Шпала, преимущественно для трамвайного пути

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
57750
Дата публикации: 
Пятница, Октябрь 27, 2006
Начало действия патента: 
Четверг, Июнь 1, 2006

Полезная модель относится к строительным сборным железобетонным конструкциям, в частности железобетонным шпалам для укладки на них рельса, преимущественно трамвайных путей. Целью полезной модели является удешевление, упрощение конструкции и сокращение сроков монтажа. Цель достигается тем, что шпала 2, состоящая из двух половин, одна на рельсу, и изготовленная из армированного например железобетона, содержащая на рабочем месте основания рельса 1 амортизирующую подкладку 4 из резинопластика или бруса дуба, утопленного частью в бетонки узла крепления, дополнительно оснащена с каждой стороны рабочего места выступом 3 закладной арматуры диаметром не менее 20 мм., с уклоном равным уклону верхней поверхности основания рельса 1, причем оси выступов 3 закладной арматуры разнесены друг от друга каждый ближе к долевой стороне шпалы 2, при этом когда оси шпалы 2 и рельса 1 образуют острый угол, а выступ 3 закладной арматуры находится вне угла, то основание рельса 1 свободно покоится на амортизирующей подкладке 4, а когда упомянутый угол равен 90*, то кромка основания рельса 1 находится под выступом 3 закладной арматуры, а обе половины шпалы 2 сцеплены узлом крепления, с помощью болта 5, и выпусков 6 стали со смежных торцов.



Полезная модель относится к строительным сборным железобетонным конструкциям, в частности железобетонным шпалам для укладки на них рельса, преимущественно трамвайных путей.

Известна конструкция шпал из пропитанного антисептиком древесины, а также сборного железобетона, последняя близка по техническому решению к заявляемой. Однако известные конструкции имеют следующие недостатки:

- из пропитанной древесины - это расслабление узла крепления от загнивания в следствие расслоения, гвоздем крепления, волокон древесины и попадания туда влаги;

- из сборного железобетона - это большие сроки монтажа и ремонта в следствии сложного, многоэлементного узла крепления рельса, к тому же резьбовое крепление само по себе имеет недостаток: после монтажа доступна демонтажу посторонним лицам, а после длительной эксплуатации не доступна демонтажу специалистам из-за ржа резьбы, а также в отсутствии выпусков арматуры на торце для зацепки к тянущим механизмам.

Целью полезной модели является удешевление, упрощение конструкции и сокращение сроков монтажа.

Цель достигается тем, что шпала, состоящая из двух половин, одна на рельсу, и изготовленная из армированного например железобетона, содержащая на рабочем месте основания рельса амортизирующую подкладку резинопластика или бруса дуба, утопленного частью в бетон, и узла крепления, дополнительно оснащена с каждой стороны рабочего места выступом закладной арматуры диаметром не менее 20 мм., с уклоном равным уклону верхней поверхности основания рельса, причем оси выступов закладной арматуры разнесены друг от друга каждый ближе к долевой стороне шпалы, при этом когда оси шпалы и рельса образуют острый угол, а выступ закладной арматуры находится вне угла, то основание рельса свободно покоится на амортизирующей подкладке, а когда упомянутый угол равен 90*, то кромка основания рельса находится под выступом закладной арматуры, а обе половины шпалы сцеплены узлом крепления, с помощью болта, и выпусков стали со смежных торцов.

На рисунке показано:

Рельс 1, железобетонная шпала 2, выступ 3 закладной арматуры, амортизирующая подкладка 4, выпуск 5 стали с торцов половин шпалы 2, болт 6 узла крепления обоих половин шпалы 2.

Использование предлагаемой конструкции шпалы при ремонте трамвайной пути:

Вычищается пространство между рельсом 1 и щебеночным настилом от демонтируемой шпалы в приделах двух смежных сохраняемых шпал. Протаскивают обе половины шпалы 2 соответственно под обе рельсы 1, используя выпуски 5 стали с торцов половин шпалы 2 и далее разворачивают их так, чтобы оси рельса 1 и шпалы 2 образовали острый угол, при этом выступ 3 закладной арматуры был вне этого угла, после посадки основания

рельса 1 на амортизирующую подкладку 4, возвращают обе половины шпалы 2 в одну ось, перпендикулярную оси рельса 1, так чтобы кромки основания рельса 1 вошли под выступ 3 закладной арматуры, при этом обе половины сцепляют между собой, стяжкой выпусков 5 стали из смежных торцов болтом 6.

Предлагаемая шпала полной заводской готовности из-за своей простоты конструкции и простоты монтажа, что сокращает сроки ремонта или нового строительства, может быть использована при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Формула полезной модели

Шпала преимущественно для трамвайного пути, состоящая из двух половин, одна на рельс, и изготовленная из армированного например железобетона, содержащая на рабочем месте основания рельса амортизирующую подкладку резинопластика или бруса дуба, утопленного частью в бетон, и узла крепления, отличающееся тем, что оснащена с каждой стороны рабочего места выступом закладной арматуры диаметром не менее 20 мм, с уклоном равным уклону верхней поверхности основания рельса, причем оси выступов закладной арматуры разнесены друг от друга, каждый ближе к долевой стороне шпалы, при этом когда оси шпалы и рельса перпендикулярны, то кромка основания рельса находится под выступом закладной арматуры, а обе половины шпалы сцеплены узлом крепления, с помощью болта и выпусков стали со смежных торцов.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:


Рисунки:




MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 02.06.2007

Извещение опубликовано: 27.07.2008        БИ: 21/2008