Путевой шаблон

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
138472
Дата публикации: 
Четверг, Март 20, 2014
Начало действия патента: 
Пятница, Май 24, 2013

Путевой шаблон служит для измерений параметров рельсового пути на соответствие нормам текущего содержания железнодорожного пути. Путевой шаблон представляет из себя корпус 1 (профиль) с продольными направляющими пазами 2. На корпусе установлены устройства измерения: ширины колеи; уровня рельсов; ординат, желобов, горизонтального и вертикального отклонения (износа) рельсов и крестовины, которые смонтированы на каретке нониуса перемещаемой по продольному пазу корпуса. Для измерения износа крестовины и усовиков выполнены дополнительные два ползуна-опоры установки путевого шаблона на укороченную базу замеров крестовины и усовиков. Ползун-опора (см. фиг.3 и 4) состоит из двух электроизоляционных ползунов-пластин одна из которых 12 помещена внутрь паза 2 корпуса 1, а другая 13 снаружи. Пластины попарно через корпус прижаты друг к другу пружиной 14 и удерживаются винтом 15. К наружной пластине закреплен переходник 16, в него завернуты две резьбовые опоры-шпильки 17, нижний торец которых служит опорой на базу измерения. Работа: перемещением ползунов поставить путевой шаблон на базу измерения. Передвинуть нониус в зону замера износа, опустить шток 8 до упора и по шкале 10 против указателя 11 снять показания износа. Ползуны способны разжиматься преодолевая мелкую песчаную пыль и сохраняя электроизоляцию от корпуса.

Путевой шаблон относится к области измерения рельсового пути и может быть использован для замеров его параметров на соответствие нормам текущего содержания железнодорожного пути.

Прототипом является путевой шаблон пат. РФ № 50547, в котором на корпусе из металлического профиля с продольными направляющими пазами установлены устройства измерения: ширины колеи; уровня рельсов; ординат, желобов, бокового и вертикального износа, износа крестовины и усовиков, с дополнительными ползунами - упорами установки на укороченную базу измерений.

Задачи: 1. Электрическая изоляция ползунов-упоров от металлического корпуса путевого шаблона при одновременном улучшении возможности перемещения этих ползунов по направляющему, пазу корпуса шаблона при измерениях в натурных условиях.

2. Введение регулятора установки исходного положения опоры ползуна при настройке в одну плоскость с опорной горизонтальной поверхностью устройства измерения ширины колеи.

Решение задач: 1. Ползун выполнен из двух электроизоляционных ползунов-пластин, например из текстолита, одна из которых расположена внутри направляющего паза корпуса, а другая снаружи. Пластины соединены между собой не жестко, а посредством пружин сжатия и удерживаются винтами со степенью свободы по продольной оси винта, что облегчает преодолеть заклинивание от мелкой песчаной пыли.

2. Упоры в крестовину выполнены в виде двух резьбовых опор-шпилек, завернутых в переходник, скрепленный наружной пластиной ползуна.

Технический результат. Решение задачи 1 уменьшает трение и надиры ползуна (пара металл-пластмасса) при измерениях и исключает искажение информации, передаваемой по рельсам за счет электрической изоляции, одновременно позволяет в натурных условиях перемещать ползун, который при встрече с мелкой преградой автоматически раздвигает пластины ползуна, пропуская препятствие.

Решение задачи 2 повышает технологичность заводской настройки ползунов-опор в одну плоскость с горизонтальной поверхностью упоров измерения ширины колеи. Путем вращения резьбовых упоров легко достигается погрешность настройки в 0,1 мм.

Сущность устройства. Путевой шаблон, содержащий корпус с продольными направляющими пазами, на корпусе размещены устройство измерения ширины колеи с подвижным и неподвижным упорами в рельсы, имеющими вертикальные и горизонтальные опорные грани, обеспечивающие вертикальную и горизонтальную базовые измерительные плоскости путевого шаблона, устройство измерения уровня рельсов, устройства, измерения ординат, желобов и бокового износа рельса, включающие нониус, каретку-ползун с вертикально-подвижным штоком измерения бокового износа рельса и устройство измерения вертикального отклонения элементов стрелочного перевода, например,, остряка относительно рельсов, усовиков и крестовины, относительно укороченной базы измерения, состоящее, из вертикальной шкалы, закрепленной в верхней части вертикально-подвижного штока измерения бокового износа рельса, указателя вертикальной шкалы, закрепленного на каретке, сферической опоры, закрепленной к нижнему торцу вертикально-подвижного штока, взаимодействующей с измеряемой поверхностью и двух позунов-опор, размещенных в продольном направляющем пазу корпуса путевого шаблона устанавливаемых опорными гранями на укороченную базу измерения крестовины и (усовиков, отличающийся тем, что, ползун-опора выполнен составным в виде двух электроизоляционных пластин, например из текстолита, соединенных винтами посредством пружины сжатия, с возможностью раздвижения пластин, при этом одна из пластин размещена внутри направляющего паза корпуса, а другая снаружи, к наружной пластине закреплен переходник, на котором установлены на резьбе две опоры в укороченную базу измерения с возможностью настройки и совмещения торцов опоры с горизонтальной базовой измерительной плоскостью устройства измерения ширины колеи.

Перечень фигур-чертежей

Фиг.1 Вид сбоку на путевой шаблон

Фиг.2 Вид сверху

Фиг.3 Вид узла измерения вертикальных отклонений Фиг.4 Разрез корпуса по узлу ползун-опора

Описание конструкции. Путевой шаблон содержит корпус 1, выполненный из металлического профиля с продольными направляющими пазами 2.

На корпусе размещены устройства: измерения ширины колеи с подвижным 3 и неподвижным 4 упорами в рельсы.

Горизонтальные поверхности упоров 5 образуют базовую измерительную плоскость; измерения уровня рельсов 6; измерения ординат, желобов, бокового и вертикального отклонений (износа) рельсовой колеи, размещенных на каретке с нониусом 7 с вертикально подвижным штоком 8 с наконечником 9, вертикальной шкалы 10 и указателем 11.

Ползун (см. фиг.4) состоит из двух электроизоляционных пластин одна из которых 12 помещена внутрь направляющего паза 2 корпуса 1, а другая пластина 13 снаружи паза.

Пластины попарно прижаты к корпусу 1 пружиной 14 и удерживаются винтом 15, который имеет степень свободы по его продольной оси, что позволяет пластинам раздвигаться. К наружной пластине 13 закреплен переходник 16, в который завернуты две резьбовые опоры-шпильки 17, нижний торец шпилек установлен в базовой горизонтальной измерительной плоскости 18 упоров ширины колеи 3 и 4. Комбинация деталей 12, 13, 14, 15, 16 и 17 образует ползун-опору.

Работа. Установить путевой шаблон перемещением ползунов-опор на измерительную базу крестовины или усовика, переместить каретку нониуса в зону измерения износа, опустить шток 8 до упора и по шкале 10 против указателя 11 снять показания.

Выполнение устройства. В опытных образцах ползуны 12 и 13 выполнены из текстолита толщиной 1,5 мм, переходник 16 в двух вариантах - из полиамида толщиной 6 мм и из стали толщиной 2,5 мм. Резьбовые шпильки 17 ⌀ 5 мм из латуни, пружина 14 из проволоки ⌀ 0,5. мм. Стягивающий винт - м 4×20.

Результаты испытаний положительные.

Формула полезной модели

Путевой шаблон, содержащий корпус с продольными направляющими пазами, на корпусе размещены устройство измерения ширины колеи с подвижным и неподвижным упорами в рельсы, имеющими вертикальные и горизонтальные опорные грани, обеспечивающие вертикальную и горизонтальную базовые измерительные плоскости путевого шаблона, устройство измерения уровня рельсов, устройства измерения ординат, желобов и бокового износа рельса, включающие нониус, каретку-ползун с вертикально-подвижным штоком измерения бокового износа рельса и устройство измерения вертикального отклонения элементов стрелочного перевода, например, остряка относительно рельсов, усовиков и крестовины, относительно укороченной базы измерения, состоящее из вертикальной шкалы, закрепленной в верхней части вертикально-подвижного штока измерения бокового износа рельса, указателя вертикальной шкалы, закрепленного на каретке, сферической опоры, закрепленной к нижнему торцу вертикально-подвижного штока, взаимодействующей с измеряемой поверхностью, и двух ползунов-опор, размещенных в продольном направляющем пазу корпуса путевого шаблона, устанавливаемых опорными гранями на укороченную базу измерения крестовины и усовиков, отличающийся тем, что ползун-упор выполнен составным в виде двух электроизоляционных пластин, например из текстолита, соединенных винтами посредством пружины сжатия, с возможностью раздвижения пластин, при этом одна из пластин размещена внутри направляющего паза корпуса, а другая - снаружи, к наружной пластине закреплен переходник, на котором установлены на резьбе две опоры в укороченную базу измерения с возможностью настройки и совмещения торцов опоры ; с горизонтальной базовой измерительной плоскостью устройства измерения ширины колеи.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:
Рисунки: