Подъемно-рихтовочное устройство

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
46761
Дата публикации: 
Среда, Июль 27, 2005
Начало действия патента: 
Понедельник, Апрель 11, 2005

Полезная модель относится к железнодорожному машиностроению, может быть использована в устройствах для выправки железнодорожного пути и может найти применение в других отраслях промышленности. Техническим результатом заявляемого технического решения является расширение технологических возможностей и повышение качества его работы за счет обеспечения надежности удерживания рельсошпальной решетки при ее подъеме и как следствие этого - повышение производительности устройства, а также снижение затрат на удерживание рельсошпальной решетки в зонах стыков рельсов. Для достижения этого технического результата подъемно-рихтовочное устройство, содержащее поперечную балку с закрепленными на ней коромыслами, ролики и гидропривод, снабжено системой автоматического управления, со следящим роликовым механизмом, системой путевых выключателей и микропроцессором, а коромысла выполнены, по крайней мере из двух частей, шарнирно соединенных как между собой, так и с поперечной балкой. Кроме этого, следящий роликовый механизм шарнирно установлен на поперечной балке перед передними роликами, а на свободных концах частей коромысел установлены ролики, обеспечивающие захват путевой решетки. При этом, устройство дополнительно снабжено корректирующими роликами, установленными на поперечной балке с возможностью упора в головки рельсов. Реализация заявленного технического решения на отделочных путевых машинах непрерывного действия с высокой скоростью перемещения позволит расширить технологические возможности устройства, повысить качество его работы и его производительность.



Полезная модель относится к железнодорожному машиностроению, может быть использована в устройствах для выправки железнодорожного пути и может найти применение в других отраслях промышленности.

Известно подъемно-рихтовочное устройство, применяемое при ремонте и текущем содержании пути, которое предназначено для подъема и перемещения путевой решетки при выправке пути в продольном профиле и содержит корпус и соединенные с ним рычаги, имеющие роликовые захваты путевой решетки

М (см. Соломонов С.А. и др. "Машины и механизмы для путевого хозяйства", "Транспорт", 1978 г., с.224-227).

Недостатком этой конструкции является невозможность использования роликовых захватов в машинах непрерывного действия, например ВПО, с

высокой скоростью перемещения, т.к. при прохождении стыков часто происходит сброс путевой решетки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем балансирами, ролики, взаимодействующие с рельсами путевой решетки и гидропривод (см., например, патент РФ №2128757 по кл Е 01 В 29/04 от 1996 г.).

Недостатком указанного устройства является недостаточная надежность удержания путевой решетки на стыках при работе на высоких скоростях, т.к. имеет малую базу и ручное управление устройством, что в значительной степени сужает его технологические возможности.

Техническим результатом заявляемого технического решения является расширение технологических возможностей и повышение качества его работы за счет обеспечения надежности удерживания рельсошпальной решетки при ее подъеме и как следствие этого - повышение производительности устройства, а также снижение затрат на удерживание рельсошпальной решетки в зонах стыков рельсов.

Для достижения этого технического результата подъемно-рихтовочное устройство, содержащее поперечную балку с закрепленными на ней коромыслами, ролики и гидропривод, снабжено системой автоматического управления, со следящим роликовым механизмом, системой путевых выключателей и микропроцессором, а коромысла выполнены, по крайней мере из двух частей, шарнирно соединенных как между собой, так и с поперечной балкой.

Кроме этого, следящий роликовый механизм шарнирно установлен на поперечной балке перед передними роликами, а на свободных концах частей коромысел установлены ролики, обеспечивающие захват путевой решетки.

При этом, устройство дополнительно снабжено корректирующими роликами, установленными на поперечной балке с возможностью упора в головки рельсов.

Заявленное техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображена схема подъемно-рихтовочное устройства, вид сбоку; а на фиг.2 - разрез А -А фиг 1.

Подъемно-рихтовочное устройство состоит из поперечной относительно оси пути балки 1 (фиг.1 и 2), с закрепленными на ней передними 2 и задними 3 коромыслами, выполненными в виде одноплечих рычагов, закрепленных на поперечной балке 1 с помощью шарниров 4, как между собой, так и с поперечной балкой, захватов 5 и 6 с роликами 7 и 8 и гидроприводов, выполненных в виде гидроцилиндров 9 и 10 подъема и опускания коромысел 2 и 3 при прохождении накладок на стыках пути. Гидроцилиндры 9 и 10 с помощью шарниров 11-14 соединены с поперечной балкой 1 и коромыслами 2 и 3 (фиг.1). Система автоматического управления работой устройства состоит из микропроцессора, размещенного на пульте управления, расположенного в кабине машиниста (на чертеже условно не показаны) и путевых выключателей 15-19.

На поперечной балке 1 шарнирно установлен следящий механизм 20 с роликом 21 и путевым выключателем 19. Для выправки пути в плане на поперечной балке 1 установлены корректирующие ролики 22 и 23 с возможностью упора в головки рельсов.

Устройство работает следующим образом.

После установки на путь и зарядки устройства в работу, поднятая в проектное положение путевая решетка удерживается за головки рельсов в этом положении роликами 7 и 8 захватов 5 и 6 переднего и заднего коромысел 2 и 3.

При прохождении накладок на стыке пути в направлении, указанном стрелкой «В» на фиг.1.

Следящий роликовый механизм 20 через выключатель 19 дает команду гидроцилиндру 9 на опускание переднего коромысла 2 с захватами 5 на величину прогиба стрелы путевой решетки. При этом последняя (решетка) удерживается в проектном положении роликами 8 захватов 6 заднего коромысла 3. Ролики 7 захватов 5 переднего коромысла 2 наезжают на накладки, раскрываются и в этом положении перемещаются вперед (за

накладки). После схода с накладки ролики 7 сходятся под головкой рельсов и путевой выключатель 19 дает команду гидроцилиндру 5 на подъем переднего коромысла 2 в начальное (исходное) положение контролируемое, установленным на поперечной балке 1 путевым выключателем 17. Последний в свою очередь дает команду на опускание заднего коромысла 3, цикл работы которого аналогичен, ранееописанному для переднего коромысла 2.

Реализация заявленного технического решения на отделочных путевых машинах непрерывного действия с высокой скоростью перемещения позволит расширить технологические возможности устройства, повысить качество его работы и его производительность.


Формула полезной модели

1. Подъемно-рихтовочное устройство, содержащее ролики, гидропривод и поперечную балку с закрепленными на ней коромыслами, которые выполнены по крайней мере из двух частей, шарнирно соединенных как между собой, так и с поперечной балкой при этом устройство снабжено системой автоматического управления со следящим роликовым механизмом и системой путевых выключателей и микропроцессором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что следящий роликовый механизм шарнирно установлен на поперечной балке перед передними роликами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на свободных концах частей коромысел установлены ролики, обеспечивающие захват путевой решетки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено корректирующими роликами, установленными на поперечной балке с возможностью упора в головки рельсов.


ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:




Рисунки:




MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 12.04.2007

Извещение опубликовано: 20.03.2008        БИ: 08/2008