Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2597356
Дата публикации: 
Суббота, Сентябрь 10, 2016
Начало действия патента: 
Четверг, Апрель 16, 2015

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий элементы. Одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплён электроизолирующий элемент. Несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, и закрепляется под закладной болт железобетонной шпалы. Несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы. Достигается возможность увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации и уменьшение трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки. 1 ил.


Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известно устройство крепления для установки дроссельных перемычек на железобетонных шпалах, выполненное в виде П-образной скобы, на боковых или верхней поверхностях которой установлена по меньшей мере одна изолирующая колодка для крепления перемычек (патент ПМ RU 121514 U1, Е01В 26/00, 2012).

Недостатками этого устройства являются:

- сложность изготовления из-за большого количества деталей;

- большая трудоемкость работ по креплению скобы к железобетонной шпале;

- сложность в обслуживании скобы из-за невозможности визуального осмотра нижней части, находящейся в щебне под шпалой.

Известно также устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к рельсу, а к другой его части прикреплены электроизолирующий и крепящий элементы, при этом эти элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу (патент ПМ 31053, 7 H01F 27/06, 2003).

Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатками данного устройства являются:

- сложная конструкция, состоящая более чем из десяти разборных деталей, в условиях постоянной вибрации приводящая к отказам;

- необходимость частого осмотра и обслуживания разборных частей;

- невозможность применения безлюдных технологий в содержании железнодорожного пути из-за расположения конструкции в середине междушпального пространства.

- при работе комплекса путевых машин по содержанию пути требуется привлечение обслуживающего персонала для демонтажа и последующего монтажа дроссельных перемычек.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств для крепления дроссельной перемычки.

Решение этой задачи достигается тем, что конструкция устройства состоит из одной нестандартной детали, простой в изготовлении и монтаже.

Предложенное устройство является новым, т.к. в современной технике не известны устройства для крепления дроссельной перемычки, в которых несущий элемент прикреплен под закладной болт железобетонной шпалы, а конструкция устройства позволяет проложить дроссельные перемычки непосредственно по боковой скошенной поверхности шпалы, чем обеспечивается беспрепятственная работа путевой техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации, уменьшения трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки и сокращения трудозатрат эксплуатационного штата по обслуживанию рельсовых цепей, в том числе при производстве путевых работ с применением современной техники.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, уменьшение трудоемкости работ по монтажу, сокращению трудозатрат по обслуживанию) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к изобретению.

Пример варианта выполнения предлагаемого устройства показан на Фиг. 1.

Предлагаемое устройство для крепления дроссельной перемычки содержит кронштейн специальной формы (1), закрепляемый к закладному болту (2) железобетонной шпалы (3), изолирующий элемент (4) для тросов дроссельной перемычки (5), болт с гайкой (6) для зажима тросов с изолирующим элементом.

Закрепление дроссельной перемычки осуществляется следующим образом.

На существующие закладные болты железобетонных шпал под гайку устанавливаются кронштейны, при этом существующая изоляция (7) закладного болта от рельса не нарушается. На тросы дроссельных перемычек в месте крепления к кронштейну надеваются изолирующие элементы. Тросы дроссельных перемычек вместе с изолирующим элементом зажимаются в кронштейне с помощью стандартных болтов. С помощью кронштейнов дроссельная перемычка надежно удерживается на скошенной боковой поверхности железобетонной шпалы, обеспечивая необходимое расстояние от подошвы рельса.

Кронштейн выполняется из полосы листового железа толщиной 3-5 мм путем изгиба в специальном приспособлении.

Изолирующий элемент может быть выполнен из наружной оболочки кабеля СБПУ, или применены другие формы и изолирующие материалы (в том числе изготавливаемые методом прессования и др.).

В предлагаемом устройстве для крепления дроссельной перемычки достигнуты:

- надежная работа в условиях постоянной вибрации за счет минимального количества деталей и двойной изоляции (изоляция закладного болта и изолирующий элемент устройства);

- малые трудозатраты на монтаж дроссельной перемычки из-за малой трудоемкости установки устройства и крепления к нему дроссельной перемычки;

- беспрепятственная работа путевой техники в районе подключения дроссельных перемычек.

Экономический эффект предлагаемого устройства для крепления дроссельной перемычки можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при изготовлении, обусловленной малым количеством деталей;

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением времени на обслуживание, в том числе при производстве путевых работ;

- экономией при строительстве, обусловленной малой трудоемкостью работ по монтажу устройства и креплению дроссельной перемычки.

Формула изобретения

Устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплен электроизолирующий элемент, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу, отличающееся тем, что несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, закрепляемого под закладной болт железобетонной шпалы, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы.