Мотоблок

Классификация по МПК: A01B

Патентная информация
Патент на полезную модель №: 
129333
Дата публикации: 
Четверг, Июнь 27, 2013
Начало действия патента: 
Вторник, Январь 15, 2013

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к многофункциональным агрегатам, предназначенным для обработки почвы на приусадебных участках и огородах индивидуального пользования.

Сущность технического решения состоит в том, что мотоблок, содержащий двигатель, раму с редуктором, на выходном валу которого закреплены ходовые колеса или фрезы, рычаги управления мотоблоком, опору для навесных устройств, в частности для стабилизатора хода или плуга, дополнительно снабжен колесом, закрепленным на опоре между ходовыми колесами (или фрезами) и навесным устройством. При этом дополнительное колесо на опоре закреплено посредством подвески, обеспечивающей возможность его установки на разной высоте, например с помощью отверстий, выполненных в стойке и в скобе, и любого крепежа, например болтов.

Фиг.1 и 2 иллюстрируют заявляемое техническое решение.



Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к многофункциональным агрегатам, предназначенным для обработки почвы на приусадебных участках и огородах индивидуального пользования.

Известно устройство для механизированной обработки почвы по патенту РФ па полезную модель № 49669, содержащее двигатель, редуктор, корпус, рычаги управления, опору для навесных устройств, рукоятку для переноса устройства. Это устройство содержит большое число узлов и деталей, не устойчиво в работе, требует приложения больших усилий при работе и транспортировке.

Известен мотоблок по патенту РФ на полезную модель № 80091 (МПК А01В 33/02), содержащий двигатель, раму с редуктором, на выходном валу которого закреплены ходовые колеса или фрезы, рычаги управления мотоблоком, опору для навесных устройств, стабилизатор хода. При этом стабилизатор хода имеет регулировки, предназначенные для изменения действующих на него сил, тем самым обеспечивая требуемое заглубление стабилизатора в зависимости от твердости обрабатываемых почв.

Однако при выполнении работ, например по культивации почвы, когда в работе участвуют фрезы, или при выполнении работ по вспашке, когда вместо фрез установлены колеса, а в качестве навесного оборудования используют плуг или картофелекопалку, стабилизатор хода не обеспечивает достаточно равномерное, без рывков движение мотоблока, поэтому работающий человек получает большую нагрузку на руки, производительность снижается.

Кроме того для удержания мотоблока в горизонтальном положении (например в момент приостановки работ) нужно откинуть рейку, закрепленную на передней части рамы, предназначенную для опоры мотоблока, что создает дополнительные неудобства работающему человеку.

Техническим результатом заявляемого решения является повышение удобств и снижение трудоемкости при работе с мотоблоком.

Технический результат достигнут за счет того, что мотоблок, содержащий двигатель, раму с редуктором, на выходном валу которого закреплены ходовые колеса или фрезы, рычаги управления мотоблоком, опору для навесных устройств, в частности для стабилизатора хода или плуга, дополнительно снабжен колесом, закрепленным на опоре между ходовыми колесами (или фрезами) и навесным устройством. При этом дополнительное колесо на опоре закреплено посредством подвески, обеспечивающей возможность его установки на разной высоте относительно нижнего уровня фрезы или навесного устройства.

На прилагаемых чертежах изображены:

на фиг.1 - схематически представлен общий вид мотоблока (вид сбоку) с фрезой и со стабилизатором хода;

на фиг.2 - схематически представлен общий вид мотоблока (вид сбоку) с колесами и с плугом.

Мотоблок содержит двигатель 1, раму 2 с редуктором 3, на выходном валу (на чертежах не показан) которого закреплена фреза 4 (фиг.1) или колеса 5 (фиг.2). На раме 2 закреплена опора 6 для навесного оборудования, например для стабилизатора хода 7 (фиг.1) или плуга 8 (фиг.2). На раме 2 между фрезой 4 и стабилизатором хода 7 (фиг.1), или между колесами 5 и плугом 8 (фиг.2) посредством подвески 9 установлено дополнительное колесо 10. Подвеска 9 содержит стойку 11 и скобу 12. В стойке, в частности, выполнен ряд отверстий 13 для регулирования высоты установки колеса 10 на опоре 6, а диаметр колеса 10 ориентировочно равен радиусам фрезы 4 и колес 5, с целью обеспечения возможности удержания оптимального заглубления фрезы 4, а также стабилизатора хода 7 или плуга 8. Управление мотоблоком осуществляется с помощью рычагов 14.

Мотоблок работает следующим образом.

При выполнении культивации на выходном валу редуктора 3 (фиг.1) устанавливают фрезу 4, а на опоре 6 с помощью подвески 9 закрепляют колесо 10 посредством стойки 11 и скобы 12, используя соответствующие отверстия 13, на высоте, обеспечивающей требуемую глубину обработки почвы. Управляя рычагами 14 работающий задает направление движению мотоблока. Колесо 10 обеспечивает удержание глубины обработки почвы постоянной и одновременно снимает нагрузку на руки работающего человека.

При выполнении вспашки (или копки картофеля) на выходном валу редуктора 3 устанавливают колеса 5 (фиг.2), а на опоре 6 плуг 8 или картофелекопалку (на чертеже не показана) и колесо 10, закрепляя его выше уровня почвы и уровня нижнего края плуга, для обеспечения требуемой глубины вспашки. При этом отпадает необходимость установки стабилизатора хода 7, так как колесо 10 обеспечивает постоянный уровень заглубления плуга 8. При остановках не требуется дополнительной опоры (как у прототипа) для удержания мотоблока в горизонтальном положении.


Формула полезной модели

1. Мотоблок, содержащий двигатель, раму с редуктором, на выходном валу которого закреплены ходовые колеса или фрезы, рычаги управления мотоблоком, опору для навесных устройств, в частности для стабилизатора хода или плуга, отличающийся тем, что дополнительно снабжен колесом, закрепленным на опоре между ходовыми колесами (или фрезами) и навесным устройством.

2. Мотоблок по п.1, отличающийся тем, что дополнительное колесо на опоре закреплено посредством подвески, содержащей в частности стойку и скобу с отверстиями, обеспечивающими возможность установки колеса на разной высоте относительно нижнего уровня фрезы или навесного устройства.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:



Рисунки: