Шпала железобетонная

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
65498
Дата публикации: 
Пятница, Август 10, 2007
Начало действия патента: 
Пятница, Февраль 2, 2007

Полезная модель относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути и может быть использована при создании железобетонных шпал. В соответствии с полезной моделью шпала железобетонная имеет замурованные в бетоне хвостовыми частями две пары анкеров, верхняя часть которых состоит из стенки и опоры на поверхность шпалы, и расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские наклоненные к центру шпалы бетонные подрельсовые площадки для размещения на них рельсов. За концевыми участками опор анкеров, обращенных к центру шпалы, выполнены бетонные выступы, контактирующие одной гранью с торцовыми поверхностями опор анкеров и имеющие другую противоположную грань, наклоненную к первой под углом, большим угла наклона подрельсовых площадок к опорной плоскости шпалы. Бетонные выступы выполнены за концевыми участками опор всех анкеров. При использовании шпалы упрощается технология изготовления шпал и увеличивается сопротивление сдвигу анкера в шпале. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 илл.



Полезная модель относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути и может быть использована при создании железобетонных шпал.

Известна шпала железобетонная с рельсовым скреплением /1/, имеющая замурованные в бетоне хвостовыми частями анкеры, верхняя часть которых состоит из стенки и опоры на поверхность шпалы, и расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские наклоненные к центру шпалы бетонные подрельсовые площадки для размещения на них рельсов. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели. Соседние анкеры соединены между собою хвостовыми частями, замурованными в бетон.

Недостатком этой шпалы является сложность конструкции и технологии изготовления шпалы.

Известна шпала железобетонная /2/, имеющая замурованные в бетоне хвостовыми частями анкеры, верхняя часть которых состоит из стенки и опоры на поверхность шпалы, и расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские бетонные площадки для размещения на них рельсов. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели. Каждый анкер выполнен из двух состыкованных между собой частей.

Недостатком этой шпалы является сложная технология замуровывания анкеров в шпалу.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является шпала железобетонная /3/, имеющая замурованные в бетоне хвостовыми частями две пары анкеров, верхняя часть которых состоит из стенки и опоры на поверхность шпалы, и расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские наклоненные к центру шпалы бетонные подрельсовые площадки для размещения на них рельсов. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком этой шпалы является сложная технология ее изготовления. В шпалах с анкерами, замурованными на наклоненных в разные стороны подрельсовых площадках, вертикальные поверхности анкеров, образованные при рубке и гибке полосы, становятся перпендикулярными площадкам, т.е. наклонными. При изготовлении шпал вертикальные поверхности анкеров, контактирующие с формой, располагаются в форме при изготовлении шпал под углом к вертикальному направлению извлечения шпалы из формы и препятствуют извлечению шпалы из формы. В результате, чтобы извлечь шпалу из формы, приходится

между наклонными торцовыми поверхностями анкеров, обращенными к центру шпалы, и поверхностями формы устанавливать компенсаторы в виде клиновых вставок, которые изменяют угол наклона разъема с формой и извлекаются из формы вместе со шпалой. Такие компенсаторы приходится устанавливать с одной стороны стенки анкера и у торцовых поверхностей концевых участков опоры анкера, обращенных к центру шпалы. Кроме того, наличие скошенных и скругленных участков на торцах анкеров приводит к использованию клиновых вставок сложной формы, которые трудно подогнать к торцам без зазоров, в которые затекает бетон. Это усложняет процесс изготовления шпал и снижает его производительность.

В основу полезной модели поставлена задача путем выполнения за концевыми участками опор анкеров бетонных выступов устранить установку клиновых вставок у торцевых поверхностей концевых участков анкеров и упростить технологию изготовления шпал.

Для решения указанной задачи в шпале железобетонной, имеющей замурованные в бетоне хвостовыми частями две пары анкеров, верхняя часть которых состоит из стенки и опоры на поверхность шпалы, и расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские наклоненные к центру шпалы бетонные подрельсовые площадки для размещения на них рельсов, за концевыми участками опор анкеров, обращенных к центру шпалы, выполнены бетонные выступы, контактирующие одной гранью с торцовыми поверхностями опор анкеров и имеющие другую противоположную грань, наклоненную к первой под углом, большим угла наклона подрельсовых площадок. Бетонные выступы выполнены за концевыми участками опор всех анкеров.

Вышеизложенные признаки заявляемой полезной модели обеспечивают получение технического результата, заключающегося в упрощении технологии изготовления шпал благодаря устранению установки между наклонными торцовыми поверхностями анкеров, обращенными к центру шпалы, и поверхностями формы компенсаторов в виде клиновых вставок. Кроме того, бетонные выступы увеличивают сопротивление сдвигу анкера в шпале от боковых нагрузок со стороны рельса.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели и достигаемым техническим результатом состоит в следующем.

Выполнение за концевыми участками опор анкеров, обращенных к центру шпалы, бетонных выступов, контактирующих одной гранью с торцовыми поверхностями опор анкеров и имеющих другую противоположную грань, наклоненную к первой под углом, большим угла наклона подрельсовых площадок к опорной плоскости шпалы позволяет изготавливать шпалу по упрощенной технологии. При наличии в шпале указанных выступов

не требуется устанавливать между торцовыми поверхностями анкеров, обращенными к центру шпалы, и поверхностями формы компенсаторы в виде клиновых вставок, так как торцовые поверхности анкеров не контактируют с формой, а образованные бетонные выступы имеют углы наклона граней, контактирующих с формой, которые не создают препятствий для извлечения шпалы из формы. Если бы бетонные выступы имели грань, контактирующую с формой, наклоненную к первой грани под углом, меньшим угла наклона подрельсовых площадок к опорной плоскости шпалы, то осталась бы та же сложность извлечения шпалы из формы.

Выполнение бетонных выступов за концевыми участками опор всех анкеров дает возможность вовлечь в сопротивление сдвигу анкера дополнительный объем бетона.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - часть шпалы с рельсовым скреплением,

на фиг.2 - вид сверху на фиг.1;

на фиг.3 - общий вид шпалы железобетонной с замурованными анкерами.

Шпала железобетонная имеет замурованные в бетоне хвостовыми частями 1 две пары анкеров 2, верхняя часть которых состоит из стенки 3 и опоры 4 на поверхность 5 шпалы, и расположенные между двумя стенками 3 соседних анкеров плоские наклоненные к центру шпалы бетонные подрельсовые площадки 6 для размещения на них рельсов 7. За концевыми участками 8 опор 4 анкеров, обращенных к центру шпалы, выполнены бетонные выступы 9, контактирующие одной гранью 10 с торцовыми поверхностями 11 опор анкеров и имеющие другую противоположную грань 12, наклоненную к первой под углом α , большим угла β наклона подрельсовых площадок 6 к опорной плоскости 13 шпалы. Бетонные выступы 9 выполнены за концевыми участками 8 опор всех анкеров. Стенки 3 анкеров служат для закрепления установленного на резиновую прокладку 14 рельса с помощью вкладышей 15 и прутковых клемм 16.

Бетонные выступы 9 формуются в соответствующих впадинах формы одновременно с формованием всей шпалы и замуровыванием анкеров. Угол β наклона подрельсовых площадок к опорной плоскости шпалы составляет 3°, а угол α принимают равным 60°, чтобы не только упростить технологию, но и уменьшить возможное выкрашивание бетона на краях выступов. Наличие бетонных выступов за концевыми участками опор анкеров, обращенных к центру шпалы, упрощает обеспечение извлечения шпалы из формы. Предложенная шпала благодаря бетонным выступам 9 имеет также повышенное сопротивление сдвигу анкеров под действием боковых усилий от рельса.

Источники информации:

1. Автор. свид. СССР 1401095, кл. Е01В 9/00, Бюллетень №21, 1988.

2. Автор. свид. СССР 1474189, кл. Е01В 3/34, Бюллетень №15, 1989.

3. Патент России 2232221, кл. Е01В 3/34, Бюллетень №19, 2004 (прототип).


Формула полезной модели

1. Шпала железобетонная, имеющая замурованные в бетоне хвостовыми частями две пары анкеров, верхняя часть которых состоит из стенки и опоры на поверхность шпалы, и расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские наклоненные к центру шпалы бетонные подрельсовые площадки для размещения на них рельсов, отличающаяся тем, что за концевыми участками опор анкеров, обращенных к центру шпалы, выполнены бетонные выступы, контактирующие одной гранью с торцевыми поверхностями опор анкеров и имеющие другую противоположную грань, наклоненную к первой под углом, большим угла наклона подрельсовых площадок к опорной плоскости шпалы.

2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что бетонные выступы выполнены за концевыми участками опор всех анкеров.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:




Рисунки:




MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за
поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.02.2009

Дата публикации: 27.07.2011