Машина для очистки щебня

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
38777
Дата публикации: 
Суббота, Июль 10, 2004
Начало действия патента: 
Четверг, Февраль 12, 2004

Машина (1) для очистки щебеночного балластного основания рельсового пути (7) имеет собственные первую раму (2) и вторую раму (4), следующую за первой в рабочем направлении машины (1) и связанную с ней при помощи шарнира (3). Обе рамы машины (2, 4) выполнены с возможностью передвижения по рельсовому пути (7) при помощи своих ходовых механизмов (5), расположенных на их концах. С обеими рамами машины (2, 4) связаны свои собственные уборочные цепи (12, 19) и путеподьемные устройства (13, 20). Очистка производится путем первого снятия рельсового пути (7) в области первой уборочной цепи (12), и после временной укладки путем повторного снятия в области второй уборочной цепи (19).



Полезная модель относится к машине для очистки щебеночного основания рельсового пути, имеющей собственную раму, выполненную с возможностью передвижения по рельсовому пути при помощи ходовых механизмов, и две бесконечные уборочные цепи для приема щебня из щебеночного основания, которые следуют друг за другом в продольном направлении машины, охватывают соответствующий участок пути и выполнены с возможностью перемещения по высоте и в боковом направлении при помощи приводов, а также транспортировочные устройства для доставки щебня, установку для грохочения для очистки щебня, транспортировочное устройство для подачи уже очищенного щебня и путеподъемные устройства, соединенные с рамой машины.

Подобная машина для очистки уже известна из патента DE 4343148 A1, FR 1029167 и DD 240043 A1. Эта машина имеет собственную раму, выполненную с возможностью передвижения по рельсовому пути, а между ходовыми механизмами, находящимися на ее концах, имеются две уборочные цепи, следующие непосредственно друг за другом. Установка для грохочения находится между обеими уборочными цепями. В то время как при непрерывном продвижении машины вперед щебень доставляется по передней, первой уборочной цепи к установке для грохочения, с помощью второй уборочной цепи происходит удаление грунта, служащего основанием для щебеночного балластного слоя. Грунт поступает по транспортировочному устройству и его сбрасывают, например, в следующий позади вагон. Перед сбрасыванием очищенного щебня подсыпают песок для создания защитного слоя земляного полотна.

Из патента FR 714645 известно устройство из четырех бесконечных многоковшовых линий, по которым щебень подается наверх и поступает в установку для грохочения.

Из ЕР 0629744 В1 известна другая машина для проведения очистных работ в метрополитене. Щебень, удаленный слоем с помощью первой уборочной цепи, размельчают в камнедробилке, сбрасывают на рельсовый путь для создания защитного слоя земляного полотна и уплотняют. С помощью второй уборочной цепи, установленной на второй раме машины, производят выемку грунта, который заменяют защитным слоем земляного полотна. Затем укладывают путь. На следующем этапе работ подсыпают новый щебень для создания щебеночного балластного основания.

Задачей предложенной полезной модели является создание машины для очистки щебня указанного типа, с помощью которой достигают повышения степени очистки.

Согласно полезной модели эта задача решается с помощью машины указанного типа, которая имеет признаки, приведенные в основном пункте формулы изобретения.

Благодаря такому конструктивному решению требуется, правда, с одной стороны, укладка рельсового пути на короткое время для опоры машины, а с другой стороны, можно значительно повысить степень очистки, избежав при этом больших затрат на конструкцию. Такие значительные затраты на конструкцию были бы необходимы в случае размещения обеих уборочных цепей на одной общей раме машины, поскольку расстояние между обоими ходовыми механизмами, расположенными на концах, должно быть очень большим, чтобы можно было обеспечить соответствующую допустимую подвижность рельсового пути. По этой причине для повышения

производительности до сих пор повышали мощность установки для грохочения и уборочной цепи. С помощью бокового уплотнителя можно в целях безопасности стабилизировать положение пути во время укладки рельсов на короткое время, так что без проблем обеспечивается проезд ходовых механизмов, находящихся между обеими уборочными цепями. Прочие выгоды и формы выполнения изобретения даны в других пунктах формулы.

Далее полезная модель раскрыта более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертежах.

Фиг.1 схематичное изображение машины для очистки щебня (вид сбоку);

Фиг.2 передняя часть машины для очистки (увеличенный вид сбоку);

Фиг.3 задняя часть машины для очистки.

Машина для очистки щебня 1, изображенная на фиг.1-3, имеет собственные первую раму 2 и вторую раму 4, которые соединены между собой при помощи шарнира 3. Обе рамы машины 2, 4 выполнены с возможностью передвижения при помощи находящихся на их концах ходовых механизмов 5 по рельсовому пути 7, уложенному на щебеночном основании 6. Если смотреть в рабочем направлении машины 1, обозначенном стрелкой 8, то перед первой рамой машины 2 находится соединенный с ней вагон для грохочения 9 с установкой для грохочения 10.

Между ходовыми механизмами 5 первой рамы машины 2 предусмотрены первая бесконечная уборочная цепь 12, выполненная с возможностью приведения во вращение при помощи приводов 11 и регулируемая по высоте, и первое путеподъемное устройство 13. С первой уборочной цепью 12 связан приемный конец 14 первого транспортировочного устройства 15,

проходящего в продольном направлении машины ипредназначенного для доставки щебня 16 к установке для грохочения 10. Прямо перед первой уборочной цепью 12 находится рабочая кабина 18 с устройством управления 17.

Если смотреть в рабочем направлении машины, то находящаяся позади вторая рама Машины 4 связана со второй бесконечной уборочной цепью 19, установленной между расположенными на концах ходовыми механизмами 5 и выполненной с возможностью приведения во вращение и регулируемой по высоте при помощи тех же приводов 11. Непосредственно в области второй уборочной цепи 19 находится второе путеподъемное устройство 20 для приподнимания рельсового пути 7 над реконструируемым участком 21 щебеночного основания 6. Прямо перед уборочной цепью 19 находится рабочая кабина 22 с устройством управления 23.

Для доставки загрязненного щебня 16 со второй уборочной цепи 19 к установке для грохочения 10 предусмотрено второе транспортировочное устройство 24. Для доставки очищенного щебня 16 предусмотрено третье транспортировочное устройство 25 с приемным концом 26, расположенным под установкой для грохочения 10, и разгрузочным концом 27, находящимся за второй уборочной цепью 19. Все это представляет собой единое устройство для доставки щебня 28, которое установлено на второй раме машины 4 и имеет ленточный транспортер 29, выполненный с возможностью отклонения от вертикальной оси. Сразу за разгрузочным концом 27 находится третье путеподъемное устройство 36.

В области заднего ходового механизма 5 на каждой продольной стороне paмы находится боковой уплотнитель 33, соединенный с первой рамой машины 2. Боковой уплотнитель 33 выполнен с возможностью перемещения

по высоте или вибрирования при помощи приводов 32. Прямо перед боковым уплотнителем 33 предусмотрен балластный плуг 34 для балластировки концов шпал 35 рельсового пути 7.

Для регулирования обеих уборочных цепей 12, 19 и путеподъемных устройств 13, 20 по высоте и в боковом направлении и установки в заданное положение предусмотрена едва обозначенная здесь базовая система 30 с контрольной базой 31. Такая базовая система 30 уже известна, например, из патента US 6189224, так что на этом нет необходимости детально останавливаться.

- Далее описывается более подробно способ очистки щебня с помощью машины для очистки щебня 1.

При непрерывном продвижении машины для очистки щебня 1 вперед с помощью первой уборочной цепи 12 производят удаление первого слоя щебня 16, который с помощью первого транспортировочного устройства 15 доставляют к установке для грохочения 10, где и очищают. Рельсовый путь 1, приподнятый с помощью путеподъемного устройства 13, укладывают затем на оставшееся щебеночное основание 6, чтобы находящиеся сзади ходовые механизмы могли по нем проехать. Чтобы стабилизировать в достаточной степени положение пути, уложенного на это короткое время, в область концов шпал 35 подсыпают балласт с помощью обоих балластных плугов 34, находящихся на каждой продольной стороне рама. Затем этот щебень 16, прилегающий к концам шпал 35, уплотняют с помощью бокового уплотнителя 33.

Наряду с удалением первого слоя щебня удаляют и второй, оставшийся слой щебня при помаши второй уборочной цепи 19, причем путь 7 снова приподнимают с осевшего щебеночного основания 6 при помощи путеподьемного

устройства 20. Щебень 16, забранный второй уборочной цепью 19, доставляют с помощью второго транспортировочного устройства 24 к установке для грохочения 10 для его очистки. Очищенный в установке для грохочения 10 щебень 16 поступает обратно по третьему транспортировочному устройству 25 к заднему концу машины, где его сбрасывают через разгрузочный конец 27 на приподнятый путь 7 или открытое земляное полотно.


Формула полезной модели

1. Машина (1) для очистки щебеночного балластного основания (6) рельсового пути (7), имеющая собственные рамы (2, 4), выполненные с возможностью перемещения по рельсовому пути (7) при помощи ходовых механизмов (5), и две бесконечные уборочные цепи (12, 19) для приема щебня (16) из щебеночного балластного основания (6), которые следуют друг за другом в продольном направлении машины, охватывают соответствующий участок пути (7) и выполнены с возможностью перемещения по высоте и в боковом направлении при помощи приводов (11), а также транспортировочные устройства (15) для доставки щебня, установку для грохочения (10) для очистки щебня, транспортировочное устройство (25) для подачи уже очищенного щебня, путеподъемные устройства (13, 20), соединенные с рамами машины (2,4), отличающаяся тем, что а) имеет первую раму машины (2) и вторую раму машины (4), следующую в рабочем направлении машины (1) за первой и связанную с ней при помощи шарнира (3), причем обе рамы машины (2, 4) выполнены с возможностью передвижения по рельсовому пути (7) с помощью своих ходовых механизмов (5), расположенных на их концах, в) с первой рамой машины (2) связана первая уборочная цепь (12) и первое путеподъемное устройство (13), с) со второй рамой машины (4) связана вторая уборочная цепь (19) и второе путеподъемное устройство (20), d) общее устройство для подачи щебня (28) находится на задней второй раме машины (4), е) имеет первое транспортировочное устройство (15) для доставки щебня с первой уборочной цепи (12) к общей установке для грохочения (10), f) имеет второе транспортировочное устройство (24) для доставки щебня со второй уборочной цепи (19) к общей установке для грохочения (10) и g) имеет третье транспортировочное устройство (25) для доставки уже очищенного щебня (16) с разгрузочным концом (27), расположенным за второй уборочной цепью (19), и приемным концом (26), связанным с установкой для грохочения (10).

2. Машина для очистки (1) по п.1, отличающаяся тем, что с первой и второй рамами машины (2, 4) связана базовая система (30) для формирования контрольной базы (31) для управления обеими уборочными цепями (12, 19) и/или обоими путеподъемными устройствами (13, 20).

3. Машина для очистки (1) по п.1, отличающаяся тем, что и перед первой, и перед второй уборочными цепями (12, 19) установлена рабочая кабина (18, 22) с устройством управления (17, 23) для управления соответствующими уборочными цепями (12, 19).

4. Машина для очистки (1) по п.1, отличающаяся тем, что установка для грохочения (10) находится в вагоне для грохочения (9), расположенном в рабочем направлении перед обеими рамами машины (2, 4).

5. Машина для очистки (1) по п.1, отличающаяся тем, что в области ходовых механизмов (5), установленных между обеими уборочными цепями (12, 19), находятся боковые уплотнители (33), выполненные с возможностью перемещения по высоте и вибрирования при помощи приводов (32).

6. Машина для очистки (1) по п.5, отличающаяся тем, что перед каждым боковым уплотнителем (33) установлен балластный плуг (34) для балластировки концов шпал (35) рельсового пути (7).


ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:







Рисунки: