Установка кондиционирования воздуха салонов вагонов

Классификация по МПК: B61D

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
135601
Дата публикации: 
Пятница, Декабрь 20, 2013
Начало действия патента: 
Пятница, Сентябрь 27, 2013

Полезная модель относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно в салонах вагонов метрополитена и может быть использована для обеспечения требуемых параметров микроклимата в салонах вагонов метрополитена совместно с другим оборудованием вагонов при работе в режимах «Охлаждение», «Вентиляция» и «Отопление». Задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении надежности за счет возможности более широкого регулирования холодопроизводительности системы и сохранения ее работоспособности в случае выхода из строя одного из контуров. Поставленная задача решается за счет того, что установка кондиционирования воздуха салонов вагонов, содержащая первый холодильный контур, включающий компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, причем, согласно полезной модели, установка снабжена дополнительным холодильным контуром, содержащим компрессор, конденсатор с вентилятором, дроссель, фильтр-осушитель и проходящим через испаритель первого контура, при этом каждый контур снабжен ресивером, установленным после конденсатора, и байпасной линией, соединяющей выход компрессора и вход испарителя. 2 з.п. ф-лы, 1 илл.



Полезная модель относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно в салонах вагонов метрополитена, и может быть использована для обеспечения требуемых параметров микроклимата в салонах вагонов метрополитена совместно с другим оборудованием вагонов при работе в режимах «Охлаждение», «Вентиляция» и «Отопление».

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является установка кондиционирования воздуха салонов вагонов, содержащая первый холодильный контур, включающий компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, известная из патента РФ № 34705, кл. F25B 1/04, 2003. В известной системе осуществляют регулировку холодопроизводительности путем изменения частоты питающего напряжения электродвигателя компрессора. Такой метод регулировки недостаточно эффективен. Другим недостатком известной установки является то, что при выходе из строя холодильного контура система не может продолжать работу по охлаждению воздуха.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении надежности за счет возможности более щирокого регулирования холодопроизводительности системы и сохранения ее работоспособности в случае выхода из строя одного из холодильных контуров.

Поставленная задача решается за счет того, что установка кондиционирования воздуха салонов вагонов, содержащая первый холодильный контур, включающий компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, согласно полезной модели, снабжена дополнительным холодильным контуром, содержащим компрессор, конденсатор с вентилятором, дроссель, фильтр-осушитель и проходящим через испаритель первого контура, причем каждый контур снабжен ресивером, установленным после конденсатора, и байпасной линией, соединяющей выход компрессора и вход испарителя.

В каждом холодильном контуре после фильтра-осушителя установлено смотровое стекло с индикатором влажности.

На каждой байпасной линии установлен соленоидный вентиль.

Устройство предложенной установки кондиционирования поясняется чертежом.

Установка кондиционирования воздуха выполнена в виде моноблочной конструкции и монтируется в нише крыши вагона (на чертеже не показано).

Установка кондиционирования воздуха салона вагона метро состоит из первого и второго холодильных контуров, каждый из которых содержит последовательно соединенные компрессор 1, конденсатор 2 с вентилятором 3, ресивер 4, фильтр-осушитель 5, смотровое стекло 6 с индикатором влажности, дроссельный вентиль 7. Оба холодильных контура имеют общий сдвоенный испаритель 8. Каждый контур снабжен байпасной линией 9, соединяющей выход компрессора 1 с входом испарителя 8, на которой установлен соленоидный вентиль 10. За испарителем по ходу движения подаваемого в помещение воздуха установлен электрокалорифер 11 и приточные вентиляторы 12, а перед испарителем - фильтр 13.

Устройство работает следующим образом.

В каждом из холодильный контуров сжатые компрессором 1 пары хладагента подаются в конденсатор 2, где происходит их конденсация за счет отвода тепла наружным воздухом, подаваемым вентилятором 3. Из конденсатора 2 поток хладагента через ресивер 4, фильтр-осушитель 5, смотровое стекло 6 и терморегулирующий вентиль 7 поступает в испаритель 8. За счет дросселирования потоков через отверстия седел терморегулирующих вентилей 7 и соответствующего падения давления в испарителе 8 происходит испарение жидкой фазы хладагента. В результате температура пара снижается, за счет чего создаются условия для отвода тепла от прокачиваемого через испаритель 8 приточного воздуха. Из испарителя 8 перегретые пары хладагента поступают на сжатие в компрессор 1 первого и второго холодильных контуров.

В ряде режимов регулирования холодопроизводительности, часть сжатых паров хладагента байпасируется со стороны нагнетания компрессоров на вход в испаритель с помощью байпасной линии 9.

Наружный воздух пропускается через решетки, расположенные на окнах забора наружного воздуха (не показано), и очищается от грубых механических примесей. Приточный воздух представляет собой смесь рециркуляционного воздуха (возвратный воздух из вагона) с необходимым для воздухообмена количеством наружного воздуха. Приточный воздух пропускается через фильтр 13, где очищается от частиц пыли и подается в зону охлаждения/нагрева. Перед подачей в вагон, воздух или охлаждается в испарителе или подогревается электрокалорифером 11, нагнетается приточными вентиляторами в воздуховод и распределяется по вагону. Параметры приточного воздуха, подаваемого в вагон, контролируются системой управления салона вагона метрополитена и внешней системой питания и управления вагона.


Формула полезной модели

1. Установка кондиционирования воздуха салонов вагонов, содержащая первый холодильный контур, включающий компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным холодильным контуром, содержащим компрессор, конденсатор с вентилятором, дроссель, фильтр-осушитель и проходящим через испаритель первого контура, причем каждый контур снабжен ресивером, установленным после конденсатора, и байпасной линией, соединяющей выход компрессора и вход испарителя.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в каждом холодильном контуре после фильтра-осушителя установлено смотровое стекло с индикатором влажности.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на каждой байпасной линии установлен соленоидный вентиль.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Рисунки: