Устройство для подбивки шпал рельсового пути и разравнивания его щебня

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2070950
Дата публикации: 
Пятница, Декабрь 27, 1996


Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит две рамы, шарнирно соединенные между собой и опирающиеся на ходовые тележки. На первой по направлению работы устройства раме установлены с возможностью перемещения приводами по вертикали шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат. На второй раме установлены планировщик щебня и щетка, расположенная перед планировщиком по указанному направлению работы устройства. Планировщик щебня состоит из двух боковых крыльев для профилирования боковых сторон балластной призмы, установленных с возможностью перемещения поперек устройства и по вертикали приводами, и двух расположенных рядом друг с другом поперек устройства отвалов, установленных с возможностью перемещения приводами по вертикали. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

, , ,


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для разравнивания щебня и его уплотнения.

Известно устройство для подбивки шпал рельсового пути и разравнивания его щебня, содержащее две шарнирно соединенные между собой рамы, опирающиеся на ходовые тележки, установленные на первой раме по направлению работы устройства с возможностью перемещения приводами по вертикали, шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом, и установленные на второй раме планировщик щебня и щетку (заявка ЕП N 0436757, кл. Е 01 В 27/17, 1991).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства путем использования его как для подбивки шпал при одном рабочем направлении движения устройства, так и для засыпки пути щебнем и разравнивания его при противоположном направлении движения устройства.

Для достижения этого технического результата в устройстве для подбивки шпал рельсового пути и разравнивания его щебня, содержащем две шарнирно соединенные между собой рамы, опирающиеся на ходовые тележки, установленные на первой раме по направлению работы устройства с возможностью перемещения приводами по вертикали, шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом, и установленные на второй раме планировщик щебня и щетка, последняя расположена перед планировщиком щебня по указанному направлению работы устройства.

Кроме того, устройство снабжено кабиной с пультом управления приводами щетки и перемещения по вертикали планировщика щебня, установленной на концевом участке с шарнирным соединением второй рамы, а планировщик щебня установлен на другом концевом участке этой рамы в зоне ходовой тележки, вторая рама выполнена с одной ходовой тележкой, установленной на указанном другом концевом участке, при этом устройство снабжено установленным на второй раме бункером с разгрузочными отверстиями, расположенными между планировщиком щебня и указанной ходовой тележкой, планировщик щебня состоит из двух боковых крыльев для профилирования боковых сторон балластной призмы, установленных с возможностью перемещения поперек устройства и по вертикали индивидуальными приводами, и двух расположенных рядом друг с другом поперек устройства отвалов, установленных с возможностью перемещения по вертикали индивидуальными приводами, рабочая кромка каждого отвала расположена на противоположной от шарнирного соединения рам стороне его, а на другой стороне отвала установлено шарнирное соединение его с второй рамой.

На фиг.1 изображено устройство для подбивки шпал рельсового пути и разравнивания его щебня, общий вид; на фиг.2 планировщик щебня и щетка, вид сверху; на фиг.3 и 4 варианты выполнения устройства.

Изображенное на фиг.1 устройство 1 для подбивки шпал рельсового пути 2 и разравнивания щебня рельсового пути содержит две рамы 3 и 4, которые соединены между собой шарнирно с помощью шарнирного соединения 5 и перемещаются по рельсовому пути 2 на ходовых тележках 6 и 19. На первой раме 3 установлен шпалоподбивочный агрегат 7, перемещаемый с помощью привода 9 в поперечном направлении и по высоте, а также подъемно-рихтовочный агрегат 8, преимущественно для подбивки стрелочных переводов пути. В зоне рабочей кабины 10 с центральным пультом 11 управления установлен кроме того подъемный агрегат 12 для подъема проходящего сбоку рядом с устройством 1 ответвления рельсового пути. Относительно изображенного стрелкой 13 направления рабочего движения устройства 1 при подбивке шпал рельсового пути 2, которое обусловлено расположением агрегата 8 перед шпалоподбивочным агрегатом 7, располагается на переднем конце рамы 3 кабина 14 с пультом 15 управления. Устройство 1 имеет кроме того еще нивелирующую и рихтовочную систему 16 для корректировки положения рельсового пути, ходовой привод 17, а также энергетическую установку 18.

Являющаяся задней относительно направления рабочего движения для подбивки шпал рельсового пути 2 (стрелка 13) вторая рама 4 опирается на две ходовых тележки 19, на которые опираются концы рамы, и с помощью выполненного в форме штанги шарнирного соединения 5 соединяется шарнирно с первой рамой 3. Под второй рамой 4 располагаются между обеими тележками 19 планировщик 21 щебня, перемещаемый по вертикали с помощью привода 20, а также аналогично перемещаемая по вертикали подметающая щетка 22. Эта щетка располагается непосредственно за планировщиком 21 относительно изображенного стрелкой 23 направления рабочего движения устройства 1 при засыпке щебнем рельсового пути 2 или же перед планировщиком 21 относительно направления рабочего движения устройства 1 при подбивке шпал рельсового пути 2.

Планировщик 21 располагается в зоне концевого участка 24 второй рамы 4, удаленной в продольном направлении устройства от шарнирного соединения 5, в то время как на верхней поверхности другого концевого участка 25 второй рамы 4, расположенного ближе к шарнирному соединению 5, предусматривается кабина 26 с центральным пультом 27 управления для включения приводов 20, предназначенных для планировщика 21 и подметающей щетки 22. На обоих концах устройства 1 установлены буферные приспособления 28 для подсоединения к тяговому составу.

На фиг.2 планировщик 21 щебня состоит из двух расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении устройства и перемещаемых независимо друг от друга в поперечном направлении и по высоте и находящихся соответственно на продольной кромке устройства боковых крыльев 29 для профилирования боковых сторон балластной призмы и из двух расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении устройства и перемещаемых независимо друг от друга по высоте с помощью привода 20 отвалов 30. При этом предусматривается для разравнивания щебня рабочая кромка 31 планировщика 21, контактирующая с разравниваемым щебнем, или же отвала 30 на противоположной от шарнирного соединения 5 стороне. На противоположной от рабочей кромки 31 и граничащей с ней кромке соединяется отвал 30 соответственно с шарнирным соединением 32, установленным на раме 4. Для подметающей щетки 22, вращающейся с помощью привода 33 вокруг оси вращения 34, проходящей перпендикулярно и горизонтально относительно продольного направления устройства, предназначается поперечный ленточный конвейер 35. С его помощью сбрасываются на боковые стороны балластной призмы излишки щебня и убранный с помощью подметающей щетки 32 щебень с рельсового пути 2.

Устройство 1 перемещается к месту строительства или ремонта рельсового пути в направлении, указанном стрелкой 13. При достижении зоны работы осуществляются при периодическом рабочем перемещении устройства 1 вперед и опускании агрегатов 7 и 8 подбивка шпал и корректировка рельсового пути 2. После завершения подбивки шпал рельсового пути 2 на участке работы устройства 1 происходит изменение направления работы устройства 1 согласно стрелке 23, при этом находящиеся на раме 3 рабочие агрегаты поднимаются в транспортное положение. Параллельно с этим происходит опускание планировщика 21, а также подметающей щетки 22 в рабочее положение. Затем при непрерывно включенном ходовом приводе 17 для непрерывного рабочего перемещения вперед осуществляется планомерная засыпка щебнем рельсового пути 2 и его разравнивание. Также возможно выполнять засыпку щебнем пути в процессе первой рабочей операции и затем осуществлять подбивку шпал.

В случае других вариантов конструктивного исполнения, изображенных на фиг. 3 и 4, обозначены для упрощения конструктивные элементы, выполняющие одинаковые функции одинаковыми позициями, как и на фиг.1 и 2. В случае варианта конструктивного исполнения, показанного на фиг.3, конструктивно выполнена рама 4 в форме трайлера с одной ходовой тележкой 19, удаленной от шарнирного соединения 5. Шарнирное соединение 5 состоит из разъемного сцепления. Тем самым вторая рама 4 может при необходимости соединяться со сцеплением или отсоединяться от него.

Согласно варианту конструктивного исполнения, показанному на фиг.4, предназначается для второй рамы 4 бункер 36 для щебня. Этот бункер 36 имеет на дне ленточный конвейер 37 с одним или несколькими разгрузочными отверстиями 38, расположенными между планировщиком 21 и ходовой тележкой 19, удаленной от шарнирного соединения 5.

Как вариант представленных примеров конструктивного исполнения может располагаться вторая рама устройства также перед первой рамой устройства по отношению к рабочему направлению движения его при подбивке шпал.

Указанные возможности использования устройства в двух различных рабочих направлениях позволяют добиться особенно эффективного использования закрытого для нормального движения участка рельсового пути, поскольку шпалы рельсового пути во время движения в одном направлении подбиваются и при последующем движении в обратном направлении с более высокой скоростью выполняется разравнивание щебня. Благодаря разделению обеих технологически очень различных рабочих операций может также оптимально согласовываться рабочая скорость с соответствующими условиями использования устройства. Кроме того, такое двухстороннее рабочее использование устройства позволяет получить комбинацию периодической подбивки шпал, в частности на стрелочных переводах, с непрерывным применением планировщика, позволяющим добиться лучших результатов использования устройства.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для подбивки шпал рельсового пути и разравнивания его щебня, содержащее две шарнирно соединенные рамы, опирающиеся на ходовые тележки, установленные на первой раме по направлению работы устройства с возможностью перемещения приводами по вертикали шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом, и установленные на второй раме планировщик щебня и щетку, отличающееся тем, что щетка расположена перед планировщиком щебня по указанному направлению работы устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено кабиной с пультом управления приводами щетки и перемещения по вертикали планировщика щебня, установленной на концевом участке с шарнирным соединением второй рамы, а планировщик щебня установлен на другом концевом участке этой рамы в зоне ходовой тележки.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что вторая рама выполнена с одной ходовой тележкой, установленной на указанном другом концевом участке.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на второй раме бункером с разгрузочными отверстиями, расположенными между планировщиком щебня и ходовой тележкой.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что планировщик щебня состоит из двух боковых крыльев для профилирования боковых сторон балластной призмы, установленных с возможностью перемещения поперек устройства и по вертикали индивидуальными приводами, и двух расположенных рядом друг с другом поперек устройства отвалов, установленных с возможностью перемещения по вертикали индивидуальными приводами.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что рабочая кромка каждого отвала расположена на противоположной от шарнирного соединения рам стороне его, а на другой стороне отвала шарнирное соединение его с второй рамой.