Ремень зажимного транспортера трепальной машины

Классификация по МПК: D01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
47896
Дата публикации: 
Суббота, Сентябрь 10, 2005
Начало действия патента: 
Понедельник, Февраль 21, 2005

Предлагаемая полезная модель относится к первичной обработке льняного волокна в частности к трепальным машинам. Технической задачей полезной модели является обеспечение надежного зажима слоя обрабатываемого волокна и исключение попадания качественного волокна в отходы. Решение указанной задачи достигается выбором определенного профиля верхнего ремня, таким образом, чтобы усилие зажима обеспечивалось не только за счет изгибной жесткости его боковых участков, но и за счет усилия прижима нажимных роликов.

Предлагаемая полезная модель относится к первичной обработке льняного волокна в частности к трепальным машинам.

При работе трепальной машины обрабатываемое волокно зажимается между двумя ремнями, верхним и нижним. Верхний ремень представляет собой ряд П-образных металлических чешуи, прикрепленных на заклепках к прорезиненному ремню (Марков В.В., Суслов Н.Н., Трифонов В.Г., Ипатов А.М. Первичная обработка лубяных волокон. М., «Легкая индустрия», 1974. с. 285). Нижний, имеет прямоугольное сечение и изготовлен из резины. Чешуи ремня обладают высокой изгибной жесткостью, что обеспечивает надежное удержание обрабатываемого волокна.

Недостатком описанного устройства является наличие зазоров между соседними чешуями и между чешуями и ремнем. Это приводит к тому, что часть обрабатываемо волокна попадает в зазоры. Такое волокно не удаляется из зажима в конце зоны трепания. Оно многократно проходит зону трепания, в результате чего обрывается и уходит в отходы. Кроме того, в последующем оно затрудняет нормальную работу ремня, приводит к преждевременному выходу его из строя.

Прототипом полезной модели является верхний ремень зажимного транспортера трепальной машины, представляющий из себя комбинированную конструкцию, состоящую из П-образного резинового ремня, соединенного с плоским тканым прорезиненным ремнем. (Марков В.В., Суслов Н.Н., Трифонов В.Г., Ипатов А.М. Первичная обработка лубяных волокон. М., «Легкая индустрия», 1974. с. 270). На рабочем участке трепальной машины нижний ремень входит в паз верхнего ремня. При такой конструкции ремня отсутствуют зазоры, что исключает попадание волокна в них. Удержание ремней в требуемом положении и прижатие их друг к другу обеспечивается нажимными роликами.

Недостатком прототипа является то, что зажим волокна осуществляется за счет изгибной жесткости боковых участков ремня. При неравномерном слое обрабатываемого волокна жесткость боковых участков ремня оказывается недостаточной, что приводит к выпадению полноценного волокна в отходы при трепании.

Технической задачей полезной модели является обеспечение надежного зажима слоя обрабатываемого волокна и исключение попадания качественного волокна в отходы,

Решение указанной задачи достигается выбором определенного профиля верхнего ремня, таким образом, чтобы усилие зажима обеспечивалось не только за счет изгибной жесткости его боковых участков, но и за счет усилия прижима нажимных роликов.

На фиг. изображена схема зажимного транспортера с предлагаемым верхним.

Зажимной транспортер состоит из нижнего резинового ремня 1, имеющего прямоугольное сечение, верхнего ремня, состоящего из двух частей профилированной резиновой части 2 и плоского тканевого ремня 3 и нажимного валика 4. На верхней стороне верхнего ремня имеются два выступа 5, взаимодействующих с нажимным роликом 4.

Устройство работает следующим образом. Вне рабочей зоны волокно, предназначенное для обработки, укладывается на нижний ремень 1. И, попадая в рабочую зону, оно оказывается зажатым между ремнями 1 и 2. Требуемое усилие зажима обеспечивается не только за счет собственной изгибной жесткости боковых частей ремня 2, но и за счет деформации его силой, действующей на выступы 5 со стороны нажимного ролика 4. Выбор соответствующей величины силы со стороны нажимного ролика позволяет обеспечить надежное закрепление обрабатываемого волокна, а отсутствие зазоров в ремне позволяет исключить многократную обработку его части.

Полезный эффект от применения заявляемого устройства заключается в увеличении выхода длинного волокна при трепании за счет устранении выпадания части обрабатываемого волокна в отходы.

Формула полезной модели

Ремень зажимного транспортера трепальной машины, представляющий из себя комбинированную конструкцию, состоящую из профилированного резинового ремня соединенного с плоским тканым прорезиненным ремнем, отличающийся тем, что профилированная часть имеет на верхней стороне по краям два выступа.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:
Рисунки:

MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 22.02.2006

Извещение опубликовано: 10.09.2007        БИ: 25/2007