Клемма крепления рельсов к подкладкам

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
47012
Дата публикации: 
Среда, Август 10, 2005
Начало действия патента: 
Четверг, Ноябрь 18, 2004

Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам. Клемма крепления рельсов к подкладкам выполнена в виде отрезка гнутого профиля с основанием, имеющим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками с поверхностями прилегания. Новым в клемме крепления рельсов к подкладкам является то, что поверхности прилегания имеют вогнутость или выемку. Предлагаемая клемма позволяет повысить надежность крепления рельсов к подкладкам.



Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам.

Известно средство для крепления рельсов к шпалам (см. Большая Советская Энциклопедия, второе издание, т.36, стр.344, М., Государственное научное издательство «БСЭ», 1955 г.).

Известное средство для крепления выполнено в виде костылей, которые забиваются в шпалу и своими шляпками удерживают рельсы.

Такое крепление может быть использовано только для деревянных шпал.

Известна также клемма крепления рельсов к подкладкам, выполненная в виде отрезка гнутого профиля с основанием, имеющим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками с поверхностями прилегания (см. Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути, М., «Транспорт», 1995, стр. 95).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков (прототип).

Клемма обеспечивает крепление рельсов к подкладкам, установленным на более современных железобетонных шпалах.

Однако известная клемма содержит полки с ровными поверхностями прилегания.

Вследствие этого обстоятельства при создании прижимающего усилия образуется только одно пятно контакта между указанными поверхностями клеммы и соответствующими поверхностями подкладки и подошвы рельса, расположенное как правило в центре. В условиях высоких знакопеременных динамических нагрузок и значительных колебаний температуры окружающей среды крепление рельсов может ослабнуть.

Задачей настоящей полезной модели является создание такой клеммы крепления рельсов к подкладкам, которая позволила бы повысить надежность крепления.

Для решения поставленной задачи у клеммы крепления рельсов к подкладкам, выполненной в виде отрезка гнутого профиля с основанием, имеющим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками с поверхностями прилегания, поверхности прилегания имеют вогнутость или выемку.

Наличие у поверхностей прилегания вогнутости или выемки обеспечивает их контакт с соответствующими поверхностями подкладки и подошвы рельса по двум пятнам, расположенным вне зоны приложения усилия прижима, и тем самым позволяет повысить надежность крепления.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием конкретных вариантов ее осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых:

Фиг.1 - клемма крепления рельсов к подкладке с вогнутостью, вид спереди;

Фиг.2 - то же, вид А;

Фиг.3 - клемма крепления рельсов к подкладке с выемкой, вид спереди;

Фиг.4 - то же, вид В.

Клемма крепления рельсов к подкладкам выполнена в виде отрезка гнутого профиля с основанием 1, имеющим центральное отверстие 2, и двумя разновысокими полками 3 и 4.

Полки 3 и 4 содержат поверхности прилегания 5 (к подошве рельса) и 6 (к подкладке), имеющие вогнутость (фиг.1 и 2) или выемку (фиг.3 и 4).

Каждая вогнутость или выемка могут иметь длину не менее ширины основания клеммы.

Глубина каждой вогнутости или выемки может составлять 0,5-2,0 мм.

Клемма крепления рельсов к подкладкам работает следующим образом.

Клемму устанавливают центральным отверстием 2 на размещенный в закрепленной на шпале подкладке болт (не показано) до контакта ее поверхностей прилегания 5 и 6 с соответствующими поверхностями рельса и подкладки (не показаны).

Затем с помощью наворачиваемой на болт гайки через пружинную шайбу (не показаны) к основанию 1 клеммы прикладывается

прижимающее усилие, которое через полки 3 и 4 и поверхности прилегания 5 и 6 обеспечивает условия фиксации рельса.

Наличие у поверхностей прилегания 5 и 6 вогнутости или выемки обеспечивает их контакт с соответствующими поверхностями подкладки и подошвы рельса не менее, чем по двум пятнам, расположенным вне зоны приложения усилия прижима, при условии, когда длина вогнутости или выемки не менее ширины основания клеммы.

При длине вогнутости или выемки менее ширины основания полки 3 и 4 не будут обеспечивать упругую деформацию в нужных пределах и фиксация клеммы будет недостаточной устойчивой.

При глубине вогнутости или выемки менее 0,5 мм фактор образования нескольких пятен контакта, с учетом точности изготовления деталей, может не наступить.

Глубина вогнутости или выемки более 2 мм экономически и технологически не оправдана.

Таким образом, предлагаемая клемма крепления рельсов к подкладкам позволяет повысить надежность крепления.


Формула полезной модели

1. Клемма крепления рельсов к подкладкам, выполненная в виде отрезка гнутого профиля с основанием, имеющим центральное отверстие, и двумя разновысокими полками с поверхностями прилегания, отличающаяся тем, что поверхности прилегания имеют вогнутость или выемку.

2. Клемма по п.1, отличающаяся тем, что каждая вогнутость или выемка имеет длину не менее ширины основания клеммы.

3. Клемма по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что каждая вогнутость или выемка имеет глубину 0,5-2,0 мм.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:




Рисунки:




MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 19.11.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2008        БИ: 05/2008