Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству

Классификация по МПК: A01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2282959
Дата публикации: 
Понедельник, Март 27, 2006
Начало действия патента: 
Вторник, Октябрь 12, 2004

Устройство содержит трехточечный механизм навески рабочих орудий, включающий две нижние тяги с приводными гидроцилиндрами, центральную верхнюю тягу и устройство крепления дополнительного навесного оборудования. Устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы. На фронтальной части дополнительной рамы крепится трехточечный механизм навески. На боковых частях дополнительной рамы выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. Расширяются функциональные возможности транспортного средства и упрощается конструкция. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.



Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для крепления рабочих орудий впереди транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известен механизм крепления рабочих орудий спереди или сзади трактора (заявка Франции №2789846 А1 от 23.02.1999 г., МКИ А 01 В 63/02, опубл. "Изобретения стран мира", вып.1, №16, 2001 г.), содержащий нижние тяги трехточечного навесного механизма с приводными гидроцилиндрами и место крепления центральной тяги, причем нижние тяги выполнены из двух частей. Одна из частей обеих тяг соединена с гидроцилиндром и шарнирно закреплена на раме трактора, а другая выполнена Z-образной формы в плане и соединена с первой частью с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем и нерабочем положениях.

Недостатком известного решения является ограниченное количество навешиваемых рабочих орудий.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству, преимущественно трактору (патент США №4379673 от 12.04.1983 г., МКИ Е 02 F 3/72), состоящее из трехточечного механизма навески, включающего шарнирно закрепленные к раме трактора нижние тяги с приводными гидроцилиндрами и верхнюю тягу, а также устройство крепления навесного погрузочного оборудования, включающее две жестко закрепленные на лонжеронах рамы трактора боковые стойки, две стрелы с ковшом, закрепленные на боковых стойках с возможностью качания в вертикальной плоскости под воздействием двух гидроцилиндров.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и наличие дополнительных гидроприводов для дополнительного оборудования.

В основу предлагаемого технического решения положена задача создания конструкции навесного устройства, обеспечивающего кроме навески рабочих орудий на трехточечном механизме установку дополнительного оборудования, например бульдозерного, с использованием силовых механизмов привода трехточечного механизма навески.

Технический результат - расширение функциональных возможностей и потребительских свойств транспортного средства и упрощение конструкции.

Указанный результат достигается в устройстве для крепления навесного оборудования к транспортному средству, преимущественно к трактору, содержащим трехточечный механизм навески рабочих орудий, включающий две нижние тяги с приводными гидроцилиндрами и центральную верхнюю тягу, и устройство крепления дополнительного навесного оборудования, благодаря тому, что устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы, на фронтальной части которой крепится трехточечный механизм навески, а на боковых частях выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. На фронтальной части дополнительной рамы установлен пружинный фиксатор крепления центральной тяги трехточечного механизма навески в нерабочем положении. Нижние тяги трехточечного механизма навески могут быть выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, при этом задние части тяг соединены с дополнительной рамой и гидроцилиндрами привода, а передние части выполнены Z-образной формы в плане и установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства крюками, направленными друг к другу или друг от друга. В проушинах дополнительной рамы и на нижних тягах трехточечного механизма навески может быть закреплено с возможностью качания дополнительное навесное оборудование в виде бульдозерного оборудования, содержащего отвал с жестко закрепленными к нему поперечной балкой и продольными штангами, закрепленными концами в проушинах дополнительной рамы. При этом к поперечной балке жестко закреплены продольные щеки, в которых установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим поперечная ось, соединенная с нижними тягами трехточечного механизма навески. Соединение бульдозерного оборудования с дополнительной рамой и нижними тягами трехточечного механизма навески может быть выполнено в виде шаровых шарниров.

Новым в предложенном техническом решении является то, что устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы, на фронтальной части которой крепится трехточечный механизм навески. На боковых частях выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. На фронтальной части дополнительной рамы установлен пружинный фиксатор крепления центральной тяги трехточечного механизма навески в нерабочем положении. Нижние тяги трехточечного механизма навески могут быть выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, при этом задние части тяг соединены с дополнительной рамой и гидроцилиндрами привода, а передние части выполнены Z-образной формы в плане и установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства крюками, направленными друг к другу или друг от друга. В проушинах дополнительной рамы и на нижних тягах трехточечного механизма навески может быть закреплено с возможностью качания дополнительное навесное оборудование в виде бульдозерного оборудования, содержащего отвал с жестко закрепленными к нему поперечной балкой и продольными штангами, закрепленными концами в проушинах дополнительной рамы. При этом к поперечной балке жестко закреплены продольные щеки, в которых установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим поперечная ось, соединенная с нижними тягами трехточечного механизма навески. Соединение бульдозерного оборудования с дополнительной рамой и нижними тягами трехточечного механизма навески может быть выполнено в виде шаровых шарниров.

Таким образом, заявляемое устройство для крепления рабочего оборудования к транспортному средству с учетом совокупности конструктивных признаков и их взаимосвязи обеспечивает крепление навесных рабочих орудий с помощью трехточечного механизма навески, а также установку дополнительного навесного оборудования в виде бульдозерного оборудования, для управления которым используется гидроцилиндры управления нижними тягами трехточечного механизма навески.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг.2 - общий вид устройства, вид сверху; на фиг.3 изображена дополнительная рама, вид сбоку; на фиг.4 - дополнительная рама, вид спереди; на фиг.5 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.6 - разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.7 изображен трехточечный механизм передней навески в рабочем положении, вид сверху; на фиг.8 изображен трехточечный механизм навески в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг.9 - разрез по В-В на фиг.8; на фиг.10 - вид Г на фиг.2.

Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству содержит устройство крепления дополнительного навесного оборудования, выполненного в виде дополнительной рамы 1 (фиг.1), установленной на раме 2 транспортного средства 3. Дополнительная рама 1 выполнена из трех частей: фронтальной 4 и двух боковых 5 и 6. Фронтальная часть 4 выполнена с ребрами 7 и отверстиями 8, через которые закреплена болтами 9 на передней стенке 10 рамы 2 (фиг.7), а боковые части 5 и 6 закреплены болтами 9 на лонжеронах рамы 2 трактора 3 и на боковых поверхностях крайних ребер 7 фронтальной части 4. В ребрах 7 фронтальной части 4 выполнены отверстия 11, в которых закреплены гидроцилиндры 12, и отверстия 13 для крепления посредством осей 14 нижних тяг 15 трехточечного механизма навески рабочих орудий. На фронтальной части выполнены также ребра 16 с отверстиями 17, в которых установлена на оси 18 (фиг.8) центральная тяга 19 трехточечного механизма навески рабочих орудий и между ребер по оси центральной тяги 19 выполнен пружинный фиксатор 20 крепления центральной тяги 19 в нерабочем положении.

Нижние тяги 15 трехточечного механизма навески рабочих орудий установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства и состоят каждая из двух шарнирно соединенных частей 21 и 22 (фиг.7), установленных с возможностью качания в вертикальной плоскости под воздействием гидроцилиндров 12. Задняя часть 21 нижних тяг 15 выполнена из двух жестко соединенных трубой 23 параллельных рычагов, состоящих каждый из двух щек 24 (фиг.9), в которых выполнены соосные отверстия с втулками 25, через которые осью 14 нижние тяги соединены с дополнительной рамой. От смещения ось 14 фиксируется закрепленной на ней шайбой 26. На задней части выполнены также отверстия 27 для соединения с гидроцилиндрами 12 и отверстия 29 соединения с передней частью тяги 22. На задней части 21 нижних тяг 15 выполнено одно отверстие 30, а на передней части 22 два отверстия, через которые посредством оси 31 осуществляется фиксация нижних тяг 15 в рабочем и нерабочем положениях. Передняя часть тяг 22 имеет Z-образную форму в плане и заканчивается крюком 32 для установки навесного оборудования и подпружиненным фиксатором 33.

На боковых частях 5 и 6 дополнительной рамы 1 выполнены проушины 34 с отверстиями 35, в которых на осях 36 закреплено с возможностью качания под воздействием гидроцилиндров 12 дополнительное навесное бульдозерное оборудование 37 (фиг.2).

Бульдозерное оборудование представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из отвала 38, жестко закрепленных к нему поперечной балки 39, двух боковых продольных штанг 40 с отверстиями для крепления к дополнительной раме. Для крепления штанг 40 к дополнительной раме используется шаровой шарнир 41 (фиг.5), установленный на оси 36 между втулками 42 и 43. К поперечной балке 39 жестко закреплены две продольные щеки 44 с продольными пазами 45 (фиг.10). Пазы выполнены с концентричными направляющими 46, в которых установлены сухари 47 с осью 48 с возможностью продольного перемещения по направляющим 46. Ось 48 (фиг.6) соединена с нижними тягами 15 трехточечного механизма навески рабочих орудий посредством шаровых шарниров 49, установленных на оси 48 между распорной втулкой 50 и сухарями 47.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении бульдозерный отвал 38 поднят нижними тягами 15 в верхнее положение, при этом центральная тяга 19 установлена в пружинном фиксаторе 20. При работе транспортного средства с бульдозерным оборудованием центральная тяга 19 зафиксирована, управление подъемом и опусканием отвала осуществляется гидроцилиндрами 12 управления нижними тягами. В связи с разными радиусами поворота бульдозерного отвала и нижних тяг при вертикальном перемещении бульдозерного отвала ось 48 с сухарями 47 перемещается в направляющих 46.

При работе транспортного средства с рабочими орудиями на передней навеске бульдозерное оборудование отсоединяется от машины. Для чего бульдозерный отвал опускается на ровную поверхность, отсоединяются штанги 40 от дополнительной рамы, для чего под штанги устанавливают подставки и вынимают ось 36, после чего отсоединяются нижние тяги 15 от шаровых шарниров 41 оси 48 бульдозерного оборудования. Для работы с другим навесным оборудованием ширина между крюками нижних тяг должна быть больше, чем для работы с бульдозерным оборудованием, поэтому передние части 22 нижних тяг 15 устанавливают так, чтобы крюки 32 были установлены направленными друг от друга (фиг.7). Центральную тягу 19 освобождают от фиксатора 20.

При работе только с задней навеской для уменьшения переднего габарита передняя навеска поднимается в крайнее верхнее положение и передняя часть 22 нижних тяг 15 поднимается в нерабочее транспортное положение. Для этого вынимается ось 31, и передняя часть поворачивается вверх до совпадения другого отверстия 30 в передней части 22 с отверстием в задней части 21, и фиксируются обе части осью 31. Центральная тяга 19 фиксируется фиксатором 20.

Для работы трактора с бульдозерным оборудованием нижние тяги фиксируются осью 31 в рабочем положении, опускаются в крайнее нижнее положение и передние части 22 нижних тяг переставляются с правой задней части 21 на левую и наоборот так, чтобы крюки 32 были установлены направленными друг к другу. После чего трактор подъезжает к бульдозерному оборудованию так, чтобы передняя часть нижних тяг оказалась под шаровыми шарнирами на оси 48, затем, поднимая тяги гидроцилиндрами 12, соединяют с осью 48 и поднимают бульдозерное оборудование на небольшую высоту. Вынимают ось 36 из отверстий 35 в проушинах, заводят в проушины штанги 40 до совпадения отверстий и присоединяют штанги к проушинам осью 36.


Формула изобретения


1. Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству, преимущественно к трактору, содержащее трехточечный механизм навески рабочих орудий, включающий две нижние тяги с приводными гидроцилиндрами и центральную верхнюю тягу, и устройство крепления дополнительного навесного оборудования, отличающееся тем, что устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы, на фронтальной части которой крепится трехточечный механизм навески, а на боковых частях выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на фронтальной части дополнительной рамы установлен пружинный фиксатор крепления центральной тяги трехточечного механизма навески в нерабочем положении.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что нижние тяги трехточечного механизма навески выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, при этом задние части тяг соединены с дополнительной рамой и гидроцилиндрами привода, а передние части выполнены Z-образной формы в плане и установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства крюками, направленными друг к другу.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что передние Z -образные части нижних тяг трехточечного механизма навески установлены крюками, направленными друг от друга.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в проушинах дополнительной рамы и на нижних тягах трехточечного механизма навески закреплено с возможностью качания дополнительное навесное оборудование в виде бульдозерного оборудования, содержащего отвал с жестко закрепленными к нему поперечной балкой и продольными штангами, закрепленными концами в проушинах дополнительной рамы, при этом к поперечной балке жестко закреплены продольные щеки, в которых установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим поперечная ось, соединенная с нижними тягами трехточечного механизма навески.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что соединение бульдозерного оборудования с дополнительной рамой и нижними тягами трехточечного механизма навески выполнено в виде шаровых шарниров.