшей в дорожно-транспортное происшествие автомашины для последующего рассмотрения в экспертных организациях, страховых компаниях, в суде и т.д.

Недостатком данного решения является использование в качестве носителя информации жесткого диска, имеющего движущиеся детали и обладающего по этому низкой механической надежностью.

Длительная вибрация и тряска при эксплуатации транспортного средства может привести к механическим повреждениям движущихся деталей жесткого диска, в результате чего может оказаться невозможной видеозапись дорожно-транспортного происшествия. Удар при аварии, сопровождаемый, как правило, значительными перегрузками, также может привести к механическому повреждению жесткого диска. В результате может быть потеряна уже записанная видеоинформация, в том числе с фрагментами дорожно-транспортного происшествия.

Известно также устройство для фиксации дорожно-транспортного происшествия (патент РФ №2176199 от 23.05.2000 г., Калашников Н.А., Радциг Н.А., «Способ фиксации дорожно-транспортного происшествия и устройство для его осуществления»).

Данное устройство предполагает для получения более достоверной информации осуществлять видеозапись дорожно-транспортного происшествия с разных ракурсов, используя транспортные и стационарные видеозаписывающие устройства.

При дорожно-транспортном происшествии сигналы от аварийных датчиков на транспортном средстве направляют на приемопередающее радиоустройство и от него на аналогичные приемопередающие устройства других транспортных средств или на стационарные дорожные приемопередающие устройства. Одновременно управляющим аварийным радиосигналом переключают постоянно работающую собственную видеокамеру транспортного средства, а переданным радиосигналом - аналогичные видеокамеры соседних транспортных средств или стационарных дорожных камер на перезаписывание ближайших фрагментов видеоинформации до и после аварии из оперативного запоминающего устройства в энергонезависимое устройство хранения видеоинформации. Далее указанные фрагменты видеоинформации считываются со всех попавших в зону действия радиосигнала систем фиксации дорожно-транспортного происшествия и просматриваются на мониторе в компетентных органах.

Предлагаемое устройство для осуществления видеосъемки с разных ракурсов позволяет получить более полную и достоверную информацию о причинах и протекании дорожно-транспортного происшествия для рассмотрения в экспертных организациях, страховых компаниях, судах и других организациях, уполномоченных проводить расследования.

Недостатком этого устройства является использование в нем при записи и хранении видеоинформации двух видов памяти - энергозависимой динамической памяти в качестве оперативного запоминающего устройства и энергонезависимой статической памяти в качестве носителя записанной видеоинформации для ее долговременного хранения. В данном устройстве видеоинформации первоначально записывают в оперативное запоминающее устройство и при поступлении сигналов от аварийных датчиков видеоинформацию перезаписывают в энергонезависимое память для ее дальнейшего сохранения.

Такое решение усложняет устройство для фиксации дорожно-транспортного происшествия и не позволяет гарантировать сохранность записанной видеоинформации при дорожно-транспортном происшествии.

Во время дорожно-транспортного происшествия, при ударе, сопровождаемом значительными перегрузками и механическим повреждением кузова, электрические цепи транспортного средства и видеозаписывающего устройства могут быть повреждены, а электропитание отключено от видеозаписывающего устройства. В результате сигнал на перезаписывание ближайших фрагментов видеозаписи до и после аварии из оперативного запоминающего устройства в энергонезависимое устройство хранения видеоинформации не поступит, и фрагменты видеозаписи в энергонезависимом устройстве хранения видеоинформации сохранены не будут.

Ввиду того, что в оперативных запоминающих устройствах используют энергозависимую динамическую память, сохраняющую записанную видеоинформацию только при наличии электрического питания, прекращение электропитания видеозаписывающего устройства приведет к потере записанной видеоинформации и в оперативном запоминающем устройстве.

Таким образом, при аварийном отключении электропитания транспортного средства и видеозаписывающего устройства, записанная видеоинформация об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия будет потеряна и не сможет быть использована для выяснения причины дорожно-транспортного происшествия.

Известна также система для фиксации дорожно-транспортного происшествия (RU №55702 от 01.03.2006 г., Баев А.В., «Система фиксации обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»), которая принята за прототип.

Сущность предлагаемой системы фиксации обстоятельств дорожно-транспортного происшествия заключается в том, что

Данная система позволяет осуществлять запись видеоинформации о дорожной ситуации во время движения и при временных остановках в энергонезависимую память видеозаписывающего устройства, оснащенного широкоугольной видеокамерой и установленного на транспортном средстве. При наступлении дорожно-транспортного происшествия записанную видеоинформацию сохраняют по сигналам аварийных датчиков, для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. В данной системе видеоинформацию о дорожной ситуации записывают напрямую в файлы энергонезависимой памяти видеозаписывающего устройства, которые соединены между собой в кольцо. В этом случае оперативное запоминающее устройство не используется.

При этом видеоинформацию в энергонезависимой памяти непрерывно обновляют, для чего поочередно замещают файлы энергонезависимой памяти с ранее записанной видеоинформацией, файлами с видеоинформацией о текущей дорожной обстановке. Для этого, после записи видеоинформации в последний файл энергонезависимой памяти, видеоинформацию, записанную в первый файл энергонезависимой памяти, стирают, при этом, видеоинформацию, записанную в последний файл, сохраняют. После чего, в освободившийся файл, записывают видеоинформацию о текущей дорожной ситуации, затем цикл стирания-записи видеоинформации поочередно повторяют в каждом последующем, ранее записанном файле энергонезависимой памяти. Таким образом, в энергонезависимой памяти осуществляют непрерывную перезапись видеоинформации о дорожной обстановке до получения сигналов от аварийных датчиков.

При получении сигналов аварийных датчиков стирание и запись видеоинформации прекращают и сохраняют записанную видеоинформацию, в том числе фрагменты видеозаписи об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, в энергонезависимой памяти видеозаписывающего устройства, для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Данная система позволяет повысить уровень надежности записи и сохранения видеоинформации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. В этом случае становится не нужным оперативное запоминающее устройство, а в качестве носителя видеоинформации используют энергонезависимую память, которая обладает высокой механической надежностью.

Также, прямая и поочередная запись видеоинформации в файлы энергонезависимой памяти, соединенные между собой в кольцо, позволяет сохранять фрагменты видеозаписи с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия в энергонезависимой памяти при потере электропитания и по сигналам аварийных датчиков, так как в момент дорожно-транспортного происшествия видеоинформация с обстоятельствами происшествия уже находится в энергонезависимой памяти.

Наличие видеоинформации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия позволяет определить виновного в дорожно-транспортном происшествии и рассмотреть вопрос о привлечении его к ответственности и возмещении материального ущерба пострадавшей стороне.

Недостатком этой системы является невозможность определения обстоятельств ДТП на месте происшествия, ввиду отсутствия в системе видеоконтрольного узла с малогабаритным монитором для просмотра записанной видеоинформации.

Существующая практика в ряде западных стран позволяет водителям, попавшим в небольшие дорожно-транспортные происшествия, при достижении согласия о степени вины каждого из участников аварии, самостоятельно, не вызывая сотрудников дорожной полиции, оформлять документы о ДТП для предоставления в страховую компанию.

В связи в ожидающимся принятием в Российской Федерации нормативных актов, позволяющих участникам небольших ДТП самостоятельно оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии для предоставления их в страховую компанию, вопрос объективного документирования обстоятельств ДТП становится все более актуальным.

Возможность просмотра видеозаписи ДТП непосредственно на месте аварии позволит участникам небольших дорожно-транспортных происшествий самостоятельно, не привлекая сотрудников ГИБДД, максимально быстро и объективно определить виновного и правильно оформить документы для получения страхового возмещения.

Техническим результатом предлагаемого решения является возможность просмотра видеозаписи, зафиксировавшей обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, непосредственно на месте аварии для определения виновного в ДТП.

Сущность предлагаемой системы фиксации обстоятельств дорожно-транспортного происшествия заключается в том, что видеоинформацию о дорожной ситуации во время движения и при временных остановках записывают в память видеозаписывающего устройства, оснащенного широкоугольной видеокамерой и установленного на транспортном средстве. При наступлении дорожно-транспортного происшествия записанную видеоинформацию сохраняют по сигналам аварийных датчиков, для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. В предлагаемой системе видеоинформацию о дорожной ситуации записывают напрямую в файлы энергонезависимой памяти видеозаписывающего устройства, которые соединены между собой в кольцо.

При этом видеоинформацию в энергонезависимой памяти непрерывно обновляют, для чего поочередно замещают файлы энергонезависимой памяти с ранее записанной видеоинформацией, файлами с видеоинформацией о текущей дорожной обстановке. Для этого, после записи видеоинформации в последний файл энергонезависимой памяти, видеоинформацию, записанную в первый файл энергонезависимой памяти, стирают, при этом, видеоинформацию, записанную в последний файл, сохраняют. После чего, в освободившийся файл, записывают видеоинформацию о текущей дорожной ситуации, затем цикл стирания-записи видеоинформации поочередно повторяют в каждом последующем, ранее записанном файле энергонезависимой памяти. Таким образом, в энергонезависимой памяти осуществляют непрерывную перезапись видеоинформации о дорожной обстановке до получения сигналов от аварийных датчиков.

При получении сигналов аварийных датчиков стирание и запись видеоинформации прекращают и сохраняют записанную видеоинформацию, в том числе фрагменты видеозаписи об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, в энергонезависимой памяти видеозаписывающего устройства, для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

В отличие от прототипа, в предлагаемой системе используют видеоконтрольный узел в виде малогабаритного монитора, что позволяет, путем контроля фиксируемого изображения с борта транспортного средства на экране малогабаритного монитора, установить видеокамеру на транспортном средстве с оптимальным углом обзора, и оперативно, непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия просматривать видеозапись ДТП и определять виновного в аварии.

Такое сочетание новых признаков с известными признаками позволяет оперативно, на месте аварии воспользоваться достоверной видеоинформацией о дорожно-транспортном происшествии для выяснения обстоятельств происшествия и определения виновного в ДТП, что позволит на месте определить виновника аварии и ускорит процесс урегулирования последствий дорожно-транспортного происшествия.

Данная система позволяет участникам небольших дорожно-транспортных происшествий, оперативно, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД, определить виновного в аварии, правильно оформить документы для получения страхового возмещения в страховой компании и в минимально короткие сроки освободить проезжую часть от поврежденных автомобилей для проезда других участников дорожного движения.

На фиг.1 показана блок-схема оборудования для системы фиксации обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

На фиг.2 представлен вариант размещения оборудования на автомобиле.

Предлагаемая система заключается в том, что во время движения транспортного средства и при временных остановках осуществляют видеосъемку дорожной обстановки с помощью видеокамеры 2 видеозаписывающего устройства, установленного на транспортном средстве. Полученную видеоинформацию поочередно записывают в файлы энергонезависимой памяти 3, соединенные между собой в кольцо.

При этом, количество файлов в энергонезависимом памяти 3 определяется емкостью самой энергонезависимой памяти 3, используемой в видеозаписывающем устройстве, при продолжительности видеозаписи, сохраняемой в каждом файле, достаточной для определения месторасположения и траектории движения транспортных средств в момент возникновения и протекания дорожно-транспортного происшествия, но должно быть не менее двух.

После того, как видеоинформацией о дорожной обстановке заполняют все файлы энергонезависимой памяти 3, видеоинформацию в энергонезависимой памяти 3 обновляют, для чего файлы с ранее записанной видеоинформацией, замещают файлами с видеоинформацией о текущей дорожной ситуации.

Для этого, после записи видеоинформации в последний файл энергонезависимой памяти 3, видеоинформацию, записанную в первый файл энергонезависимой памяти 3, стирают, после чего, в освободившийся файл записывают видеоинформацию о текущей дорожной ситуации, при этом, видеоинформацию, записанную в последний файл, сохраняют. Затем цикл стирания-записи видеоинформации поочередно повторяют в каждом последующем, ранее записанном файле энергонезависимой памяти 3, осуществляя непрерывное обновление видеоинформации о дорожной ситуации в энергонезависимой памяти 3 до получения сигналов от аварийных датчиков 1.

При срабатывании аварийных датчиков 1 на транспортном средстве сигналы от них направляются на устройство управления цифровой широкоугольной видеокамерой 2, запись видеоинформации о дорожной ситуации прекращают, а записанную видеоинформацию об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия сохраняют в файлах энергонезависимой памяти 3.

С помощью малогабаритного монитора видеоконтрольного узла 4 производится просмотр видеоинформации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, сохраненных в файлах энергонезависимой памяти 3.

Анализ видеоинформации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия на месте ДТП позволяет, без привлечения сотрудников ГИБДД, оперативно и достоверно установить виновного в аварии, правильно оформить документы на месте аварии и освободить проезжую часть для других участников дорожного движения.

Также система позволит законопослушному водителю транспортного средства, задержанному сотрудниками ГИБДД за нарушение правил дорожного движения, на месте продемонстрировать видеозапись дорожной ситуации, как доказательство отсутствия нарушения.

В случае необходимости видеоинформация об обстоятельствах ДТП или нарушения правил дорожного движения может быть проанализирована на полноразмерном экране телевизора или видеомонитора персонального компьютера, куда информация может быть перенесена с помощью флеш-карты, используемой в системе в качестве энергонезависимой памяти.

Все это повышает достоверность и оперативность при рассмотрении обстоятельств и причины дорожно-транспортного происшествия или нарушения правил дорожного движения непосредственно на месте происшествия.

Примером применения предлагаемой системы может служить ее использование для видеозаписи дорожной обстановки с борта транспортного средства.

Цифровая видеокамера 2 фирмы Sony или Canon, установленная и ориентированная на транспортном средстве путем контроля фиксируемого изображения с борта транспортного средства на экране малогабаритного монитора видеоконтрольного узла, осуществляет видеосъемку дорожной обстановки во время движения и при временных остановках. Полученную видеоинформацию записывают в файлы энергонезависимой памяти 3, например, типа флэш-память формата Compact-Flash или Memory Stick. Каждый из файлов, соединенных между собой в кольцо, обеспечивает хранение не менее 10 секунд видеозаписи, а количество файлов в энергонезависимой памяти должно быть не менее двух.

После того, как видеоинформацией о дорожной обстановке заполняют все файлы энергонезависимой памяти 3, видеоинформацию в энергонезависимой памяти 3 обновляют путем перезаписи, для чего файлы с ранее записанной видеоинформацией, замещают файлами с видеоинформацией о текущей дорожной ситуации.

Для этого, после записи видеоинформации в последний файл энергонезависимой памяти 3, видеоинформацию, записанную в первый файл энергонезависимой памяти 3, стирают, после чего, в освободившийся файл записывают видеоинформацию о текущей дорожной ситуации, при этом, видеоинформацию, записанную в последний файл, сохраняют. Затем цикл стирания-записи видеоинформации поочередно повторяют в каждом последующем, ранее записанном файле энергонезависимой памяти 3, осуществляя непрерывное обновление видеоинформации о дорожной ситуации в энергонезависимой памяти 3 до получения сигналов от аварийных датчиков 1.

При срабатывании на транспортном средстве аварийных датчиков 1, реагирующих на удар, например фирмы Motorola, сигналы от них направляются на устройство управления цифровой видеокамерой 2 и запись видеоинформации о дорожной ситуации прекращают.

Записанную видеоинформацию об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия сохраняют в файлах энергонезависимой памяти 3, для проведения расследования обстоятельств и причины дорожно-транспортного происшествия.

Просмотр видеоинформации о дорожно-транспортном происшествии, сохраненной в файлах энергонезависимой памяти 3, осуществляется на месте ДТП с помощью малогабаритного монитора видеоконтрольного узла 4.

Анализ обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, произведенный участниками ДТП на месте происшествия, позволит им определить, кто является виновником аварии, правильно оформить документы о страховом случае и максимально быстро освободить проезжую часть для проезда других участников дорожного движения.

Предлагаемая система обеспечивает технический эффект и может быть осуществлена с помощью известных в технике средств. Следовательно, она обладает промышленной применимостью.

Формула полезной модели

1. Система видеозаписи дорожно-транспортного происшествия, содержащая видеозаписывающее устройство с цифровой широкоугольной видеокамерой и устройство хранения записанной видеоинформации с энергонезависимой памятью, разделенной на несколько файлов, соединенных между собой в кольцо, с возможностью поочередного замещения файлов энергонезависимой памяти с ранее записанной видеоинформацией, файлами с видеоинформацией о текущей дорожной обстановке, при этом видеозаписывающее устройство подключено к датчикам аварийной ситуации, отличающаяся тем, что система имеет видеоконтрольный узел, выполненный в виде малогабаритного монитора.

2. Система видеозаписи дорожно-транспортного происшествия по п.1, отличающаяся тем, что цифровая широкоугольная видеокамера установлена в передней части транспортного средства.

3. Система видеозаписи дорожно-транспортного происшествия по п.1, отличающаяся тем, что цифровые широкоугольные видеокамеры установлены в передней и задней частях транспортного средства.

4. Система видеозаписи дорожно-транспортного происшествия по п.1, отличающаяся тем, что цифровые широкоугольные видеокамеры установлены по периметру транспортного средства.

5. Система видеозаписи дорожно-транспортного происшествия по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчиков аварийной ситуации использованы датчики, реагирующие на удар.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:

Рисунки:

MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.07.2010

Дата публикации: 10.12.2011