Прокладка подрельсовая цп 538

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
42829
Дата публикации: 
Понедельник, Декабрь 20, 2004
Начало действия патента: 
Среда, Июль 7, 2004

Полезная модель относится к резинотехническим изделиям, а более конкретно к элементам нашпального крепления, и может быть использована автономно в качестве прокладки-амортизатора, а также в качестве одного из упругих элементов в производстве комбинированных многослойных прокладок.

Техническая задача - создание универсальной прокладки-амортизатора с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Прокладка содержит упругий элемент из полимерного композита прямоугольной формы, на внешней поверхности которого выполнены пазы и выступы лабиринтного типа, а толщина упругого элемента равна 10 мм.



Полезная модель относится к резинотехническим изделиям, а более конкретно к элементам рельсового скрепления, и может быть использована автономно в качестве прокладки-амортизатора, а также в качестве одного из упругих элементов в производстве комбинированных многослойных прокладок.

Известны прокладки резиновые, резинокордные, выполненные в виде упругих элементов, на внешней поверхности которых выполнены продольные канавки, имеющие кольцеобразное (круглое) или квадратно-поперечное сечение.

Известные прокладки обладают высокими квалификационными качествами. Выполнение продольных канавок на поверхности упругого элемента значительно повышает его амортизационные свойства. Однако взаимное расположение канавок выполнено недостаточно оптимально, что неизбежно приводит к снижению эксплуатационной стойкости прокладки.

Наиболее близкой к предлагаемой прокладке, является прокладка -амортизатор подрельсовая, содержащая упругий элемент прямоугольной формы, на внешней поверхности которого выполнены профильные пазы и выступы лабиринтного типа (см. Патент на ПМ №36838 приоритет 06.11.2003г.)

Такая прокладка также обладает высокими эксплуатационными качествами, однако она не обладает высокой износо- и эксплуатационной стойкостью так как в процессе эксплуатации возможно смещение и вибрация прокладки, что приводит к нежелательным последствиям.

Технической задачей настоящей полезной модели является создание универсальной прокладки подрельсовой с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат достигается тем, что в прокладке подрельсовой, содержащей упругий элемент прямоугольной формы, на внешней поверхности которого выполнены профильные пазы и выступы лабиринтного типа, упругий элемент выполнен из полимерного композита толщиной равной 10мм.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид прокладки, на фиг.2 - разрез А-А.

Прокладка содержит упругий элемент 1 прямоугольной формы, на внешней поверхности которого выполнены продольные выступы 2 и продольные впадины 3, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Вдоль каждой из продольных сторон прямоугольника упругого элемента 1 выполнены канавки 4. Продольные выступы 2 и продольные впадины 3 сгруппированы, размещены в середине прямоугольного упругого элемента 1 на расстоянии от канавок 4. Прокладка выполнена из полимерного композита с оптимальной толщиной предлагаемой, равной 10 мм.

Устройство функционирует следующим образом.

Подрельсовая прокладка расположена между двумя металлическими деталями рельсового скрепления и воспринимает значительные нагрузки при движении поездов как на низких скоростях, так и при движении высокоскоростных поездов. Предлагаемая конструкция прокладки за счет уменьшения стандартной толщины упругого элемента именно до величины 10мм позволяет исключить смещение и вибрацию прокладки в процессе эксплуатации. При сжатии прокладки толщиной именно 10 мм ни в одной из точек соприкосновения не возникает концентрации напряжения благодаря оптимальной толщине, что значительно повышает ее эксплуатационные качества. Технический

результат настоящей полезной модели достигается за счет лабиринтного рисунка выступов округлой формы и оптимальной для конструкции рельсового скрепления подобранной толщины, снижает ее остаточные деформации и увеличивает срок службы подрельсовых прокладок.

Таким образом, предложенная конструкция прокладки обеспечивает ее повышенные эксплуатационные качества и увеличение срока ее эксплуатации.


Формула полезной модели

Прокладка подрельсовая, содержащая упругий элемент прямоугольной формы, на внешней поверхности которого выполнены профильные пазы и выступы лабиринтного типа, отличающаяся тем, что в ней упругий элемент выполнен из полимерного композита толщиной, равной 10 мм.


ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:



Рисунки:




TK1K - Поправки к публикациям сведений о полезных моделях в бюллетенях "Полезные модели. Промышленные образцы" и "Изобретения. Полезные модели"

Напечатано: (73) Открытое акционерное общество «Асбестовые и резиновые технические изделия» (ОАО «АРТИ») (RU)


Следует читать: (73) Открытое акционерное общество «АРТИ» (RU)

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2004


Код раздела: FG1K

Извещение опубликовано: 20.06.2010        БИ: 17/2010




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 05.10.2011 № РД0088114


Вид договора: лицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Открытое акционерное общество "АРТИ" (ООО "АРТИ") (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (RU)

Условия договора: ИЛ, на срок действия патента на территории РФ.

Дата публикации: 20.11.2011




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 24.02.2012 № РД0095330


Вид договора: сублицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Закрытое акционерное общество ПКФ "МАГИСТРАЛЬ" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия лицензионного договора № РД0088114, на территории РФ.

Дата публикации: 10.04.2012




QB1K Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 29.08.2012 № РД0106210


Вид договора: сублицензионный

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:
Закрытое акционерное общество ПКФ "МАГИСТРАЛЬ" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:

Общество с ограниченной ответственностью "Механизированная колона № 20" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия сублицензионного договора № РД0095330 на территории РФ.

Дата внесения записи в Государственный реестр: 29.08.2012

Дата публикации: 10.10.2012