Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути (варианты)

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2339757
Дата публикации: 
Четверг, Ноябрь 27, 2008
Начало действия патента: 
Пятница, Сентябрь 1, 2006

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсового пути. Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки. Над лопаткой на стержне закреплена жесткая трамбующая насадка. По первому варианту поперечное сечение трамбующей насадки в плоскости, параллельной продольной оси стержня и перпендикулярной плоскости лопатки, представляет собой фигуру, выбранную из группы, включающей круг, овал, ромб, треугольник, многоугольник, звездообразную фигуру. По второму варианту трамбующая насадка выполнена либо в виде охватывающей стержень гибкой пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси, либо в виде двух гибких трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня над верхними кромками лопатки и закрепленных на стержне жестко или с возможностью поворота вокруг оси, пересекающей продольную ось стержня. По третьему варианту трамбующая насадка выполнена в виде охватывающей стержень пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси. Техническим результатом изобретения является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 17 ил.


Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсового пути.

Известно уплотнение балласта рельсового пути с помощью подбойки шпалоподбивочной машины. Подбойка представляет собой стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки (см. свидетельство на полезную модель РФ №27927 по кл. Е01В 27/16, заявл. 23.09.02, опубл. 27.02.03. «Подбойка шпалоподбивочной машины»).

Недостатком такой подбойки является возможность виброобжатия балласта только в горизонтальном направлении.

Известно также вибрационное приспособление для подбивки железнодорожного пути, выполненное в виде стержня, на нижнем конце которого укреплен вибрационный брус. Над брусом на определенном расстоянии жестко закреплена плоская трамбующая плита (см. п.Швейцарии №501107 по кл. Е01В 27/16, заявл. 9.01.69, опубл. 115.0271. «Устройство для подбивки железнодорожного пути»).

Данное приспособление кроме уплотнения балласта под воздействием вибрации, передаваемой на балласт посредством вибрационного бруса, обеспечивает вертикальное обжатие балласта, которое создает плоская трамбующая плита. Однако плоская поверхность трамбующей плиты вызывает большое сопротивление при заглублении приспособления в балласт, что затрудняет эффективное уплотнение балласта на требуемой глубине.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранным в качестве прототипа является уплотнительно-подбивочный инструмент, содержащий предназначенный для закрепления в вибрационном приспособлении стержень, нижний конец которого выполнен в виде уплотнительной лопатки, над которой на стержне закреплена с возможностью перемещения трамбующая насадка (см. п.РФ на полезную модель №33127 по кл. Е01В 27/16, заявл. 17.06.03, опубл. 10.10.03. «Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути»).

Данный инструмент наряду с горизонтальным обжатием балласта, которое осуществляет вибрирующая уплотняющая лопатка, обеспечивает вертикальное обжатие, которое создает трамбующая насадка, действующая как вибрирующий штамп. Однако подвижное закрепление трамбующей насадки на стержне, позволяя стержню легко погрузиться в балласт на требуемую глубину, не позволяет обеспечить надлежащую степень уплотнения балласта и производительность обработки. Это объясняется тем, что трамбующая насадка воздействует на балласт сверху, не внедряясь в него, а в среде балласта амплитуда колебаний быстро затухает и не оказывает уплотняющего воздействия на глубокие слои балласта.

При создании изобретения в соответствии с первым вариантом заявляемого инструмента ставилась задача улучшение качества уплотнения балласта.

Техническим результатом, получаемым при реализации изобретения в соответствии с первым вариантом заявляемого инструмента, является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента.

В соответствии с первым вариантом изобретения указанная задача решается за счет того, что в известном уплотнительно-подбивочном инструменте для балласта рельсового пути, содержащем стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, над которой на стержне закреплена жесткая трамбующая насадка, согласно изобретению поперечное сечение трамбующей насадки в плоскости, параллельной продольной оси стержня и перпендикулярной плоскости лопатки, представляет собой фигуру, выбранную из группы, включающей круг, овал, ромб, треугольник, многоугольник, звездообразную фигуру.

Трамбующая насадка может быть выполнена с габаритами, которые не превышают габариты лопатки по ее передней поверхности и по длине лопатки, а в направлении, перпендикулярном передней поверхности лопатки, трамбующая насадка выступает за габарит стержня не более чем на 0,5 толщины стержня в месте расположения трамбующей насадки.

Поперечное сечение трамбующей насадки может быть выполнено в виде усеченного круга или овала со скругленными углами, а также в виде ромба, треугольника или многоугольника, у которых, по крайней мере, одна из сторон представляет собой кривую, причем фигуры выполнены со скругленными углами.

Трамбующая насадка может быть выполнена в виде двух трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня над верхними кромками лопатки и закрепленных на стержне жестко или с возможностью поворота вокруг оси, пересекающей продольную ось стержня.

Трамбующие элементы могут быть жестко закреплены на поперечной вставке, пропущенной через сквозное отверстие в стержне и установленной в стержне с возможностью поворота.

Стержень может быть выполнен либо с выступами, либо с пропущенной через сквозное отверстие в стержне и жестко закрепленной в стержне поперечной вставкой, а трамбующие элементы установлены на поперечной вставке или на выступах с возможностью поворота относительно них, причем концевые участки выступов или поперечной вставки выполнены цилиндрическими или сферическими.

Трамбующие элементы могут быть установлены с возможностью поворота относительно цилиндрических или сферических опор, которые образованы концевыми участками пропущенной через сквозное отверстие стержня поперечной вставки, установленной в стержне с возможностью поворота.

Трамбующие элементы могут быть установлены так, что ось поворота элемента не совпадает с расположением центра масс трамбующего элемента.

В качестве аналогов и прототипа для второго варианта заявляемого инструмента выбраны те же технические решения, что и для первого варианта инструмента. Им присущи те же недостатки, которые указаны выше.

При создании изобретения в соответствии со вторым вариантом заявляемого инструмента также ставилась задача улучшение качества уплотнения балласта.

Техническим результатом, получаемым при реализации изобретения в соответствии со вторым вариантом заявляемого инструмента, также является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента.

В соответствии со вторым вариантом изобретения указанная задача решается за счет того, что в известном уплотнительно-подбивочном инструменте для балласта рельсового пути, содержащем стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, над которой на стержне закреплена трамбующая насадка, согласно изобретению трамбующая насадка выполнена либо в виде охватывающей стержень гибкой пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси, либо в виде двух гибких трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня над верхними кромками и закрепленных на стержне жестко или с возможностью поворота вокруг оси, пересекающей продольную ось стержня.

Гибкие трамбующие элементы могут быть жестко закреплены на поперечной вставке, пропущенной через сквозное отверстие в стержне и установленной в стержне с возможностью поворота.

Стержень может быть выполнен либо с выступами, либо с пропущенной через сквозное отверстие в стержне и жестко закрепленной в стержне поперечной вставкой, а гибкие трамбующие элементы установлены на поперечной вставке или на выступах с возможностью поворота относительно них, причем концевые участки выступов или поперечной вставки выполнены цилиндрическими или сферическими.

Гибкие трамбующие элементы могут быть установлены с возможностью поворота относительно цилиндрических или сферических опор, которые образованы концевыми участками пропущенной через сквозное отверстие стержня поперечной вставки, установленной в стержне с возможностью поворота.

Гибкий трамбующий элемент может быть выполнен в виде петлеобразной полосы из упругого материала, закрепленного на выступе стержне или поперечной вставке так, что свободные концы петли заведены внутрь петли и зафиксированы между собой выше и ниже выступа стержня или поперечной вставки. При этом свободные концы петли из упругого материала могут быть снабжены металлическим оголовком, а участок упругого материала петли, расположенный напротив этого металлического оголовка, усилен металлической накладкой.

Гибкий трамбующий элемент может быть выполнен в виде закрепленного жестко или с возможностью поворота на выступе стержня или поперечной вставке либо металлического колеса, между ступицей и ободом которого размещены втулка или спицы из упругого материала, либо в виде металлической ступицы, снабженной спицами из упругого материала.

Трамбующий элемент может быть выполнен в виде петли из упругого материала, свободные концы которой закреплены на стержне посредством хомута, а дугообразная часть снабжена металлическими накладками и расположена ниже расположенного на стержне упора.

В качестве аналогов и прототипа для третьего варианта заявляемого инструмента выбраны те же технические решения, что и для первого варианта инструмента. Им присущи те же недостатки, которые указаны выше.

При создании изобретения в соответствии с третьим вариантом заявляемого инструмента ставилась задача улучшения качества уплотнения балласта.

Техническим результатом, получаемым при реализации изобретения в соответствии с третьим вариантом заявляемого инструмента, является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента.

В соответствии с третьим вариантом изобретения указанная задача решается за счет того, что в известном уплотнительно-подбивочном инструменте для балласта рельсового пути, содержащем стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, над которой на стержне закреплена трамбующая насадка, согласно изобретению трамбующая насадка выполнена в виде охватывающей стержень пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси.

Исследования, проведенные по источникам патентной и научно-технической информации, показали, что заявляемый инструмент неизвестен и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критериям новизна и изобретательский уровень.

Заявляемый инструмент может быть изготовлен на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли, т.к. для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование, и широко использован при уплотнении балласта рельсового пути, т.е. является промышленно применимым.

Как показали испытания, при установке заявляемого инструмента на широко используемые шпалоподбивочные агрегаты можно обеспечить погружение инструмент в балласт на требуемую глубину. При этом выполнение трамбующей насадки либо в виде жесткой конструкции (в соответствии с первым вариантом изобретения) с такой формой поперечного сечения, которая облегчает внедрение в балласт, либо в виде упругой конструкции (в соответствии со вторым вариантом изобретения), которая при внедрении в балласт, видоизменяя свою форму, также обеспечивает более легкое внедрение в балласт, либо в виде пластины (в соответствии с третьим вариантом изобретения), т.е. тела, толщина которого незначительна по сравнению с его другими размерами, что также обеспечивает более легкое внедрение в балласт, позволяют добиться увеличения объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента, т.е. улучшить качество уплотнения балласта.

Ограничение габаритов трамбующей насадки выбрано из условий обеспечения возможности использования заявляемого инструмента на существующих шпалоподбивочных агрегатах, минимальной степени разуплотнения балласта при извлечении инструмента из него и минимизации вероятности удара инструмента о шпалу в процессе обработки балласта.

Выполнение трамбующей насадки так, что ее элементы могут проворачиваться относительно стержня, дополнительно снижает усилия, затрачиваемые на внедрение инструмента в балласт.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид сбоку.

Фиг.2 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид спереди (вариант выполнения инструмента с трамбующей насадкой, в виде охватывающей стержень пластины, жестко закрепленной на нем).

Фиг.3 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид спереди (вариант выполнения инструмента с трамбующей насадкой в виде двух трамбующих элементов, расположенных над верхними кромками лопатки по бокам стержня и жестко закрепленных на нем).

Фиг.4 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид спереди (вариант выполнения инструмента с трамбующей насадкой в виде двух трамбующих элементов, расположенных над верхними кромками лопатки по бокам стержня и закрепленных на поперечной вставке, установленной с возможностью поворота в сквозном отверстии стержня).

Фиг.5 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид спереди (вариант выполнения инструмента с трамбующей насадкой в виде двух трамбующих элементов, расположенных над верхними кромками лопатки по бокам стержня и закрепленных на сферических выступах стержня).

Фиг.6 - варианты выполнения поперечного сечения трамбующей насадки (круг, овал, ромб, многоугольник, звездообразная фигура; треугольник, одна из сторон которого представляет выпуклую кривую; усеченный круг со скругленными углами, усеченный овал со скругленными углами, треугольник).

Фиг.7 - сечение по А-А на фиг.2.

Фиг.8 - сечение по Б-Б на фиг.3.

Фиг.9 - сечение по В-В на фиг.4.

Фиг.10 - сечение по Г-Г на фиг.5.

Фиг.11 - сечение по Д-Д на фиг.4 (вариант выполнения трамбующего элемента с круглым поперечным сечением и установки трамбующего элемента так, что ось поворота элемента совпадает с расположением центра масс элемента, или так, что ось поворота элемента не совпадает с расположением центра масс элемента).

Фиг.12 - сечение по гибкому трамбующему элементу (вариант выполнения трамбующего элемента в виде петлеобразной полосы, свободные концы которой заведены внутрь петли и зафиксированы между собой выше и ниже выступа стержня).

Фиг.13 - сечение по гибкому трамбующему элементу (вариант выполнения трамбующего элемента в виде металлического колеса, между ступицей и ободом которого размещена втулка из упругого материала).

Фиг.14 - сечение по гибкому трамбующему элементу (вариант выполнения трамбующего элемента в виде металлического колеса, между ступицей и ободом которого установлены спицы из упругого материала).

Фиг.15 - сечение по гибкому трамбующему элементу (вариант выполнения трамбующего элемента в виде металлической ступицы, снабженной спицами из упругого материала).

Фиг.16 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид спереди (вариант выполнения инструмента с трамбующей насадкой в виде двух трамбующих элементов, каждый из которых выполнен в виде петлеобразной полосы из упругого материала, свободные концы которой закреплены на стержне посредством хомута).

Фиг.17 - сечение по Е-Е на фиг.16.

Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути содержит стержень 1. Нижний конец стержня 1 выполнен в виде уплотнительной лопатки 2. Над лопаткой 2 на стержне 1 закреплена трамбующая насадка 3, которая может быть выполнена либо в виде жесткой конструкции (в соответствии с первым вариантом выполнения инструмента), либо в виде упругой конструкции (в соответствии со вторым вариантом выполнения инструмента), либо в виде пластины (в соответствии с третьим вариантом выполнения инструмента).

При выполнении трамбующей насадки в виде охватывающей стержень 1 пластины 4 - тонкой единой детали, ее закрепляют на стержне за счет сварки.

При выполнении трамбующей насадки 3 в виде жесткой конструкции она может быть выполнена в виде двух трамбующих элементов 5, которые расположены по бокам стержня над верхними кромками лопатки 2, а именно над отходящими в сторону от стержня 1 боковыми частями лопатки 2. При этом поперечное сечение трамбующих элементов 5 в плоскости, параллельной оси стержня и перпендикулярной плоскости лопатки, представляет собой фигуру, выбранную из группы, включающей круг, овал, ромб, треугольник, многоугольник, звездообразную фигуру, также фигуру в виде усеченного круга, овала со скругленными углами или фигуру в виде ромба, треугольника или многоугольника, у которых, по крайней мере, одна из сторон представляет собой выпуклую кривую, причем фигуры выполнены со скругленными углами. Такая форма поперечного сечения трамбующей насадки значительно облегчает внедрение инструмента в балласт. Трамбующие элементы 5 могут быть жестко закреплены на стержне 1, например приварены, или закреплены на стержне 1 с возможностью поворота относительно него. В этом случае трамбующие элементы 5 могут быть жестко закреплены на поперечной вставке 6, которая установлена с возможностью поворота в сквозном отверстии 7 стержня 1, а также установлены с возможностью поворота относительно выступов стержня 1 или поперечной вставки 6, жестко закрепленной в стержне 1 или установленной с возможностью поворота в сквозном отверстии стержня 1. Возможность поворота трамбующих элементов 5 относительно поперечной вставки 6 или выступов стержня 1 может быть обеспечена путем выполнения концевых участков вставки 6 или выступов стержня 1 цилиндрическими или сферическими и соответствующих им по форме гнезд на трамбующих элементах 5. Трамбующие элементы 5 могут быть установлены так, что центр масс трамбующего элемента совпадает или не совпадает с осью поворота элемента 5. В последнем случае достигается увеличение осаживающего воздействия на балласт.

При выполнении трамбующей насадки в виде упругой конструкции она может быть выполнена либо в виде охватывающей стержень пластины из упругого материала, жестко закрепленной на стержне 1 перпендикулярно его продольной оси, либо в виде двух гибких трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня 1 над верхними кромками лопатки 2, а именно над отходящими в сторону от стержня 1 боковыми частями лопатки 2. Гибкие трамбующие элементы, так же как и жесткие трамбующие элементы, могут быть закреплены на стержне 1 жестко или с возможностью поворота относительно него.

Трамбующая насадка в виде гибкой пластины может быть закреплена на стержне 1, например, посредством хомутов, скрепленных с пластиной болтами, или посредством выполненной заодно с гибкой пластиной манжеты, охватывающей стержень 1 и скрепленной со стержнем 1 болтами.

Гибкий трамбующий элемент может быть выполнен из полосы 8 упругого материала, например резины. Такая полоса 8 может быть согнута в виде простой петли и подвешена на стержне 1 за счет закрепления болтами ее свободных концов на хомуте 9, охватывающем стержень 1 и жестко на нем закрепленном. Такая полоса 8 может быть согнута также в виде петли так, что свободные концы петли заведены внутрь петли. Это выполнение петли позволяет закрепить ее на выступе стержня 1. Выступы стержня 1, на котором фиксируются гибкие элементы, могут быть образованы путем запрессовки в сквозном отверстии стержня 1 поперечной вставки 6 или путем приваривания их к стержню. Для уменьшения степени деформации полосы 8 при взаимодействии с балластом ее усиливают металлическими деталями. На дугообразной части петли из полосы 8 закрепляют болтами стальные пластины 10 так, что полоса 8 оказывается зажатой между этими пластинами 10 (стальные пластины могут быть соединены с резиновой полосой и посредством вулканизации). При выполнении петли со свободными концами, заведенными внутрь петли, эти свободные концы снабжают стальным оголовком 11. При взаимодействии с балластом полоса 8 при изгибе упирается закрепленными на ней пластинами 10 в оголовок 11 и эффективнее трамбует балласт. При выполнении петли так, что она висит на хомуте 9, закрепленном на стержне 1, стержень снабжают упором 12, который расположен на стержне 1 внутри петли. При деформации петли от взаимодействия с балластом пластины 10, закрепленные на полосе 8, упираются в упор 12 и также эффективнее трамбуют балласт.

Закрепляемый на стержне 1 гибкий трамбующий элемент может быть выполнен и виде колеса со стальными ободом 13 и ступицей 14, между которыми размещены либо втулка 15 из упругого материала, например из резины, либо спицы 16 из упруго материала, например дугообразные стальные спицы 16. Такое колесо может быть выполнено и без наружного обода 13 в виде ступицы 14, от которой веером расходятся спицы 16 из упругого материала. Колесо может быть жестко закреплено на выступе стержня 1 или установлено с возможностью поворота относительно выступа, на котором оно закреплено. С балластом взаимодействует либо упруго деформируемый обод 13 колеса, либо непосредственно упругие спицы 16, если колесо выполнено без обода 13.

Все части инструмента, непосредственно взаимодействующие с балластом, для уменьшения абразивного воздействия балласта могут быть защищены наплавкой или накладками из износостойкого материала.

Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути работает следующим образом.

Инструмент устанавливают на шпалоподбивочном агрегате, располагают в межшпальном пространстве рельсового пути и производят принудительное заглубление вибрирующего инструмента в балласт. Вначале в балластный слой заглубляется лопатка 1 инструмента, которая за счет передачи вибрации на балласт, приводит его в псевдоожиженное состояние. Затем в такой разрыхленный балласт входит трамбующая насадка инструмента, выполненная либо в виде жесткой конструкции, либо в виде упругой конструкции, либо в виде пластины. В первом случае заявляемая форма поперечного сечения трамбующей насадки облегчает ее внедрение в балласт, во втором случае фактором, облегчающим погружение в балласт, является возможность видоизменения формы трамбующей насадки под воздействием балласта, в третьем случае фактором, облегчающим погружение в балласт, является малая толщина пластины. Возможность воздействия трамбующей насадки на балласт не с поверхности, как в прототипе, а уже внутри слоя балласта значительно увеличивает объем и степень уплотнения балласта за один цикл работы инструмента. Это улучшает качество уплотнения балласта.

Формула изобретения

1. Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, содержащий стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, над которой на стержне закреплена жесткая трамбующая насадка, отличающийся тем, что поперечное сечение трамбующей насадки в плоскости, параллельной продольной оси стержня и перпендикулярной плоскости лопатки, представляет собой фигуру, выбранную из группы, включающей круг, овал, ромб, треугольник, многоугольник, звездообразную фигуру.

2. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.1, отличающийся тем, что трамбующая насадка выполнена с габаритами, которые не превышают габариты лопатки по ее передней поверхности и по длине лопатки, а в направлении, перпендикулярном передней поверхности лопатки трамбующая насадка выступает за габарит стержня не более, чем на 0,5 толщины стержня в месте расположения трамбующей насадки.

3. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.1 или 2, отличающийся тем, что поперечное сечение трамбующей насадки выполнено в виде усеченного круга или овала со скругленными углами.

4. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.1 или 2, отличающийся тем, что поперечное сечение трамбующей насадки выполнено в виде ромба, треугольника или многоугольника, у которых, по крайней мере, одна из сторон представляет собой кривую, причем фигуры выполнены со скругленными углами.

5. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.1 или 2, отличающийся тем, что трамбующая насадка выполнена в виде двух трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня над верхними кромками лопатки и закрепленных на стержне жестко или с возможностью поворота вокруг оси, пересекающей продольную ось стержня.

6. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.5, отличающийся тем, что трамбующие элементы жестко закреплены на поперечной вставке, пропущенной через сквозное отверстие в стержне и установленной в стержне с возможностью поворота.

7. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.5, отличающийся тем, что стержень выполнен либо с выступами, либо с пропущенной через сквозное отверстие в стержне и жестко закрепленной в стержне поперечной вставкой, а трамбующие элементы установлены на поперечной вставке или на выступах с возможностью поворота относительно них, причем концевые участки выступов или поперечной вставки выполнены цилиндрическими или сферическими.

8. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.5, отличающийся тем, что трамбующие элементы установлены с возможностью поворота относительно цилиндрических или сферических опор, которые образованы концевыми участками пропущенной через сквозное отверстие стержня поперечной вставки, установленной в стержне с возможностью поворота.

9. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.5, отличающийся тем, что трамбующие элементы установлены так, что ось поворота элемента не совпадает с расположением центра масс трамбующего элемента.

10. Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, содержащий стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, над которой на стержне закреплена трамбующая насадка, отличающийся тем, что трамбующая насадка выполнена либо в виде охватывающей стержень гибкой пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси, либо в виде двух гибких трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня над верхними кромками лопатки и закрепленных на стержне жестко или с возможностью поворота вокруг оси, пересекающей продольную ось стержня.

11. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.10, отличающийся тем, что гибкие трамбующие элементы жестко закреплены на поперечной вставке, пропущенной через сквозное отверстие в стержне и установленной в стержне с возможностью поворота.

12. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.10, отличающийся тем, что стержень выполнен либо с выступами, либо с пропущенной через сквозное отверстие в стержне и жестко закрепленной в стержне поперечной вставкой, а гибкие трамбующие элементы установлены на поперечной вставке или на выступах с возможностью поворота относительно них, причем концевые участки выступов или поперечной вставки выполнены цилиндрическими или сферическими.

13. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.10, отличающийся тем, что гибкие трамбующие элементы установлены с возможностью поворота относительно цилиндрических или сферических опор, которые образованы концевыми участками пропущенной через сквозное отверстие стержня поперечной вставки, установленной в стержне с возможностью поворота.

14. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.10, отличающийся тем, что гибкий трамбующий элемент выполнен в виде петлеобразной полосы из упругого материала, закрепленного на выступе стержне или поперечной вставке так, что свободные концы петли заведены внутрь петли и зафиксированы между собой выше и ниже выступа стержня или поперечной вставки.

15. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.14, отличающийся тем, что свободные концы петли из упругого материала снабжены металлическим оголовком, а участок упругого материала петли, расположенный напротив этого металлического оголовка, усилен металлической накладкой.

16. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.10, отличающийся тем, что гибкий трамбующий элемент выполнен в виде закрепленного жестко или с возможностью поворота на выступе стержня или поперечной вставке либо металлического колеса, между ступицей и ободом которого размещены втулка или спицы из упругого материала, либо в виде металлической ступицы, снабженной спицами из упругого материала.

17. Уплотнительно-подбивочный инструмент по п.10, отличающийся тем, что трамбующий элемент выполнен в виде петли из упругого материала, свободные концы которой закреплены на стержне посредством хомута, а дугообразная часть снабжена металлическими накладками и расположена ниже расположенного на стержне упора.

18. Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, содержащий стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, над которой на стержне закреплена трамбующая насадка, отличающийся тем, что трамбующая насадка выполнена в виде охватывающей стержень пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси.