Подкладка рельсового скрепления

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
46759
Дата публикации: 
Среда, Июль 27, 2005
Начало действия патента: 
Понедельник, Январь 31, 2005

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, а также в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Задачей полезной модели является повышение срока службы подкладки и надежности рельсового скрепления. Поставленная задача решается тем, что в подкладке рельсового скрепления, содержащей основание с ребордой и выступом вдоль нижней поверхности основания, расположенным с противоположной стороны от реборды, на нижней поверхности основания расположены продольные и поперечные ребра жесткости, упорные и опорные элементы в виде выступов для пружинной клеммы, расположенные на верхней поверхности основания, отверстия для болта и для слива воды, при этом выступ основания образован поперечными ребрами, распределенными по его длине, и выполненными усиленными, согласно решению, поперечные ребра выступающей нижней части основания усилены продольным ребром, связывающим поперечные ребра, и расположенным по всей длине выступа, боковые поверхности упорных элементов и верхние - опорных элементов, контактирующие с пружинной клеммой, имеют форму, повторяющую форму контактирующей с ними соответствующей части клеммы. Кроме того в нижних частях ребер выполнены пазы для слива воды. Отверстие для болта имеет плоские поперечные стенки, лежащие в одной плоскости с боковыми поперечными поверхностями опорных элементов, а верхние поверхности опорных элементов имеют форму желоба. Подкладка может иметь металлическую накладку в месте соприкосновения реборды с рельсом. Количество поперечных ребер, образующих выступ основания, выполнено равным 7, одно из которых расположено по центру основания, три - по краям. Реборда усилена поперечными ребрами жесткости, равномерно распределенными по длине реборды.



Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям (шпалам, брусьям, плитам, блокам, лежням и др.) на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, а также в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известно большое количество разнообразных рельсовых скреплений с изолирующими подкладками (подклеммниками), выполненными из полимерного материала и содержащими корпус (основание) с выступающими верхней (ребордой) и нижней частями, упорными и опорными элементами для пружинной клеммы. (Патент США №5096119, МПК:).

Однако данное устройство характеризуется большой матералоемкостью.

Известно рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, пружинную клемму В-образной формы, прикрепляющую рельс к основанию, включающую нашпальные витки, прямолинейную нарельсовую часть, боковые и концевые участки, крепежный элемент в виде шурупа ввернутого в электроизолирующую втулку, замоноличенную в шпале, охватывающий втулку подклеммник, выполненный в виде уголка, полка которого расположена параллельно подошве рельса, а хвостовик V-образной формы утоплен в соответствующем углублении шпалы, при этом боковые и нарельсовый участки клеммы охватывают подклеммник и взаимодействующий с клеммой прижимной элемент. Прижимной элемент выполнен в виде скобы, охватывающей свободные концы клеммы, при этом его грань взаимодействуют с полкой подклеммника, а верхняя поверхность с опорной площадкой головки шурупа. Подклеммник выполнен из полимерного материала. Кроме того, подклеммники могут быть соединены между собой в подрельсовой зоне с образованием одного элемента в виде подкладки (Патент на полезную модель №34173, МПК:).

Однако конструкция подклеммника не обеспечивает достаточной долговечности и надежности рельсового скрепления, которое обусловлено отсутствием опорных и упорных элементов, приводящих к появлению дефектов в местах соприкосновения клеммы с подклеммником в процессе эксплуатации.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является подкладка рельсового скрепления, содержащая корпус (основание) с выступающими верхней и нижней частями,

упорными и опорными элементами для пружинной клеммы. Нижняя часть корпуса выполнена с поперечными и продольными ребрами. Упорные элементы выполнены в виде выступов, расположенных по боковым сторонам корпуса, а выступающая нижняя часть образована распределенными по ширине корпуса ребрами, при этом ребра, расположенные под упорными элементами усилены. Ребра в нижних частях выполнены с проточками. В средней части корпуса расположено одно ребро, а по боковым сторонам - по два ребра, связанных между собой соответствующими поперечными ребрами жесткости. Выступающая верхняя часть выполнена в виде поперечного ребра, усиленного продольными ребрами жесткости. Корпус имеет плоскую верхнюю поверхность и отверстия для болта и для слива с нее воды, при этом отверстия для слива воды расположены в углах, образованных поперечным ребром и продольными боковыми ребрами жесткости (Заявка на изобретение №2003107862, МПК: Е 01 В 1/00).

Однако подкладка характеризуется недостаточным сроком службы за счет возможности деформации выступающей нижней части корпуса.

Задачей полезной модели является повышение срока службы подкладки и надежности рельсового скрепления.

Поставленная задача решается тем, что в подкладке рельсового скрепления, содержащей основание с ребордой и выступом вдоль нижней поверхности основания, расположенным с противоположной стороны: от реборды, на нижней поверхности. основания расположены продольные и поперечные ребра жесткости, упорные и опорные элементы в виде выступов для пружинной клеммы, расположенные на верхней поверхности основания, отверстия для болта и для слива воды, при этом выступ основания образован поперечными ребрами, распределенными по его длине, и выполненными усиленными, согласно решению, поперечные ребра выступающей нижней части основания усилены продольным ребром, связывающим поперечные ребра, и расположенным по всей длине выступа, боковые поверхности упорных элементов и верхние - опорных элементов, контактирующие с пружинной клеммой, имеют форму, повторяющую форму контактирующей с ними соответствующей части клеммы.

Кроме того в нижних частях ребер выполнены пазы для слива воды. Отверстие для болта имеет плоские поперечные стенки, лежащие в одной плоскости с боковыми поперечными поверхностями опорных элементов, а верхние поверхности опорных элементов имеют форму желоба. Количество поперечных ребер, образующих выступ основания, выполнено равным 7, одно из которых расположено по центру основания, три - по краям. Реборда усилена поперечными ребрами жесткости, равномерно распределенными по длине реборды.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1-4 представлена подкладка рельсового скрепления, на фиг - 1 - вид сверху, фиг.2 - вид снизу, фиг.3 - поперечный разрез, фиг.4 - продольный разрез.

Подкладка рельсового скрепления представляет собой основание 1 с ребордой 2 и выступом 3 вдоль нижней поверхности основания. Выступ 3 расположен вдоль противоположного от реборды 2 края основания 1 с его нижней стороны. На нижней поверхности основания 1 расположены продольные 4 и поперечные 5, 6 ребра жесткости, При этом продольные ребра 4 и поперечные 5 выполнены прямоугольными, торцевые поверхности которых лежат в одной плоскости. Ребра 6 имеют округлую торцевую поверхность и поперечный размер, больший поперечного размера ребер 4, 5, образуя тем самым выступ 3. Ребра 6 распределены в продольном направлении по основанию. Количество поперечных ребер 6 выполнено равным семи, одно из которых расположено по центру основания, три - по краям. Ребра; 6 усилены продольным ребром 7. форма ребер и их расположение обеспечивает надежность конструкции при эксплуатации. В центре основания 1 выполнено отверстие 8 под болт, при этом отверстие 8 имеет плоские поперечные стенки 9, что позволяет обеспечить перемещение подкладки относительно рельса в поперечном направлении. С нижней стороны основания стенки отверстия 8 выступают на высоту ребер жесткости. На верхней поверхности основания расположены упорные 10 и опорные 11 элементы, выполненные в виде выступов для пружинной клеммы В-образной формы (на чертеже не показана), прикрепляющую рельс к основанию. Упорные элементы 10 расположены по краям основания над выступом 3. Опорные элементы 11 расположены по краям отверстия 8 так, что его плоские поперечные стенки лежат в одной плоскости с боковыми поперечными поверхностями опорных элементов. Боковые поверхности упорных элементов 10 и верхние - опорных элементов 11, контактирующие с пружинной клеммой, имеют форму, повторяющую форму контактирующей с ними соответствующей части клеммы. В частности, верхние поверхности опорных элементов 11 могут иметь форму желоба. Подкладка также снабжена отверстиями 12 и пазами 13 для слива воды. Отверстия 12 выполнены в углах основания 1 у реборды 2, а пазы 13 расположены в торцевых частях ребер 5, 6. Реборда 2 усилена поперечными ребрами жесткости 14, равномерно распределенными по длине реборды. Подкладка выполнена из полимерного материала.

При эксплуатации ветви клеммы упираются в упоры 10, а концы опираются на: опорные элементы 11.

Подкладка может быть изготовлена с помощью литьевой формы.


Формула полезной модели

1. Подкладка рельсового скрепления, содержащая основание с ребордой и выступом вдоль нижней поверхности основания, расположенным с противоположной стороны от реборды, на нижней поверхности основания расположены продольные и поперечные ребра жесткости, упорные и опорные элементы в виде выступов для пружинной клеммы, расположенные на верхней поверхности основания, отверстия для болта и для слива воды, при этом выступ основания образован поперечными ребрами, распределенными по его длине, и выполненными усиленными, отличающаяся тем, что поперечные ребра выступающей нижней части основания усилены продольным ребром, связывающим поперечные ребра, и расположенным по всей длине выступа, боковые поверхности упорных элементов и верхние - опорных элементов, контактирующие с пружинной клеммой, имеют форму, повторяющую форму контактирующей с ними соответствующей части клеммы.

2. Подкладка по п.1, отличающаяся тем, что в нижних частях ребер выполнены пазы для слива воды.

3. Подкладка по п.1, отличающаяся тем, что отверстие для болта имеет плоские поперечные стенки, лежащие в одной плоскости с боковыми поперечными поверхностями опорных элементов, а верхние поверхности опорных элементов имеют форму желоба.

4. Подкладка по п.1, отличающаяся тем, что количество поперечных ребер, образующих выступ основания, выполнено равным 7, одно из которых расположено по центру основания, три - по краям.

5. Подкладка по п.1, отличающаяся тем, что реборда усилена поперечными ребрами жесткости, равномерно распределенными по длине реборды.


ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:



Рисунки: