Путевой шаблон

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
69872
Дата публикации: 
Четверг, Январь 10, 2008
Начало действия патента: 
Четверг, Март 15, 2007

Путевой шаблон является переносным инструментом мастера железнодорожного пути для замеров параметров стрелочных переводов. Содержит корпус, выполненный из профиля с продольными направляющими пазами. На корпусе размещены устройства измерения ширины колеи, уровня рельсов, ординат, желобов, износа рельса и устройство измерения взаимного положения остряка и рамного рельса. Последнее устройство содержит каретку, ползун которой расположен в продольном пазу корпуса. На каретке установлен вертикально-подвижный шток имеющий возможность разворота на 180° относительно вертикальной оси. На конце штока закреплена сменная пластина, взаимодействующая боковыми торцами с головками остряка и рамного рельса. Один торец выполнен с уклоном, например 1:20, а противоположный торец под углом к вертикали, например 30°. 2 пункта формулы; иллюстр.: фиг.1, фиг.2



Путевой шаблон относится к области измерения рельсового пути и может быть использован железнодорожным мастером для замеров параметров стрелочных переводов.

Прототипом является путевой шаблон патент РФ 2245956 от 2003.06.02 в котором на корпусе из профиля с продольными направляющими пазами установлены устройства измерения ширины колеи, уровня рельсов, ординат, желобов, износа рельса, последние три устройства расположены на каретке ползун которой перемещается по продольному пазу профиля. На каретке установлен нониус и вертикально-подвижный шток, взаимодействующий с элементами рельсовой колеи.

Задача полезной модели - введение в путевой шаблон устройства измерения в стрелочном переводе взаимного положения остряка и рамного рельса. Согласно нормам МПС РФ ЦП-774 инструкции по текущему содержанию ж/д пути «Москва, транспорт, 2002 г», зазор между остряком и рамным рельсом недопустим. Также недопустим перекос остряка, во

избежание набегания гребня колеса на остряк и как следствие сход с рельс колесной пары.

Решение задачи - введение дополнительной каретки на которой перпендикулярно направляющему пазу корпуса установлен вертикально-подвижный шток с возможностью разворота на 180° относительно вертикальной оси штока. На конце штока закреплена пластина один боковой торец которой образует уклон к вертикали, например равный 1:20, аналогично боковой рабочей грани остряка, а противоположный торец пластины образует угол к вертикали, например 30°, что соответствует норме на шаблон КОР по ЦП-774. Таким образом шток с одной пластиной при развороте на 180° штока обеспечивает контроль двух элементов узла стрелочного перевода при взаимодействии с ними.

Технический результат - расширение функциональных возможностей путевого шаблона при незначительном усовершенствовании конструкции.

Сущность полезной модели - 1. Путевой шаблон содержащий корпус выполненный из профиля с продольными направляющими пазами, на корпусе размещены устройства измерения ширины колеи, уровня рельсов, ординат, желобов и износа рельсов, последние три устройства расположены на каретке, ползун которой введен в продольный направляющий паз корпуса, на каретке установлен нониус и вертикально-подвижный шток, взаимодействующий с элементами рельсовой колеи отличающийся тем, что, в путевой шаблон введено устройство измерения взаимного положения остряка и рамного рельса стрелочного перевода, состоящее из дополнительной каретки с вертикально-подвижным штоком имеющим возможность разворота на 180° относительно вертикальной оси штока, на конце штока установлена измерительная пластина боковые грани (торцы) которой выполнены под углами (уклонами) к вертикали по нормативам стрелочных переводов соответствующим номинальным значениям этих углов для остряка, например 1:20, и рамного рельса, например 30°.

2. Путевой шаблон по п.1 отличающийся тем, что пластина сменная.

Перечень фигур чертежей

Фиг.1 Вид сбоку на путевой шаблон

Фиг.2 Разрез корпуса и каретки по вертикально-подвижному штоку с пластиной.

Описание конструкции. Путевой шаблон содержит корпус 1, выполненный из профиля с продольными направляющими пазами 2. На корпусе расположены устройства измерения ширины колеи с подвижным 3 и неподвижным 4 упорами в головки рельс, устройство измерения уровня рельсов 5, устройство измерения ординат, желобов и износа рельс 6, расположенное на каретке, ползун которой введен в направляющий паз 2 корпуса и устройство измерения взаимного положения остряка и рамного рельса, включающее каретку 7, ползун которой введен в продольный паз 2 корпуса 1, шток 8 и закрепленную на штоке пластину 9. Один боковой торец С пластины имеет уклон 1:20 к вертикали, что соответствует номинальному уклону боковой рабочей грани головки остряка стрелки, а противоположный торец В пластины выполнен под углом 30° к вертикали. Высота пластины больше высоты головки рельса. Шток 8 вместе с пластиной 9 может разворачиваться на 180° относительно своей вертикальной оси в подшипниках каретки, а также перемещаться вдоль вертикальной оси. Для универсальности применения пластина выполнена сменной с боковыми торцами скошенными по различным нормативам. Например, в комлект путевого шаблона входит пластина 9 для контроля места укрытия остряка в рамном рельсе от ударов гребня колеса. Такая пластина выполнена в виде параллелограмма, боковые грани которого имеют уклон 1:3 к вертикали.

Работа с шаблоном. Установить путевой шаблон упорами 3 и 4 на рельсы в месте контроля. Опустить шток 8 так чтобы головка рельса и верхняя горизонтальная часть пластины были примерно на одном уровне. Передвинуть каретку 7 до касания торца С пластины боковой рабочей грани остряка. Зазор между остряком и пластиной недопустим. Развернуть шток 8

на 180° и передвинуть каретку 7 до упора торца В в головку рамного рельса. Зазор между пластиной и торцом В недопустим. Преимущество такой системы измерения в том, что базой измерения при этом является поверхность катания рельсов, в отличии от шаблона КОР по инструкции ЦП 774, аналогичной функции, но с базой измерения от горизонтальной строганной поверхности остряка, не привязанной к действительному положению колесной пары. Заменить пластину 9 на сменную, выполненную по форме параллелограмма. Отключить стрелку и поочередно проверить подстрожку мест контактирования рамного рельса и остряка приложением боковых граней пластины 9. Зазор между пластиной и строганной части рельса и остряка недопустим.

Возможность выполнения путевого шаблона с функцией контроля взаимного положения остряка и рамного рельса подтверждена в серийном производстве аналогичной конструкцией каретки и вертикально-подвижного штока прототипа. Изготовление пластины, боковые торцы которой выполнены под углом 30° и уклоном 1:20 и 1:3, не вызывает технологических трудностей.


Формула полезной модели

1. Путевой шаблон, содержащий корпус, выполненный из профиля с продольными направляющими пазами, на корпусе размещены устройства измерения ширины колеи, уровня рельсов, ординат, желобов и износа рельсов, последние три устройства расположены на каретке, ползун которой введен в продольный направляющий паз корпуса, на каретке установлен нониус и вертикально-подвижный шток, взаимодействующий с элементами рельсовой колеи, отличающийся тем, что в путевой шаблон введено устройство измерения взаимного положения остряка и рамного рельса стрелочного перевода, состоящее из дополнительной каретки с вертикально-подвижным штоком, имеющим возможность разворота на 180° относительно вертикальной оси штока, на конце штока установлена измерительная пластина, боковые грани (торцы) которой выполнены под углами (уклонами) к вертикали по нормативам стрелочных переводов, соответствующим номинальным значениям этих углов для остряка, например 1:20, и рамного рельса, например, 30°.

2. Путевой шаблон по п.1 отличающийся тем, что пластина сменная.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:



Рисунки:




MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за
поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.03.2010

Дата публикации: 10.12.2011