Железная дорога и способ ее эксплуатации

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2418127
Дата публикации: 
Вторник, Май 10, 2011
Начало действия патента: 
Пятница, Февраль 12, 2010

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием рельсовых нитей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога, предназначенная для одностороннего движения транспортных средств, содержит рельсовые нити. Каждая рельсовая нить включает рельсы. Рельсы соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок. Соединение накладок с отдающим рельсом выполнено разъемным. Соединение накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности железной дороги, в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, в увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, в снижении угона. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием рельсовых нитей.

Известна железная дорога, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (заявка на изобретение RU рег. №2008150822 от 22.12.2008).

Однако ее недостатком является низкая безопасность эксплуатации железной дороги, большой люфт в соосных отверстиях и связанный с ним быстрый износ накладок и рельсов.

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности железной дороги, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, снижении угона.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, предназначенной для одностороннего движения транспортных средств и содержащей рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок, соединение которых с одним рельсом выполнено неразъемным, а с другим - разъемным, неразъемным выполнено соединение с принимающим рельсом.

На чертеже показана рельсовая нить с односторонним движением транспортных средств, вид сбоку.

Рельсовая нить включает рельсы 1, 2, 3 и 4, соединенные друг с другом посредством накладок 5, 6 и 7. Рельсы 1 и 2 скреплены друг с другом посредством накладки 5, которая соединена с рельсом 1 неразъемным соединением, а с рельсом 2 - разъемным (болтовым) соединением 8. Рельс 2 другим своим концом скреплен неразъемным (сварным) соединением с накладкой 6, которая, в свою очередь, разъемным (болтовым) соединением 9 скреплена с рельсом 3. Рельс 3 неразъемным соединением (сваркой) соединен с накладкой 7, которая болтовым соединением 10 скреплена с рельсом 4. При этом рельсы 1 и 2 образуют зазор 11, рельсы 2 и 3 образуют зазор 12, а рельсы 3 и 4 - зазор 13.

Сплошная стрелка показывает направление движения транспортных средств.

Железная дорога работает следующим образом.

При сезонных и суточных колебаниях температуры накладка 5, скрепленная сварным соединением с рельсом 1, перемещается вместе с ним в сторону зазора 11. Аналогичным образом, накладка 6, скрепленная сварным соединением с рельсом 2, перемещается вместе с рельсом 2 в сторону зазора 12, а накладка 7, скрепленная сварным соединением с рельсом 3, перемещается вместе с рельсом 3 в сторону зазора 13. При прохождении по рельсовой колее транспортных средств в направлении, указанном сплошной стрелкой, ударные нагрузки при переходе через зазор приходятся на принимающие рельсы, которые скреплены с накладками неразъемными соединениями. При этом в указанных неразъемных соединениях отсутствуют как вертикальные, так и горизонтальные составляющие люфтов, свойственные болтовым соединениям, в результате чего уменьшается износ накладок и рельсов, влияющих на величину зазора, повышается безопасность движения, надежность железной дороги, срок ее эксплуатации. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше железной дороге.

Предложенное техническое решение из уровня техники неизвестно, промышленно применимо, явным для специалиста не является.