Кран для погрузки и выгрузки рельсов

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2571318
Дата публикации: 
Воскресенье, Декабрь 20, 2015
Начало действия патента: 
Среда, Август 27, 2014

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом. Путевая тележка снабжена рельсовым захватом за путевой рельс. Достигается повышение производительности путевых тележек при транспортировке рельсов за счет ускорения их погрузки и выгрузки. 2 ил.


Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны путевые тележки ПТ-13 для перевозки пакетов рельсовых звеньев, имеющие поворотную относительно шкворня раму (турникет), опирающуюся концевыми роликами на основную раму тележки [1].

Эти путевые тележки используются и для перевозки рельсов, причем погрузка их осуществляется командой путейцев с помощью рельсовых клещей. Они эффективны при строительстве путей малой протяженности при отсутствии железнодорожных платформ.

Недостатком путевых тележек является отсутствие у них съемного кранового оборудования, что приводит к применению ручного труда при погрузке рельсов с поднятием их с земляного полотна.

Известен кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути, содержащий закрепленную на железнодорожной платформе С-образную раму, на верхней горизонтальной полке которой смонтирована выдвижная консоль с установленной на ней грузовой кареткой, несущей захват, трособлочный механизм подъема груза, механизмы выдвижения консоли и перемещения грузовой каретки [2].

Недостатком этого крана является то, что он монтируется только на железнодорожной платформе и требует для работы подачи электроэнергии.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности путевых тележек ПТ-13 при транспортировке рельсов за счет ускорения их погрузки и выгрузки.

Для достижения этого технического результата на путевой тележке монтируется кран для погрузки и выгрузки рельсов, содержащий двухтрубчатую стойку с блоком на верхнем торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом. Кроме того, для обеспечения поперечной устойчивости крана при подъеме рельса турникет путевой тележки, к которому с помощью балочки закреплена двухтрубчатая стойка, снабжен рельсовым захватом за путевой рельс.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран для погрузки и выгрузки рельсов на путевой тележке, общий вид по оси пути; на фиг.2 - нижняя часть двухтрубчатой стойки на турникете путевой тележки с рельсовым захватом, вид поперек оси пути.

Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит на турникете 1 путевой тележки 2 закрепленную с помощью балочки 3 двухтрубчатую стойку 4 с подкосом 5. К приваренным проушинам 6 шарнирно закреплена однотрубчатая стрела 7 с блоком 8 и двухниточным полиспастом 9 с блоком 10, который снабжен рельсовым захватом 11. Привод полиспаста 9 осуществляется лебедкой 12 с ручным приводом, которая закреплена с помощью рамы 13 к двухтрубчатой стойке 4 болтами 14. На верхнем торце двухтрубчатой стойки 4 закреплен блок 15, через который пропущен канат от лебедки с ручным приводом 16 двухниточного полиспаста 17 с блоком 18 подъема однотрубчатой стрелы 7. Лебедка с ручным приводом 16 закреплена к двухтрубчатой стойке 4 с помощью рамы 19 болтами 20.

Через вертикальное отверстие 21 в турникете 1 пропущен болт 22 с гайкой 23, шарнирно закрепленный к рельсовому захвату 24.

Перед подъемом рельса 25 с грунта рельсовый захват 24 закрепляется к путевому рельсу 26. Затем рельсовый захват 11 закрепляется к головке рельса 25 и с помощью лебедки 12 с ручным приводом он поднимается двухниточным полиспастом 9 на уровень верхней плоскости турникета 1.

Лебедкой 16 с ручным приводом с помощью двухниточного полиспаста 17 однотрубчатая стрела 7 с рельсом 25 поднимается в наклонное положение с расположением над турникетом 1. Затем лебедкой с ручным приводом 12 с помощью двухниточного полиспаста 9 рельс 25 опускается на турникет 1. После отсоединения рельсового захвата 11 от головки рельса 25 производится опускание в горизонтальное положение однотрубчатой стрелы 7 для застроповки следующего рельса для погрузки. Если погрузка рельсов прекращена, то однотрубчатая стрела 7 остается в наклонном положении для соблюдения вписывания в габарит подвижного состава, а рельсовый захват 24 отсоединяется от путевого рельса 26.

Источники информации

1. SU. Авт. свид. №171012 от 22.10.1962 г. Тележка для перевозки пакетов рельсовых звеньев.

2. SU. Авт. свид. №737347 от 30.12.1977 г. Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути.

Формула изобретения

Кран для погрузки и выгрузки рельсов, содержащий трособлочный механизм подъема груза с рельсовым захватом, отличающийся тем, что он смонтирован на путевой тележке и включает двухтрубчатую стойку, установленную с помощью балочки на траверсу этой тележки, однотрубчатую стрелу, шарнирно закрепленную к двухтрубчатой стойке и снабженную полиспастом ее подъема лебедкой с ручным приводом, а также рельсовый захват за путевой рельс.