Анкер рельсового скрепления

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
48540
Дата публикации: 
Четверг, Октябрь 27, 2005
Начало действия патента: 
Пятница, Декабрь 24, 2004

Полезная модель относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть расположенную над подрельсовым основанием (шпалой) и нижнюю часть забетонированную в подрельсовом основании. Верхняя часть состоит из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления, а также на кронштейнах выполнены реборды для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка выполнена также с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки, состоит из участка перехода от основания головок к перемычке, и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков. В первом исполнении участок перехода к перемычке выполнен сочетанием прямолинейного вертикального и криволинейного участков. Во втором исполнении участок перехода к перемычке выполнен сочетанием участка в виде галтели и криволинейного участка.



Полезная модель относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Наиболее близким к полезной модели - анкеру рельсового скрепления является известный анкер рельсового скрепления, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, среднюю часть, объединяющую обе головки, выполненную с криволинейными участками перехода от головок к перемычке, и нижнюю часть, причем каждая из головок выполнена с вертикальной ребордой для контакта с боковой гранью подошвы рельса, причем криволинейные участки выполнены по радиусам не менее 15 мм, а нижняя поверхность головок является границей заглубления анкера в подрельсовом основании. (RU 2190720 С2, 10.10.2002).

Недостатками данного анкера следующие:

- поскольку при изготовлении анкера для рельсового скрепления необходимо соблюсти жесткие допуски основного размера между его головками, обеспечивающего положение рельса и соответственно ширину колеи, то после литья анкера необходимо подвергать эту зону механической обработке штампом или другим способом. При механической обработке

инструментом задевается верхняя часть криволинейного участка, тем самым в металле образуется концентратор напряжения, что является негативным фактором.

Задачей создания данной полезной модели является устранение выше указанного недостатка и соответственно повышение работоспособности анкера рельсового скрепления.

Для этого в анкере рельсового скреплениия, содержащем верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы, и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков причем каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен в виде сочетания двух участков - прямолинейного вертикального и криволинейного участка, переходящего в перемычку, либо выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

На фиг.1 представлен анкер рельсового скрепления согласно полезной модели с участком перехода от основания головки анкера к перемычке имеющим прямолинейный вертикальный и криволинейный участки; на фиг.2 - тоже с участком перехода состоящим из двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть расположенную над подрельсовым основанием (шпалой и т.п.) и нижнюю часть

замоноличенную (забетонированную) в подрельсовом основании. Верхняя часть анкера состоит из двух головок 1 для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка 1 имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна 2 с поверхностями 3 для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления, а также выполнены с ребордами 4 для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка 1 выполнена также с выступами 5 основания 6 головки для взаимодействия с верхней поверхностью 7 подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки 1, состоит из перемычки 8, двух участков перехода 9 от оснований 6 головок к перемычке 8 и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков 10.

В первом исполнении участок перехода 9 выполнен сочетанием первого прямолинейного вертикального участка 11 и второго криволинейного участка 12, переходящего в перемычку 8. Во втором исполнении участок перехода 9 выполнен сочетанием первого участка в виде галтели 13, формирующей вогнутую поверхность, и второго криволинейного участка 14, переходящего в перемычку 8.

При таких исполнениях участка перехода 9, при механической обработке основного размера между головками анкера снимается металл в нижней части кронштейна 2 и основания 6 головки, при этом для первого исполнения анкера выступающие части инструмента снимают облой и выступы металла также и на прямолинейной части 11 перехода не создавая концентраторов напряжений на криволинейном участке 12, а для второго исполнения анкера снимается облой и выступы металла в месте перехода основания 6 головки в галтель 13, при этом вогнутая поверхность и второй криволинейный участок 14 не задеваются. В полученном анкере исключаются концентраторы напряжения вызванные механической обработкой основного размера между головками анкера и соответственно повышается его работоспособность.


Формула полезной модели

Анкер рельсового скреплениия, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы, и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз гофрированных хвостовиков, отличающийся тем, что каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен в виде сочетания двух участков - прямолинейного вертикального и криволинейного участка, переходящего в перемычку, либо выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:



Рисунки:




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации"


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): ОАО "КАМАЗ-Металлургия"

Договор № РД0008219 зарегистрирован 17.04.2006


Извещение опубликовано: 10.06.2006        БИ: 16/2006


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионльного образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Договор № РД0013045 зарегистрирован 11.10.2006


Извещение опубликовано: 27.11.2006        БИ: 33/2006


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ПромЛит"

Договор № РД0015786 зарегистрирован 21.12.2006


Извещение опубликовано: 10.02.2007        БИ: 04/2007


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Антей МК"

Договор № РД0021569 зарегистрирован 03.05.2007


Извещение опубликовано: 20.06.2007        БИ: 17/2007


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Липецкий завод "Центролит"

Договор № РД0022604 зарегистрирован 29.05.2007


Извещение опубликовано: 10.07.2007        БИ: 19/2007


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ПромЛит"

Договор № РД0022674 зарегистрирован 01.06.2007


Извещение опубликовано: 20.07.2007        БИ: 20/2007


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Черметинвест-Т"

Договор № РД0022655 зарегистрирован 01.06.2007


Извещение опубликовано: 20.07.2007        БИ: 20/2007


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ИнвестПром"

Договор № РД0040442 зарегистрирован 04.09.2008


Извещение опубликовано: 20.10.2008        БИ: 29/2008


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QZ1K - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Черметинвест-Т"


Характер внесенных изменений (дополнений):

Изменения, не относящиеся к сведениям, приведенным в патенте

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

01.06.2007 № РД0022655

Извещение опубликовано: 10.04.2009        БИ: 10/2009


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QZ1K - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Мценский литейный завод"


Характер внесенных изменений (дополнений):

В предмет договора включены патенты № 2267568, № 0048539, № 0048540, № 0053294. Срок действия продлен на срок действия патентов

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

29.11.2005 № РД0004466

Извещение опубликовано: 10.12.2009        БИ: 34/2009


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "МоноТранс"

Договор № РД0057607 зарегистрирован 01.12.2009


Извещение опубликовано: 10.01.2010        БИ: 01/2010


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QZ1K - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "ИнвестПром"


Характер внесенных изменений (дополнений):

Изменения, не относящиеся к сведениям, приведенным в патенте

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

04.09.2008 № РД0040442

Извещение опубликовано: 20.01.2010        БИ: 02/2010


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш"

Договор № РД0064492 зарегистрирован 18.05.2010


Извещение опубликовано: 27.06.2010        БИ: 18/2010


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Регистрация лицензионного договора на использование полезной модели

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ)


Вид лицензии*: НИЛ


Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Договор № РД0067457 зарегистрирован 20.07.2010


Извещение опубликовано: 27.08.2010        БИ: 24/2010


* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 14.03.2011 № РД0077845


Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения"(МИИТ)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Некоммерческое партнерство по поддержке научной и научно-технической деятельности в Московском государственном университете путей сообщения (НП Наука-МГУПС)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Дата публикации: 20.04.2011




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 15.06.2011 № РД0082551


Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Рельсовые скрепления" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Дата публикации: 27.07.2011




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

15.06.2011 № РД0082551

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Рельсовые скрепления" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

12.01.2012 РД0093020

Изменения:

В предмет договора включен патент на полезную модель № 0103364. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Дата публикации: 27.02.2012




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 13.01.2012 № РД0093033


Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Открытое акционерное общество "Люблинский литейно-механический завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Дата публикации: 27.02.2012




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

21.12.2006 № РД0015786

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Общество с ограниченной ответственностью "ПромЛит" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

28.02.2012 РД0095500

Изменения:

В предмет договора включен патент на № 103364. Исключены из предмета договора патенты на изобретения № 2254407, 2267568 и на полезные модели № 43554, 53294. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Дата публикации: 10.04.2012




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

01.06.2007 № РД0022674

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Общество с ограниченной ответственностью "ПромЛит" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

11.03.2012 РД0095928

Изменения:

В предмет договора включены патенты на изобретения № 2385374, 2346101. Исключен из предмета договора патент на изобретение № 2267568 и на полезные модели № 43554, 48540 и 53294. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Дата публикации: 20.04.2012




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

17.04.2006 № РД0008219

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Открытое акционерное общество "КАМАЗ-Металлургия" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

25.04.2012 РД0098258

Изменения:

В предмет договора включен патент на изобретение № 2278195 и на полезные модели № 45961 и 103364. Исключены из предмета договора патент на изобретение № 2254407 и на полезную модель № 43554. Изменены условия договора, не отраженные в Государственном реестре.

Дата внесения записи в Государственный реестр: 25.04.2012

Дата публикации: 10.06.2012




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 21.05.2012 № РД0099394


Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Дата внесения записи в Государственный реестр: 21.05.2012

Дата публикации: 27.06.2012




QZ1K Внесение изменений в зарегистрированный договор

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

21.05.2012 № РД0099394

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)


Лицо, которому предоставлено право использования:
Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг АРС" (RU)

Дата и номер государственной регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор:

19.07.2013 РД0127665

Изменения:

В предмет договора включен патент на изобретение № 2254407.

Дата внесения записи в Государственный реестр: 19.07.2013

Дата публикации: 27.08.2013