Анкерное рельсовое скрепление и его регулятор натяжения

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
62399
Дата публикации: 
Вторник, Апрель 10, 2007
Начало действия патента: 
Четверг, Август 24, 2006

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Анкерное рельсовое скрепление, содержащее жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей головки, каждая из которых имеет два кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные клеммы, выполненные с прямолинейными частями, скругленными частями и концевыми усами, которые через регулятор натяжения взаимодействуют с соответствующими кронштейнами. Регулятор натяжения для анкерного рельсового скрепления состоит из правильного шестигранника, в котором имеются вырезы с боковых сторон двух смежных граней, а также выполнены оси для взаимодействия с кронштейнами головки анкера, которые размещены эксцентрично относительно геометрической оси шестигранника, при этом средняя часть шестиугольного сечения, используемая для поворота гаечным ключом на соответствующую ступень регулирования, выполнена с профилированной поверхностью каждой грани сечения. В дополнение регулятор натяжения может быть выполнен с номинальным размером S под ключ в диапазоне 36<S<41 мм или 41<S<46 мм.



Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является промежуточное рельсовое скрепление, содержащее анкер со средней частью дугообразной формы и с направленными вниз гофрированными хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале, каждая головка которого имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания нашпальными витками на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями (RU 48539, Е 01 В 9/30, 29.11.2004) /прототип/.

Недостатками такого выполнения рельсового скрепления является возможность быстрой разборки скрепления стандартным гаечным ключом. В

настоящее время при стремлении создавать вандалоустойчивые конструкции требуется устранение возможности демонтажа конструкции рельсового скрепления подручными средствами.

Наиболее близкой к полезной модели - регулятору натяжения клеммы является известный регулятор натяжения в вышеназванном промежуточном рельсовом скреплении с замоноличенным анкером. Регулятор натяжения, состоящий из правильного шестигранника, имеющего вырезы с боковых сторон двух смежных граней, между которыми образован треугольный выступ для установки между концевыми участками клеммы рельсового скрепления, и осей для взаимодействия с кронштейнами головки анкера, размещенными эксцентрично относительно геометрической оси шестигранника при этом в направлении от грани большей ступени регулирования к грани меньшей ступени регулирования расстояние между геометрической осью шестигранника и осью регулятора натяжения составляет 1/10÷1/6 от размера под ключ шестигранника. (RU 48539, Е 01 В 9/30, 29.11.2004) /прототип/.

Недостатками такого выполнения регулятора является - возможность его снятия с рельсового скрепления стандартным гаечным ключом, поскольку регулятор натяжения выполнен со средней частью с шестью плоскими гранями, горизонтальными или наклонными под небольшим (литейным) углом, что подходит под стандартный ключ.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно исключение демонтажа регулятора натяжения стандартным гаечным ключом и соответственно разборку рельсового скрепления, т.е. повышение его вандалоустойчивости.

Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, что анкерное рельсовое скрепление, содержащее жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна,

амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части основания, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, и с возможностью взаимодействия своими концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, при этом средняя часть регулятора натяжения, образующая шестигранник под гаечный ключ для поворота на соответствующую ступень регулирования, выполнена с профилированной поверхностью каждой грани, согласно профиля гаечного ключа.

Соответственно в регуляторе натяжения для анкерного рельсового скрепления, состоящего из правильного шестигранника, имеющего вырезы с боковых сторон двух смежных граней, между которыми образован треугольный выступ для установки между концевыми участками клеммы промежуточного рельсового скрепления, и осей для взаимодействия с кронштейнами головки анкера, размещенными эксцентрично относительно геометрической оси шестигранника, средняя часть шестиугольного сечения, используемая для поворота гаечным ключом на соответствующую ступень регулирования, выполнена с профилированной поверхностью каждой грани сечения, согласно профиля специализированного гаечного ключа.

Для дополнительного исключения использования стандартного гаечного ключа, регулятор натяжения для анкерного рельсового скрепления выполнен с нестандартным номинальным размером S под ключ в диапазоне от 36 до 46 мм.

На фиг.1 - представлено промежуточное рельсовое скрепление согласно полезной модели виды с торца рельса и сверху.

На фиг.2 представлен регулятор натяжения.

На фиг.3 приведены примеры выполнения профиля граней средней части регулятора натяжения под специализированный гаечный ключ.

Промежуточное рельсовое скрепление, содержит анкер 1 со средней частью дугообразной формы и с направленными вниз хвостовиками 2, жестко установленный в железобетонной шпале 3. Средняя часть анкера 1 объединяет две головки 4 с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы 3. Каждая головка 4 анкера 1 имеет два разнесенных вдоль рельса 5 кронштейна 6. Амортизирующая подрельсовая прокладка 7 расположена между головками анкера 1 на подрельсовой части шпалы 3. Две пружинные клеммы 8 надеты на головки 4 анкера 1 и выполнены с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения 9 с соответствующими кронштейнами 6 головки анкера 1. При этом каждая клемма 8 опирается своими нашпальными витками на подклеммную подкладку 10, расположенную на шпале 3, и прямолинейной частью прижимают рельс 5 к шпале 3 через нарельсовую изолирующую прокладку 11 с выступом 12 в средней части, размещенным между кронштейнами 6 анкера 1.

Регулятор натяжения 9 может быть изготовлен как литьем, так и штамповкой. Регулятор натяжения 9 выполнен как единая деталь, имеющая в средней части 13 шестиугольное сечение для поворота гаечным ключом. Далее по четырем граням идет продолжение контура шестигранного сечения, формируя рабочие грани 14 для нажатия на усы клеммы. Вырез двух смежных граней формирует треугольный выступ 15 средней части, который может свободно проходить между концевыми усами клеммы на этапе монтажа. С торцов регулятора натяжения 9 образованы оси 16, отнесенные с эксцентриситетом е от геометрической оси шестигранника, взаимодействующие с соответствующими пазами в кронштейнах головки анкера. При литье и штамповке выполняют уклоны, как граней, так и осей регулятора натяжения, а также плавные скругления перехода в треугольный выступ и галтели переходов к осям.

Средняя часть 13 шестиугольного сечения, используемая для поворота гаечным ключом на соответствующую ступень регулирования, выполнена с

профильными поверхностями 17 каждой грани сечения, в соответствии с профилем специализированного гаечного ключа. Профиль поверхности может быть различным, например, как на фиг.3. Профиль поверхности выбирают исходя из технологии изготовления регулятора натяжения.

Для невозможности использования стандартного гаечного ключа, регулятор натяжения для анкерного рельсового скрепления выполняют с нестандартным номинальным размером S под ключ в диапазоне от 36 до 46 мм, т.е. исключая стандартные размеры 36 мм, 41 мм и 46 мм (см. ГОСТ 2839-80 «Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Конструкция и размеры.»).

Сборка узла осуществляется следующим образом. На подрельсовую зону шпалы 3 укладывают подрельсовую резиновую прокладку. Затем, после укладки рельса 5, между боковыми гранями подошвы рельса 5 и кронштейнами 6 вставляют нарельсовые изолирующие прокладки 11, при этом выступ 12 в средней части размещают между кронштейнами 6 анкера 1. Каждую пружинную клемму 8 надевают на головку 4 анкера 1 сверху, помещая прямолинейную часть клеммы 8 на нарельсовую изолирующую прокладку 11, а монтажные усы располагая над основанием головки анкера 1. Скругленные нашпальные участки (витки) клеммы 8 располагаются на защитных подклеммных подкладках 10, которые могут быть либо замоноличенными в шпалу 3 (подрельсовое основание), либо укладываются на поверхность шпалы 3. Регулятор напряжения 9 устанавливают своими вырезами на монтажные усы клеммы, при этом треугольный выступ свободно расположен в зазоре между усами клеммы, а оси заводят в зацепление с крюками кронштейнов 5. Гаечный ключ с профильной рабочей поверхностью, соответствующей профильной поверхности 17, заводят в зацепление со средней частью 13 регулятора натяжения 9 и путем поворота на одну из граней регулируют натяжение клеммы 8. Демонтаж производят в обратном порядке.

Поскольку размер профиля граней регулятора натяжения 9 не подходит под стандартный гаечный ключ с плоскими рабочими поверхностями зева, и

для монтажно-демонтажных работ требуется специализированный гаечный ключ, изготовленный с профильными рабочими поверхностями, то в целом будет повышена вандалоустойчивость рельсового скрепления.


Формула полезной модели

1. Анкерное рельсовое скрепление, содержащее жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части основания, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, и с возможностью взаимодействия своими концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, отличающееся тем, что средняя часть регулятора натяжения, имеющая шестиугольное сечение для поворота гаечным ключом на соответствующую ступень регулирования, выполнена с профилированной поверхностью каждой грани сечения.

2. Регулятор натяжения для анкерного рельсового скрепления, состоящий из правильного шестигранника, имеющего вырезы с боковых сторон двух смежных граней, между которыми образован треугольный выступ для установки между концевыми участками клеммы промежуточного рельсового скрепления, и осей для взаимодействия с кронштейнами головки анкера, размещенными эксцентрично относительно геометрической оси шестигранника, отличающийся тем, что средняя часть шестиугольного сечения, используемая для поворота гаечным ключом на соответствующую ступень регулирования, выполнена с профилированной поверхностью каждой грани сечения.

3. Регулятор натяжения для анкерного рельсового скрепления по п.1 или 2, отличающийся тем, что выполнен с номинальным размером S под ключ в диапазоне 36<S<41 мм или 41<S<46 мм.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:







Рисунки:






QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "БЕЛШПАЛА"

Договор № РД0047645 зарегистрирован 05.03.2009


Извещение опубликовано: 20.04.2009        БИ: 11/2009


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество "БЕЛШПАЛА"

Договор № РД0068382 зарегистрирован 12.08.2010


Извещение опубликовано: 27.09.2010        БИ: 27/2010


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 14.03.2011 № РД0077845


Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"(МИИТ)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Некоммерческое партнерство по поддержке научной и научно-технической деятельности в Московском государственном университете путей сообщения (НП Наука-МГУПС)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Дата публикации: 20.04.2011




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 20.04.2011 № РД0079646


Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Общество с ограниченной ответственностью "Лискинский завод рельсовых скреплений" (ООО "ЛЗРС") (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Дата публикации: 27.05.2011




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

12.08.2010 № РД0068382

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Закрытое акционерное общество "БЕЛШПАЛА" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

12.01.2012 РД0093023

Изменения:

В предмет договора включен патент на полезную модель № 0102320 и на изобретение № 2278195, 2346101; Исключены из предмета договора патент на изобретение № 2267568 и на полезные модели № 43554, 61296, 62399. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Дата публикации: 27.02.2012




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

20.04.2011 № РД0079646

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Общество с ограниченной ответственностью "Лискинский завод рельсовых скреплений" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

25.01.2012 РД0093738

Изменения:

Из предмета договора исключены патенты на изобретения № 2267568, № 2309215, на полезные модели № 0043554, № 0062399, евразийский патент № 008658. В предмет договора включены патенты на изобретения № 2278195, № 2346101, № 2385374, на полезную модель № 0045961. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Дата публикации: 10.03.2012




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

31.08.2009 № РД0054043

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Открытое акционерное общество "БэтЭлТранс" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

16.07.2012 РД0102860

Изменения:

В предмет договора включены патенты на изобретения № 2278195, № 2346101 и патент на полезную модель № 102320. Из предмета договора исключены патенты на изобретения № 2244777, № 2267568 и патенты на полезные модели № 43554, № 61296, № 62399. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Дата внесения записи в Государственный реестр: 16.07.2012

Дата публикации: 27.08.2012