Машина для ремонта железнодорожного пути

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2139383
Дата публикации: 
Воскресенье, Октябрь 10, 1999
Начало действия патента: 
Пятница, Февраль 20, 1998


Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, которое имеет одно или два тормозных устройства. Каждое тормозное устройство состоит из рычага, один конец которого прикреплен к раме при помощи кронштейна, тормозной колодки с клином, закрепленной в средней части рычага, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной с вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру. Соосно с тягой расположена пружина. Упомянутый клин предназначен для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве. Обеспечивается повышение надежности машины. 4 ил.

, , ,


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути.

Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая шасси, опорно-поворотное устройство, закрепленное на раме шасси и в верхней части которого выполнены горизонтальные направляющие, и каретку, несущую стрелу с приводом поворота ее в вертикальной плоскости и установленную на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним приводом (RU, опубликованная заявка 95101467, 10.11.96 г., E 01 B 31/18).

Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства (Соломонов С.А. и др. "Путевые машины", М., "Транспорт", 1977 г. с. 349-351).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности машины.

Для достижения этого технического результата в машине для ремонта железнодорожного пути, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, последнее снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.

На фиг. 1 изображена машина для ремонта железнодорожного пути, общий вид. На фиг. 2 - то же, вид по стрелке А фиг. 1. На фиг. 3 - узел Б фиг. 2. На фиг. 4 разрез В-В фиг. 3.

Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, опорно-поворотное устройство 3, установленное на раме 1, и манипулятор 4, закрепленный на опорно-поворотном устройстве 3 и несущий сменные рабочие органы 5 или 6, например, рабочий орган для рыхления балласта или рабочий орган для очистки кюветов. Манипулятор 4 при помощи опорно-поворотного устройства 3 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси. На раме 1 установлены два тормозных устройства 7 с возможностью взаимодействия с опорно-поворотным устройством 3. Каждое тормозное устройство 7 состоит из закрепленных на раме 1 кронштейнов 8 и 9, рычага 10 (фиг. 3), одним концом закрепленного на кронштейне 8 при помощи оси 11, и тормозной колодки 12, закрепленной в средней части рычага 10 и имеющей клин 13, входящий в ответную клину 13 проточку в виде канавки, выполненной в диске 14, который жестко закреплен на опорно-поворотном устройстве 3 (фиг. 4). Тормозная колодка 12 прикреплена к средней части рычага 10 при помощи оси 20. Второй конец рычага 10 при помощи оси 15 прикреплен к тяге 16, закрепленной на кронштейне 9. На тяге 16 установлена тарелка 17, на которую одной стороной опирается предварительно сжатая пружина 18, вторая сторона которой опирается на кронштейн 9. Тяга 16 и пружина 18 расположены соосно. На рычаге 10 и кронштейне 9 закреплен силовой цилиндр 19, расположенный между рычагом 10 и кронштейном 9 параллельно тяге 16.

В зависимости от величины силы трения, создаваемой клином 13 и канавкой диска 14, на раме 1 может быть установлено одно или два тормозных устройства. Например, в случае применения в качестве сменных рабочих органов крюка, ковша, грейфера, шпалозахвата, возникающие при работе силы действуют на манипулятор в плоскости, перпендикулярной оси пути и для удерживания его от поворота достаточно силы трения, создаваемой одним тормозным устройством.

Машина работает следующим образом.

При перемещении машины в рабочем режиме с установленным на манипуляторе 4 рабочим органом 6, например, для очистки кюветов, возникает сила P резания грунта (фиг. 1), направленная вдоль пути в противоположную от направления рабочего движения машины сторону. Эта сила P на плече L (фиг. 2) создает большой вращающий момент, стремящийся повернуть манипулятор 4 на опорно-поворотном устройстве 3 вокруг вертикальной оси. При этом пружина 18 через тягу 16 и рычаг 10 прижимает клин 13 тормозной колодки 12 к поверхности канавки, выполненной в диске 14, а силовой цилиндр 19 находится в плавающем положении, не создавая усилия. Клиновая форма трущейся пары (клина 13 и канавки диска 14) создает повышенную по сравнению с плоской формой пары трения силу трения, создающую на плече l (фиг. 2) удерживающий момент.

Выключение каждого тормозного устройства 7 производится силовым цилиндром 19, который отводит тормозную колодку 12 с клином 13 от диска 14.

Во время перемещения машины вдоль фронта работ рабочий орган 5, например, для рыхления балласта может упереться в какое-либо препятствие, и сила P может оказаться больше усилия, на которое отрегулирована пружина 18 устройства 7. В этом случае манипулятор 4 повернется на опорно-поворотном устройстве 3 без каких-либо повреждений конструкции, поскольку момент от силы P на плече L превысит удерживающий момент, создаваемый парой трения - клином 13 и канавкой диска 14 на плече l.

Предлагаемая конструкция тормозного устройства позволяет расширить технологические возможности машины при работе различными сменными рабочими органами, нагружающими манипулятор не свойственными известным конструкциям нагрузками в горизонтальной плоскости, а также позволяет увеличить надежность машины за счет исключения повреждений манипулятора от указанных нагрузок.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что опорно-поворотное устройство снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.