Привод гребенных валиков трясильной машины

Классификация по МПК: D01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2330129
Дата публикации: 
Воскресенье, Июль 27, 2008
Начало действия патента: 
Вторник, Ноябрь 28, 2006

Привод гребенных валиков трясильной машины содержит четырехзвенный механизм, который является дезаксиальным, шатун выполнен с возможностью смещения относительно гребенных валиков посредством крепления шатуна к планке, которая соединяет поводки гребенных валиков для его смещения вдоль этой планки, или посредством крепления вала кривошипа, который выполнен с возможностью смещения ведущего вала машины вдоль базовых поверхностей, на которых этот вал крепится. Использование данного изобретения позволяет регулировать угол опережения при снижении массы подвижных частей привода. 1 ил.


Изобретение относится к первичной обработке лубяных волокон и может быть применено в трясильных машинах с приводом гребенных валиков посредством дезаксиального четырехзвенного механизма для регулирования угла опережения.

В существующих трясильных машинах (ТГ-135Л) с приводом гребенных валиков дезаксиальным четырехзвенным механизмом (Марков В.В. Первичная обработка лубяных волокон, М., Легкая индустрия, 1974, с.357-358), где регулирование угла опережения осуществляется смещением биссектрисы угла размаха иглы в пространстве за счет изменения длины шатуна, регулировка осуществляется муфтой, связывающей две части шатуна, имеющие на соединяемых концах левую и правую резьбу. Это конструктивное решение имеет недостаток, заключающийся в том, что наличие регулировочной муфты у шатуна, совершающего плоскопараллельное движение, увеличивает его массу, следствием чего является увеличение динамических нагрузок в сопряжениях приводного механизма, которые обуславливают снижение его надежности, увеличение потребляемой мощности, шума и вибрации при работе машины. Например, для ТГ-135Л при массе муфты 2,1 кг силы инерции, действующие в продольном кривошипу направлении, подсчитанные по формуле Fd=mω2r=2,1·252·0,05=65,63Н.

Технической задачей изобретения является обеспечение регулирования угла опережения при снижении массы подвижных частей привода. Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в приводе гребенных валиков трясильной машины, содержащем четырехзвенный механизм, достигается тем, что четырехзвенный механизм является дезаксиальным, шатун выполнен с возможностью смещения относительно гребенных валиков посредством крепления шатуна к планке, соединяющей поводки гребенных валиков для его смещения вдоль этой планки или посредством крепления вала кривошипа, выполненного с возможностью смещения ведущего вала машины вдоль базовых поверхностей, на которых этот вал крепится. Крепление шатуна к планке, соединяющей поводки гребенных валиков, может быть выполнено с возможностью смещения шатуна вдоль планки при ослаблении их болтового соединения.

Изменение положения оси кривошипа может осуществляться перемещением с помощью регулировочного винта корпусов подшипников ведущего вала машины вдоль базовых поверхностей на станине машины (горизонтальных, как в машине ТЛ-135 или у вертикальных, как в машине ТГ-135).

Сказанное поясняется чертежом, где показан вид приводного дезаксиального четырехзвенного механизма трясильной машины. Здесь обозначено: 1 - гребенной валик с закрепленным на валу поводком; 2 - планка, соединяющая поводки гребенных валиков; 3 - шатун; 4 - кривошип; 5 - ведущий вал машины.

Регулирование осуществляется изменением положения кривошипа 4 за счет продольного смещения крепления к планке 2, соединяющей поводки гребенных валиков 1 либо за счет смещения оси вращения ведущего вала машины 5.

Возможность изменения угла опережения смещением биссектрисы угла размаха иглы в пространстве посредством изменения положения шатуна относительно гребенных валиков показана в [3], где приводится вывод зависимости, связывающей геометрические параметры дезаксиального четырехзвенного механизма привода трясильной машины с величиной угла опережения

где λ=arctg(H/B),

r - длина кривошипа;

l - длина поводка;

Ld - длина шатуна;

Н - вертикальное смещение оси кривошипа;

В - горизонтальное смещение оси кривошипа;

α - угол опережения;

ψ - угол наклона решетки к горизонту.

Предложенное решение позволяет снизить массу подвижных элементов привода, следовательно, уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность, снизить потребление энергии, шум и вибрации при работе машины.

Регулирование угла опережения путем смещения ведущего звена приводного механизма позволит осуществлять регулировку в процессе трясения, что дает возможность автоматизировать процесс.

Литература

1. Марков В.В. и др. Первичная обработка лубяных волокон. - М.: Легкая индустрия, 1974.

2. Дьячков В.А. Проектирование машин для первичной обработки лубяных волокон. - Кострома: КГТУ, 2000. - 208 с., ил.

3. Ширшов И.А. Определение угла опережения в трясильных машинах с нижним гребенным полем. - Ж. "Вестник КГТУ", № 13, с.56..60.