Устройство для очистки стрелки

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2265100
Дата публикации: 
Воскресенье, Ноябрь 27, 2005
Начало действия патента: 
Среда, Июнь 30, 2004

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для очистки стрелки содержит устройство управления стрелкой и элементы связи этого устройства с рабочей тягой, связанной через базовую тягу с первым и вторым остряками, примыкающими к соответствующим первому и второму рамным рельсам, снабженным соответствующими упорами, к которым примыкают прижатые к ним остряки. В устройство введены первая и вторая транспортерные ленты, которые охватывают упомянутые упоры и размещены в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Причем упомянутые ленты по одним концам через соответствующие первую или вторую и общую базовую шестерни, которые посажены на общую ось, связаны с круговой шестерней, рычаг которой одним своим концом жестко связан с осью круговой шестерни, а другим своим концом посажен отверстием скольжения на палец базовой тяги, которая снабжена этим пальцем. При этом первая и вторая ленты снабжены щетками и по другим своим концам соединены с соответствующими первой и второй опорной шестернями, оси которых соединены с соответствующими рамными рельсами. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности работы на малых станциях при существенном сбережении кабеля энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной механизированной очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки. 1 ил.



Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Известны устройства для очистки стрелки, описанные в различных источниках, например:

1. Бузанов С.П., Карпов А.М., Рыцарев М.А. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств. М.: Транспорт, 1965, с.83 и 84.

2. Вертинский Н.И., Победин В.Ф. Новая техника на станциях. М.: Трансжелдориздат МПС, 1952, c.199 и 200.

3. Каменский В.Б. Пособие монтеру путей. М.: Транспорт, 1992, с.196.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, описанное в /1/, поэтому оно взято в качестве прототипа.

Основными недостатками прототипа /1/ являются необходимость использования для его действия дорогостоящего оборудования, прокладки пневматической сети с хорошо очищенным от влаги воздухом, наличия у каждой стрелки воздухосборника, электропневматических клапанов и кабеля для управления ими, потребность как в мощных электродвигателях порядка 75 кВт для компрессоров, так и в зданиях для их размещения. Это резко увеличивает сроки окупаемости затрат на внедрение прототипа /1/ на малых станциях.

Недостаток аналога /2/ состоит в необходимости ручного неавтоматизированного и немеханизированного способа обдува, что требует дополнительных расходов на оплату труда работников, пользующих это устройство, а также средств на содержание специализированных локомотивов или других технических машин.

Недостаток аналога /3/, например стержневого обогревателя ТУ 681815-003-1223800-95, состоит в том, что он годен только для очистки стрелок от снега и его можно применять лишь на дорогах южной и средней полосы, но и при этом необходимы дополнительные устройства для очистки стрелок от песка и грязи.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности и эффективности его работы на малых станциях при существенном сбережении кабеля энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной механизированной очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки.

Существенным отличием изобретения является наличие в нем размещенных в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком транспортерных лент со щетками и соединение этих лент системой механической передачи с рабочей тягой остряков стрелки таким образом, что упомянутые ленты, охватывающие упорные пальцы остряков, при каждом переводе стрелки вращаются и тем самым совершают очистку стрелки от снега, песка и грязи, транспортируя компоненты очистки за пределы остряков.

Только эти отличия обеспечивают более надежную очистку стрелки с меньшими энергетическими и трудовыми затратами при существенной экономии кабеля и упрощении применяемого оборудования.

При проведении патентных исследований и сравнении заявляемого объекта с известными сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно предложение соответствует критерию «существенные отличия», а также обладает новизной.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, где обозначено:

1 - круговая шестерня с зубьями по низу (зубья не показаны), с осью 1.1, которая жестко связана с одним концом рычага 1.2, другой конец которого посажен своим отверстием 1.3 скольжения на палец 10.1 рабочей тяги 10;

2 - базовая шестерня, ведомая при переводе стрелки круговой шестерней и образующая с ней шестеренную пару для обепсечения вращения оси 3, на которую посажены шестерни 2, 4 и 5;

3 - общая ось базовой и рабочих шестерен;

4 - первая рабочая шестерня, вращающая первую ленту 6 и образующая с ней шестеренную пару;

5 - вторая рабочая шестерня, вращающая вторую ленту 7 и образующая с ней шестеренную пару;

6 - первая транспортерная лента, на которой крепится съемная щетка (щетка не показана), представляющая собой пояс-метельник;

7 - вторая транспортерная лента со съемной щеткой;

8 и 9 - первая и вторая опорные шестерни, ведомые соответственно первой 6 и второй 7 лентами;

8.1 и 9.1 - первая и вторая опорные оси соответственно первой и второй опорных шестерен;

10 - базовая тяга с пальцем 10.1, связывающая между собой остряки 15 и 14 стрелки;

11 - рабочая тяга привода, связывающая базовую тягу с шибером или другими элементами управления стрелкой;

12 - устройство управления стрелкой, например двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом или другой механизм управления стрелкой;

13 - элементы связи и устройства управления стрелкой с рабочей тягой 11, например механический привод или стрелочный электропривод с редуктором, шибером и другими деталями;

14 и 15 - первый и второй остряки стрелки;

16 и 17 - первый и второй рамные рельсы;

18 - шапала, к которой крепится общая ось со шестеренными парами;

19 - упоры (показаны не все упоры, а только по два для каждого остряка).

Устройство работает следующим образом. Транспортерные ленты 6 и 7 во время перевода стрелки из одного положения в другое вращаются вокруг упоров 19 и соответствующих шестерней 4, 8 и 5, 9.

На чертеже показано промежуточное положение стрелки, не завершившей полный перевод своих остряков из плюсового в минусовое положение, когда рычаг 1.2, ведомый пальцем 10.1 базовой рабочей тяги 10, вращает против часовой стрелки круговую шестерню 1 и через базовую шестерню 2 обеспечивает вращение как самой оси 3, так и связанных с ней шестерней 4 и 5. Последние перемещают ленты 6 и 7, которые, вращаясь вокруг упоров 19, очищают от снега, песка и грязи соответствующие пространства между рамными рельсами и остряками.

Концы оси 3 упираются в глухие отверстия, высверленные в шейках соответствующих рамных рельсов на 2/3 их толщины. Транспортерные ленты 6 и 7 снабжены съемными щетками (не показаны) из винила или другого полимерного материала, что обеспечивает простую замену их при износе рабочих элементов этих щеток.


Формула изобретения


Устройство для очистки стрелки, содержащее устройство управления стрелкой и элементы связи этого устройства с рабочей тягой, связанной через базовую тягу с первым и вторым остряками, примыкающими к соответствующим первому и второму рамным рельсам, снабженным соответствующими упорами, к которым примыкают прижатые к ним остряки, отличающееся тем, что в него введены первая и вторая транспортерные ленты, которые охватывают упомянутые упоры и размещены в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком, причем упомянутые ленты по одним концам через соответствующие первую или вторую и общую базовую шестерни, которые посажены на общую ось, связаны с круговой шестерней, рычаг которой одним своим концом жестко связан с осью круговой шестерни, а другим своим концом посажен отверстием скольжения на палец базовой тяги, которая снабжена этим пальцем, при этом первая и вторая ленты снабжены щетками и по другим своим концам соединены с соответствующими первой и второй опорной шестернями, оси которых соединены с соответствующими рамными рельсами.




MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.07.2007

Извещение опубликовано: 20.02.2009        БИ: 05/2009