Устройство для нагрева восстанавливаемого в пути участка рельса перед электродуговой наплавкой

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Заявка на изобретение №: 
2012112266
Дата публикации: 
Четверг, Октябрь 10, 2013

1. Устройство для нагрева восстанавливаемого в пути участка рельса перед электродуговой наплавкой, содержащее электрический нагреватель, устанавливаемый поверх головки рельса, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит генератор высокой частоты с выводами цепи питания и выходными выводами, которые соединены с входными выводами блока согласования, снабжен также выходными выводами, электрический нагреватель выполнен в виде удлиненного в продольном направлении петлевого индуктора с покрытием из теплоэлектроизоляционного материала, нанесенным, по меньшей мере, на его поверхность, обращенную к головке восстанавливаемого рельса и имеющую форму участка поверхности головки нового рельса, ограниченного снизу границами между боковыми гранями упомянутой выше головки и соответствующим каждой из них плечевым участком, при этом индуктор включает два одинаковых расположенных напротив друг друга пластинчатых продольных элемента с плавно загнутыми навстречу друг другу верхними участками, параллельные между собой верхние края которых расположены на расстоянии L=(0,97÷1,45)H, где Н - расстояние между гранями шейки рельса в месте начала сопряжения их с нижними гранями его головки, а также с имеющими поперечный размер W=(0,48÷1,05)B, где В - ширина боковой грани головки нового рельса, плоскими нижними участками, расположенными относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающим при установке индуктора поверх головки восстанавливаемого рельса скользящую или ходовую посадку по сопрягаемым с ними боковым граням головки этого рельса, первые концевые участки продольных элементов индуктора соединены между собой пластинчатым поперечным элементом, лицевая и тыльная поверхности которого имеют форму, соответствующую форме центрального участка поверхности катания головки нового рельса, а противоположный первому второй концевой участок каждого продольного элемента соединен с соответствующим ему пластинчатым поперечным полуэлементом, имеющим форму, соответствующую форме соответствующего ему участка поверхности катания головки нового рельса, при этом каждый пластинчатый поперечный полуэлемент снабжен токоподводом, соединенным с соответствующим ему выходным выводом блока согласования.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые выше элементы индуктора выполнены за одно целое.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок согласования выполнен в виде двухобмоточного трансформатора, выводы первичной обмотки которого являются входными выводами блока согласования, а выводы вторичной обмотки трансформатора - выходными выводами блока согласования.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что параллельно первичной обмотки трансформатора подключен конденсатор или конденсаторная батарея.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что индуктор снабжен теплоизоляцией, расположенной поверх индуктора.

6. Устройство по п.5, отличающиеся тем, что теплоизоляция выполнена в виде кожуха, охватывающего сверху индуктор и выступающего за его габариты в продольном направлении, при этом между кожухом и индуктором размещен слой теплоизоляционного материала.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что в него введено тепловое реле с входными и выходными выводами, а также с датчиком температуры, подключенным к его управляющему входу, при этом выходные выводы теплового реле подключены к выводам цепи питания генератора, а датчик температуры выполнен в виде термопары, размещенной в выполненном в теплоизоляции сквозном отверстии и подпружиненной относительно кожуха теплоизоляции.