Стыковая изолирующая накладка для рельсов

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
49009
Дата публикации: 
Четверг, Ноябрь 10, 2005
Начало действия патента: 
Понедельник, Июнь 6, 2005

Использование: полезная модель относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути и может быть использована для повышения надежности работы изолирующих стыков. Сущность полезной модели: стыковая изолирующая накладка для рельсов, состоящая из металлической пластины с отверстиями для крепежных элементов. Пластина и отверстия покрыты электороизолирующим слоем из термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью и твердостью 90-99 ед. по шкале Шора А.



Полезная модель относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути и может быть использована для повышения надежности работы изолирующих стыков.

Известен электроизолирующий стык для рельсовых цепей, содержащий установленные с обеих сторон рельс электроизолированные от них металлические накладки, стянутые болтами, при этом электроизоляция каждой накладки выполнена в виде охватывающей ее поверхность монолитной замкнутой оболочки, полученной заливкой расплавленного стеклонаполненного полиамида в форму, с установленной в ней накладкой, и его отверждением. (См. свидетельство на полезную модель №34481, заявл. 12.02.2003 г., опубл.10.12.2003 г. кл. МПК 7 Е 01 В 11/54). Недостатком указанного технического решения является то, что ввиду высоких абразивных свойств расплава стеклонаполненного полиамида при изготовлении изолирующей детали методом литья происходит быстрый износ оборудования. Кроме того, сравнительно высокая температура хрупкости и недостаточная ударная вязкость при отрицательных температурах делает невозможным эксплуатацию изделия при температурах ниже минус 20-25°С из-за разрушения покрытия.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является изолирующая стыковая накладка для рельсов, состоящая из металлической пластины с отверстиями для крепежных элементов, пластина и отверстия покрыты электроизолирующим слоем из полиамида 6, модифицированного эластомером в количестве 3-30%. (см. свидетельство на полезную модель №29533, заявл.11.12.2002 г., опубл.20.05.2003 г., Кл. МПК Е 01 В 11/54).

Недостатком покрытий на основе эластифицированных композиций полиамидов является сравнительно высока температура хрупкости материала, высокая остаточная деформация. Недостаточная удельная

вязкость при отрицательных температурах делает невозможным эксплуатацию изделия при температурах ниже минус 25-30°С. Кроме того, технология изготовления изделия методом литья под давлением таких материалов сложна тем, что эластифицированный полиамид склонен к сильной деструкции, из-за чего требуется высокая точность поддержания температуры при переработке.

Задачей полезной модели является создание рельсовой стыковой накладки, обеспечивающей работу стыка при температуре до минус 60°С с низкой остаточной деформацией и упрощение технологии ее производства.

Техническим результатом, получаемым в результате использования предложенной полезной модели, является возможность ее эксплуатации в климатических условиях с температурой до минус 60°С и упрощение технологии изготовления накладок.

Поставленная задача решается тем, что в стыковой изолирующей накладке для рельсов, состоящей из металлической пластины с отверстиями для крепежных элементов, в которых пластина и отверстие покрыты электороизолирующим слоем из полимерного материала, согласно полезной модели электороизолирующий слой выполнен из термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью и твердостью 90-99 ед. по шкале А. Шора.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где представлено поперечное сечение стыкового соединения по центровочным крепежным элементам.

Накладка 1 выполнена в виде металлической пластины 2, облицованной слоем полимерного материала 3, с поперечными отверстиями 4 для размещения центровочных крепежных элементов 5. Облицовочный слой 3 выполнен из полиуретана термопластичного с высокой ударной вязкостью и твердостью 90-99 ед. по шкале А. Шора.

Технология изготовления накладки включает сушку гранул полиуретана до содержания влаги не более 0,02%, предварительный разогрев металлической пластины 2 до температуры 70-90°С, формообразование накладки методом литья под давлением и дальнейшую термообработку готового изделия при температуре 100°С в течение 20 часов.

Рельсовая стыковая накладка работает следующим образом. При ее установке с требуемым усилием затяжки в стыковом соединении с рельсом крепежными элементами 5 и при действии на стык поперечной нагрузки обеспечивается оптимальная остаточная деформация не более 25%. Кроме того, высокая ударная вязкость образца с надрезом в диапазоне температур ±30° не приводит к разрушению накладки. Накладка является морозоустойчивой и выдерживает температуру до минус 60°С.


Формула полезной модели

Стыковая изолирующая накладка для рельсов, состоящая из металлической пластины с отверстием для крепежных элементов, при этом пластина и отверстие покрыты электроизолирующим слоем из полимерного материала, отличающаяся тем, что электроизолирующий слой выполнен из термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью и твердостью 90-99 ед. по шкале Шора А.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:



Рисунки: