Механизм машины объемного вытеснения с вращающимися поршнями

Классификация по МПК: F01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
42584
Дата публикации: 
Пятница, Декабрь 10, 2004
Начало действия патента: 
Понедельник, Июль 12, 2004

Механизм машины объемного вытеснения, ползун которого установлен в направляющей на штоке, образующим вращательную кинематическую пару со звеном, шарнирно связанным с направляющей соединительным звеном равной длины, отличающийся тем, что повышения качества уплотнения, как минимум, один из ползунов связан со штоком вращательной кинематической парой и дополнительной зубчатой передачей с кривошипом.

Полезная модель относится к механизмам машин объемного вытеснения и может быть использована в различных по назначению насосах, компрессорах и двигателях, в частности, двигателях внутреннего сгорания.

Наиболее близок к предлагаемому механизм, содержащий ползун, установленный в направляющей на штоке, образующим вращательную кинематическую пару со звеном, шарнирно связанным с направляющей соединительным звеном равной длины.

Обращение в стойку соединительного звена превращает направляющую в кулису, а звено, шарнирно связанное с ползуном - в кривошип, как в двигателе Burlet (Балдин С. Воздухоплавательные двигатели - С. Петербург, типография Усманова, 1910, с.97-101).

Обращение в стойку направляющей превращает соединительное звено в кривошип, а звено, шарнирно связанное с ползуном - в шатун, как в двигателе, ошибочно названным "бесшатунным" (Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1968).

Недостаток известного механизма, ограничивающего его работоспособность - остановка поршня в верхней мертвой точке, способствующая декомпрессии рабочей камеры.

В основу полезной модели поставлена задача- повысить работоспособность механизма.

Для задачи решается за счет того, что в механизме машины объемного вытеснения, содержащим ползун установленный в направляющей на штоке, образующим вращательную кинематическую пару со звеном, шарнирно

связанным с направляющей соединительным звеном равной длины, согласно полезной модели, как минимум, один из ползунов связан со штоком вращательной кинематической парой и дополнительной зубчатой передачей с кривошипом.

На чертеже приведена структурная схема варианта предлагаемого механизма с неподвижной направляющей.

Ползун (поршень) 1 установлен с возможностью свободною перемещения в направляющей (цилиндре) 2 на штоке 3, шарнирно связанном с кривошипом 4. Расстояние между осями вращения кулисы 2 и кривошипа 4 выполнено равным длине последнего. Ползун 1 связан со штоком 3 вращательной кинематической парой. Конические шестерни 5 и 6 связаны соответственно с ползуном 1 и кривошипом 4.

Данный механизм работает следующим образом:

При вращении кривошипа 4 поршень 1 перемещается вдоль цилиндра 2, изменяя объемы камеры сгорания, и при помощи зубчатого зацепления шестерен 5 и 6 вращается относительно своей оси. Гидродинамический эффект в зазоре "вращающийся поршень-цилиндр" препятствует утечке газов из камеры сгорания.

По сравнению с прототипом, в предлагаемом механизме вращение поршня препятствует утечке газов из камеры сгорания, что повышает ею работоспособность.

Формула полезной модели

Механизм машины объемного вытеснения, содержащий ползун, установленный в направляющей на штоке, образующим вращательную кинематическую пару со звеном, шарнирно связанным с направляющей соединительным звеном равной длины, отличающийся тем, что, как минимум, один из ползунов связан со штоком вращательной кинематической парой и дополнительной зубчатой передачей с кривошипом.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:
Рисунки:

MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Извещение опубликовано: 27.10.2006        БИ: 30/2006