Способ повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами и устройство для его осуществления

Классификация по МПК: B01J

Патентная информация
Заявка на изобретение №: 
2012115987
Дата публикации: 
Воскресенье, Октябрь 27, 2013

1. Способ повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами, заключающийся в том, что на поверхность пленки наносят гидрофобное антисмачиваемое покрытие с краевым углом смачивания более 120°, отличающийся тем, что такой пленкой, обладающей свойством менисковой плавучести, покрывают поверхность моря вокруг плавсредства.

2. Способ повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами по п.1, отличающийся тем, что гидрофобное антисмачиваемое покрытие наносят на обе поверхности пленки.

3.Способ повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами (вариант), заключающийся в том, что на поверхность пленки наносят гидрофобное антисмачиваемое покрытие с краевым углом смачивания более 120°, отличающийся тем, что такой пленкой, обладающей свойством менисковой плавучести, покрывают поверхность моря вблизи защищаемого побережья.

4. Способ повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами по п.3, отличающийся тем, что гидрофобное антисмачиваемое покрытие наносят на обе поверхности пленки.

5. Способ повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами по п.3, отличающийся тем, что пленку изготавливают из тонколистового металла.

6. Способ повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами по п.3, отличающийся тем, что переднюю часть пленки изготавливают с пониженным значением массы одного квадратного метра и повышенной прочностью на изгиб.

7. Устройство для повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами, содержащее пленку с гидрофобным антисмачиваемым покрытием, отличающееся тем, что пленка свернута в рулон на шпульке, при этом одна короткая сторона пленки скреплена со шпулькой, размещенной на неподвижной оси, которая прикреплена к борту плавсредства, а другая короткая сторона скреплена с пустотелым стержнем, обладающим плавучестью и который с помощью тросов соединен с неподвижной осью, причем внутри пустотелого стержня размещено устройство, например, баллон со сжатым газом, для разматывания по команде рулона пленки и тросов со шпульки, а пустотелые стержни соединены стержнями-фиксаторами, при этом пленка перфорирована капиллярными отверстиями.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что пустотелый стержень снабжен заходным воротником, угол наклона которого к горизонту должен соответствовать углу наклона к горизонту передней стенки волны во время шторма, при этом поверхность заходного воротника может быть спрофилирована.

9. Устройство для повышения плавучести плавсредства и защиты побережья от цунами (вариант), содержащее пленку с гидрофобным антисмачиваемым покрытием, отличающееся тем, что пленка по секциям свернута в рулон на шпульке, при этом одна короткая сторона пленки скреплена со шпулькой, размещенной на неподвижной оси, которая установлена на опорах, прочно скрепленных с дном моря, а другая короткая сторона скреплена с пустотелым стержнем, обладающим плавучестью, при этом пленка перфорирована капиллярными отверстиями.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что пустотелый стержень снабжен заходным воротником, угол наклона которого к горизонту должен соответствовать углу наклона к горизонту передней стенки волны цунами, при этом поверхность заходного воротника может быть спрофилирована.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что опора выбрана такой формы, чтобы создать максимальное гидравлическое сопротивление на пути движения массы воды.

12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что опора изготовлена выдвижной.

13. Устройство по п.9, отличающееся тем, что опора оснащена турбулизирующими элементами.

14. Устройство по п.9, отличающееся тем, что турбулизирующие элементы установлены между смежными опорами.