Многофункциональный путеизмерительный шаблон

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
38779
Дата публикации: 
Суббота, Июль 10, 2004
Начало действия патента: 
Пятница, Февраль 27, 2004

Полезная модель относится к средствам измерения параметров рельсовых путей, а именно к путевым шаблонам для контроля железнодорожных путей, находящихся в эксплуатации, строящихся, а также на промтранспорте. В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей упростить процесс установки наконечника, сократить время процесса измерения, повысить срок службы наконечника устройства и обеспечить рациональное размещение последнего на штанге. Многофункциональный путеизмерительный шаблон содержит штангу, рукоятку с поводком тяги, неподвижный и подвижный наконечники, устройство измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса, включающее наконечник, имеющий измерительные поверхности и противоположную им плоскую грань, закрепленный на каретке, устройство измерения уровня рельсов, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса.

Наконечник имеет двусторонне расположенные измерительные поверхности и выполнен с фиксирующей крышкой с винтом, сопряженной с пазами в каретке, имеющий возможность горизонтального выдвижения из паза и поворота вокруг оси винта от транспортного положения до рабочего. Кроме того, наконечник размещен горизонтально, параллельно каретке, а плоская измерительная грань расположена сверху, при транспортном положении. Кроме того, наконечник размещен вертикально относительно каретки после поворота его против часовой стрелки из транспортного положения в рабочее - при использовании измерительных поверхностей. Кроме того, наконечник размещен вертикально относительно каретки после поворота его по часовой стрелке из транспортного положения в рабочее - при использовании измерительных поверхностей и/или плоской измерительной грани.



Полезная модель относится к средствам измерения параметров рельсовых путей, а именно к путевым шаблонам для контроля железнодорожных путей, находящихся в эксплуатации, строящихся, а также на промтранспорте.

Известен путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов, содержащий штангу, рукоятку с поводком тяги, подвижный и неподвижный наконечники, устройство измерения ширины колеи и устройство измерения уровня рельсов, см. полезную модель Российской Федерации №15193 по кл. Е 01 В 35/02, опубл. 2000 г.

Этот шаблон функционально ограничен.

Известен многофункциональный путеизмерительный шаблон, содержащий штангу, рукоятку с поводком тяги, неподвижный и подвижный наконечники, устройство измерения уровня рельсов, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса, устройство измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса включающее наконечник, закрепленный на каретке, см. полезную модель Российской Федерации (заявка №2003 127534, положительное решение от 6.10.2003) по кл. Е 01 В 35/02, опубл. 2004 г.

В этом шаблоне не все измерительные устройства имеют рациональное размещение на штанге, это снижает срок его эксплуатации.

Известен многофункциональный путеизмерительный шаблон, содержащий штангу, рукоятку с поводком тяги, неподвижный и подвижный наконечники, устройство измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса, включающее наконечник, имеющий измерительные поверхности и противоположную им плоскую грань, закрепленный на каретке, устройство измерения уровня рельсов, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса, см. патент Российской Федерации №2196199 по кл. Е 01 В 35/00, 35/02, опубл. 2003 г.

Данное техническое решение принято за прототип настоящей полезной модели.

Однако оно обладает недостатками.

У шаблона прототипа для измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа рельса необходима переустановка наконечника, это усложняет процесс измерения и увеличивает время для его проведения.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей упростить процесс установки наконечника, сократить время процесса измерения, повысить срок службы наконечника устройства и обеспечить рациональное размещение последнего на штанге.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет того, что многофункциональный путеизмерительный шаблон содержит штангу,

рукоятку с поводком тяги, неподвижный и подвижный наконечники, устройство измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса, включающее наконечник, имеющий измерительные поверхности и противоположную им плоскую грань, закрепленный на каретке, устройство измерения уровня рельсов, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса.

Наконечник имеет двусторонне расположенные измерительные поверхности и выполнен с фиксирующей крышкой с винтом, сопряженной с пазами в каретке, имеющий возможность горизонтального выдвижения из паза и поворота вокруг оси винта от транспортного положения до рабочего.

Кроме того, наконечник размещен горизонтально, параллельно каретке, а плоская измерительная грань расположена сверху, при транспортном положении.

Кроме того, наконечник размещен вертикально относительно каретки после поворота его против часовой стрелки из транспортного положения в рабочее - при использовании измерительных поверхностей.

Кроме того, наконечник размещен вертикально относительно каретки после поворота его по часовой стрелке из транспортного положения в рабочее - при использовании одной из измерительных поверхностей и/или плоской измерительной грани.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

На фиг.1 многофункциональный путеизмерительный шаблон, аксонометрия.

На фиг.2 схема размещения наконечника в транспортном положении.

На фиг.3 схема размещения наконечника в рабочем положении при использовании измерительных поверхностей.

На фиг.4 схема размещения наконечника в рабочем положении при использовании одной из измерительных поверхностей, и/или плоской измерительной грани.

Многофункциональный шаблон содержит:

Штангу 1,

- направляющую с пазом 2.

Рукоятку 3,

- поводка тяги (рукоятки 3) 4.

Неподвижный наконечник 5.

Подвижный наконечник 6.

Устройство измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса 7,

- каретку (устройства 7) 8,

- наконечник (устройства 7) 9,

- измерительные поверхности (наконечника 9) 10,

- плоскую измерительную грань (наконечника 9) 11,

- фиксирующую крышку (наконечника 9) 12,

- винт (крышки 12) 13.

Устройство измерения уровня рельсов 14. Устройство измерения ширины колеи 15-Устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса 16.

Шаблон состоит из штанги 1, с одной стороны которой жестко закреплен неподвижный наконечник 5 для взаимодействия с рельсом, с другой - размещен подвижный наконечник 6 для взаимодействия с другим рельсом пути. Рукоятка 3 с поводком тяги 4 размещена на штанге 1.

Устройство измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа рельса 7 содержит наконечник 9, закрепленный на каретке 8. Каретка 8 имеет возможность передвигаться вдоль нанесенной на штанге 1 шкалы от 0 до 1400 мм (не показана). На каретке 8 нанесена миллиметровая шкала 0-100 мм (не показана) для отсчета значения переводных кривых относительно совпадающего с ней штриха шкалы штанги 1. Наконечник 9 выполнен с двусторонне расположенными измерительными поверхностями 10, плоской измерительной гранью 11 и фиксирующей крышкой 12 с винтом 13. Наконечник 9 сопряжен с пазами в каретке 8. Он может перемещаться вертикально относительно каретки 8, имеет возможность горизонтального положения и поворота вокруг оси винта 13 от транспортного положения до рабочего. В транспортном положении наконечник 9 размещен параллельно каретке 8, а плоская измерительная грань 11 расположена сверху. В рабочем положении, при

использовании измерительных поверхностей 10, наконечник 9 размещен относительно каретки 8 вертикально после поворота его из транспортного положения против часовой стрелки. В рабочем положении, при использовании плоской измерительной грани 11, наконечник 9 размещен относительно каретки 8 вертикально после поворота его из транспортного положения по часовой стрелке.

Устройство измерения уровня рельсов 14 выполнено в виде лимба со шкалой и уровнем, установленных на штанге 1.

Устройство измерения ширины колеи 15 выполнено в виде шкалы, подвижного б и неподвижного 5 наконечников, рукоятки 3 с поводком тяги 4, размещенных на штанге 1.

Устройство измерения расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса 16 выполнено в виде шкалы, подвижного 6 и неподвижного 5 наконечников, рукоятки 3 с поводком тяги 4, размещенных на штанге 1.

Контроль железнодорожного пути с помощью многофункционального шаблона осуществляют следующим образом.

Измерение ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса фиксируют неподвижным наконечником 5 и наконечником 9 на каретке 8. Шаблон с отведенным внутрь подвижным наконечником 6 (измерительная поверхность В) плавно, без ударов устанавливают сначала неподвижным наконечником 5 (измерительная поверхность Г) к внутренней рабочей грани головки рельса перпендикулярно оси пути. После этого шаблон плавно опускают на поверхность катания головки другого рельса, плавно отпускают поводок тяги 4 и подвижный

наконечник 6 (измерительная поверхность В) прижимается к внутренней рабочей грани головки второго рельса. Дальнейшие измерения осуществляют следующим образом.

Для измерения ординат переводных кривых наконечник 9 из транспортного положения переводят в рабочее, для этого его вместе с фиксирующей крышкой 12 выводят из направляющей 2, потянув на себя, поворачивают против часовой стрелки вокруг оси винта 13 и заводят в паз направляющей 2. Наконечник 9 перемещается вертикально под собственным весом. Его опускают на поверхность катания головки рельса, используя для замеров измерительную поверхность 10. Затем, перемещая каретку 8, обеспечивают контакт измерительной поверхности 10 с внутренней рабочей гранью головки рельса и производят отсчет ординат переводных кривых.

Для измерения ширины желобов наконечник 9 из транспортного положения переводят в рабочее, для этого его вместе с фиксирующей крышкой 12 выводят из направляющей 2, потянув на себя, поворачивают по часовой стрелке вокруг оси винта 13 и заводят в пазы направляющей 2. Опускают наконечник 9 на поверхность катания головки рельса, используя для замеров измерительную поверхность 10. Затем, перемещая каретку 8, обеспечивают контакт измерительной поверхности 10 с внутренней рабочей гранью контррельса или усовика. Производят отсчет ширины желобов по шкале (не показана) каретки 8 относительно совпадающей с ней шкалы (не показана) штанги 1.

Для измерения бокового износа головки рельса наконечник 9 из транспортного положения переводят в рабочее, для этого его вместе с

защитной крышкой 12 выводят из направляющей 2, потянув на себя, поворачивают по часовой стрелке вокруг оси винта 13. Перемещают каретку 8 до соприкосновения плоской измерительной грани 11 наконечника 9 с внутренней рабочей гранью головки рельса. Производят отсчет по шкале (не показана) каретки 8 относительно риски (не показана) на штанге 1 с обозначением «износ рельса» (не показано). При отсутствии износа рельса положение риски «износ» совпадает с нулевым значением на шкале (не показана) каретки 8.

Измерение возвышения одного рельса относительно другого проводят с помощью устройства 14. Шаблон с отведенным внутрь подвижным наконечником 6 (измерительная поверхность В) плавно, без ударов устанавливают сначала неподвижным наконечником 5 (измерительная поверхность Г) к внутренней рабочей грани головки рельса перпендикулярно оси пути. После этого шаблон плавно опускают на поверхность катания головки другого рельса, плавно отпускают поводок тяги 4 и подвижный наконечник 6 (измерительная поверхность В) прижимается к внутренней рабочей грани головки второго рельса. Вращают лимб устройства 14 до горизонтального положения пузырька ампулы и по шкале лимба производят отсчет возвышения рельса.

Измерение ширины колеи проводят с помощью устройства 15. Ширину колеи фиксируют подвижным 6 (измерительная поверхность В) и неподвижным 5 (измерительная поверхность Г) наконечниками. Шаблон с отведенным внутрь подвижным наконечником 6 (измерительная поверхность В) плавно, без ударов устанавливают сначала неподвижным наконечником 5 (измерительная поверхность Г) к внутренней рабочей грани

головки рельса перпендикулярно оси пути. После этого шаблон плавно отпускают на поверхность катания головки другого рельса, плавно опускают поводок тяги 4 и подвижный наконечник 6 (измерительная поверхность В) прижимается к внутренней рабочей грани головки второго рельса. Проверив, что наконечники 5 и 6 касаются рельсов, и шаблон находится в перпендикулярном положении к оси пути, производят отсчет ширины колеи по шкале (не показана) устройства 15.

Измерение расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса с помощью устройства 16. Замеры фиксируют неподвижным 5 и подвижным 6 (измерительная поверхность А) наконечниками. Шаблон плавно, без ударов устанавливают неподвижным наконечником 5 к внутренней рабочей грани сердечника перпендикулярно оси пути. После этого шаблон плавно опускают подвижным наконечником 6 (измерительная поверхность А) на поверхность катания головки рельса и, нажимая на поводок тяги 4, прижимают подвижный наконечник 6 поверхностью А к рабочей грани контррельса. Производят отсчет расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса по шкале («контррельс») (не показана) устройства 16.

Измерение расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса с помощью устройства 16. Замеры фиксируют неподвижным 5 (измерительная поверхность Б) и подвижным б (измерительная поверхность А) наконечниками. Шаблон плавно, без ударов устанавливают измерительной поверхностью Б неподвижного наконечника 5 к внутренней рабочей грани усовика перпендикулярно оси пути. После этого шаблон плавно опускают подвижным наконечником 6 (измерительная

поверхность А) на поверхность катания головки резльса и, нажимая на поводок тяги 4, прижимают подвижный наконечник 6 измерительной поверхностью А к рабочей грани контррельса. Производят отсчет расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса по шкале («усовик») (не показана) устройства 16.

Предложенный многофункциональный путеизмерительный шаблон изготавливается промышленным способом на заводе «Измерен», и это обуславливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».


Формула полезной модели

1. Многофункциональный путеизмерительный шаблон, содержащий штангу, рукоятку с поводком тяги, неподвижный и подвижный наконечники, устройство измерения ординат переводных кривых, ширины желобов и бокового износа головки рельса, включающее наконечник, имеющий измерительные поверхности и противоположную им плоскую грань, закрепленный на каретке, устройство измерения уровня рельсов, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса, отличающийся тем, что наконечник имеет двусторонне расположенные измерительные поверхности и выполнен с фиксирующей крышкой с винтом, сопряженной с пазами в каретке, имеющий возможность горизонтального выдвижения из паза и поворота вокруг оси винта от транспортного положения до рабочего.

2. Многофункциональный путеизмерительный шаблон по п.1, отличающийся тем, что наконечник размещен горизонтально, параллельно каретке, а плоская измерительная грань расположена сверху при транспортном положении.

3. Многофункциональный путеизмерительный шаблон по пп.1 и 2, отличающийся тем, что наконечник размещен вертикально относительно каретки после поворота его против часовой стрелки из транспортного положения в рабочее при использовании измерительных поверхностей.

4. Многофункциональный путеизмерительный шаблон по пп.1 и 2, отличающийся тем, что наконечник размещен вертикально относительно каретки после поворота его по часовой стрелке из транспортного положения в рабочее при использовании измерительных поверхностей и/или плоской измерительной грани.


ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:


Описание:












Рисунки:





PC1K - Регистрация договора об уступке патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель


Прежний патентообладатель:

Закрытое акционерное общество завод "Измерон"

(73) Патентообладатель:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма Завод "Измерон"

Договор № РД0014463 зарегистрирован 23.11.2006

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007




ND1K Продление срока действия патента на полезную модель (группу полезных моделей) на
основании заявления патентообладателя

Дата, до которой продлен срок действия патента: 27.02.2017

Дата внесения записи в Государственный реестр: 27.08.2013

Дата публикации: 27.08.2013