Костыль путевой

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2137872
Дата публикации: 
Понедельник, Сентябрь 20, 1999
Начало действия патента: 
Вторник, Декабрь 2, 1997


Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Костыль содержит овальную головку (1) и стержень (2) с квадратным сечением. Нижняя часть стержня выполнена с прорезью (3), расположенной по его оси на расстоянии, равном половине длины костыля. Образованные концы выполнены односкосными клиньями, скосы (5) обращены навстречу друг другу. Изобретение решает задачу повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале. 2 ил.

,


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами.

Известна конструкция костыля путевого с овальной головкой и стержнем квадратного сечения, применяемого на железных дорогах (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. -М. : Транспорт, 1987, с. 161), которая принята в качестве прототипа предлагаемой конструкции.

Недостаток прототипа заключается в том, что рассматриваемая конструкция не обеспечивает достаточно надежного защемления стержня костыля в древесине шпалы и под действием эксплуатационных нагрузок костыль выходит из тела шпалы, что приводит к расстройству узла крепления и необходимости выполнять большие объемы работ по текущему содержанию пути - добивку наддернутых костылей.

Ставится задача повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале.

Для решения поставленной задачи в известном костыле путевом, содержащем овальную головку и стержень квадратного поперечного сечения, нижняя часть стержня выполнена с прорезью, расположенной по его оси на расстоянии, равном половине длины костыля, образуя два пера, концы которых выполнены односторонними клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу.

Выполнением костыля с прорезью в его нижней части с образованием двух перьев, концы которых выполнены односторонними клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу, достигается прочное и надежное закрепление костыля в шпале вследствие того, что концы перьев при забивке или запрессовке костыля в шпалу, изгибаясь, расходятся в противоположные стороны от оси костыля, заякоривая костыль в шпале, что возможно, если в шпале заранее просверлено отверстие глубиной несколько меньшей, чем длина стержня костыля, на которую он забивается в шпалу.

На фиг. 1 показан костыль путевой, вид по оси пути, на фиг. 2 - костыль путевой в узле крепления рельса к шпале.

Костыль содержит овальную головку 1, стержень 2 с прорезью 3, разделяющей стержень по оси в его нижней части на два пера 4, концы которых выполнены односкосными клиньями, у которых скосы 5 обращены в сторону от оси костыля.

Костыль забивается или запрессовывается в шпалу 6 (фиг. 2), в которой заранее просверлено отверстие под костыль, причем глубина сверления несколько меньшая, чем длина той части стержня костыля, которая должна быть в теле шпалы.

При внедрении костыля в непросверленную древесину, перья 4 под действием нагрузки разводятся в стороны и костыль заякоривается в теле шпалы, обеспечивая надежность и долговечное сочленение всех элементов узла крепления рельса 7 к шпале 6.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Костыль путевой, содержащий овальную головку и стержень с квадратным поперечным сечением, отличающийся тем, что нижняя часть стержня выполнена с прорезью, расположенной по его оси на расстоянии, равном половине длины костыля, образуя два пера, концы которых выполнены односкосными клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу.