Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2068469
Дата публикации: 
Воскресенье, Октябрь 27, 1996


Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках заключается в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы - снаружи колеи. Заменяемые рельсы демонтируют, укладывают концевые участки рельсовых плетей и уравнительные рельсы в проектное положение и закрепляют их от продольных перемещений. Средние части рельсовых плетей перемещают на подрельсовое основание к центру или от центра криволинейного участка, причем если перемещение производят от центра участка, средние части рельсовых плетей перед этим нагревают, а если перемещение производят к центру участка, средние части плетей перед перемещением охлаждают.


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей в криволинейных участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы снаружи колеи, демонтируют заменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы и концевые участки рельсовых плетей в проектное положение, закрепляют их на подрельсовом основании от продольных перемещений, перемещают от центра или к центру криволинейного участка средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их на этом основании (авт. св. СССР N 1379395, кл. Е 01 В 29/02, 1988).

Недостатком данного способа укладки рельсовых плетей бесстыкового пути является необходимость приложения больших усилий при механическом изменении радиуса расположения плетей при перемещении их средних частей на подрельсовое основание, а следовательно, при изменении их длины.

Цель изобретения повышение эффективности за счет значительного уменьшения прилагаемых усилий при механическом изменении радиуса расположения плетей при перемещении их средних частей на подрельсовое основание.

Цель достигается тем, что в способе укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающемся в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы снаружи колеи, демонтируют заменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы и концевые участки рельсовых плетей в проектное положение, закрепляют их на подрельсовом основании от продольных перемещений, перемещают от центра или к центру криволинейного участка средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их на этом основании, средние части рельсовых плетей перед их перемещением на подрельсовое основание нагревают, если их перемещение производят от центра криволинейного участка, или охлаждают, если их перемещение производят к центру криволинейного участка.

Предлагаемый способ укладки рельсовых путей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом.

Требуется, например, уложить рельсовые плети бесстыкового пути в криволинейном участке пути радиусом 800 м. Проектная длина наружной рельсовой плети при температуре рельсов t +20oС равна 600 м, внутренняя 598 м 80 см. Рельсовые плети должны быть закреплены при температуре рельсов tзак. +30oС.

Ожидается, что в момент укладки и закрепления рельсовых плетей, их температура будет меньше +30oС. Например, температура рельсов в момент производства работ по их надвижке и закреплению tраб. +5oС.

Выгружают рельсовые плети следующим образом: одну внутри колеи (Lпр 600 м), а другую снаружи со стороны центра криволинейного участка (Lпр 598,8), т. е. так, что при их надвижке на подрельсовое основание они перемещаются в направлении от центра криволинейного участка.

Фактическая длина рельсовых плетей в момент их укладки при отсутствии в них напряжений меньше их проектной длины и может быть подсчитана по формуле
Lф Lпр 0,0118 · Lпр(tпр tраб.

Следовательно,
Lнар 600 0,0118 х 600 х (20 5) 599,894 м
Lвн 598,8 0,0118 х 598,8 х (20 5) 598,694 м
При закреплении рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов tзак +30oС их длина должна быть больше их длины в момент укладки tраб +5oС.

Требуемое удлинение рельсовых плетей может быть подсчитано по формуле


Зная требуемое расчетное удлинение, определяют и намечают проектное положение концов рельсовых плетей. Так как хорда короче дуги, т. е. возможность поместить в проектное положение и закрепить от продольных перемещений концевые участки рельсовых плетей.

Перед надвижкой средних частей рельсовых плетей на подрельсовое основание их нагревают. После перемещение средних частей рельсовых плетей на подкладки, закреплении их на подрельсовом основании и выравнивания их температуры с температурой концевых участков в рельсовых плетях будут получены требуемые значения растягивающих напряжений.

Предлагаемый способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках позволит повысить эффективность за счет значительного уменьшения усилий, необходимых для перемещения средних частей рельсовых плетей на подкладки.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы снаружи колеи, демонтируют заменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы и концевые участки рельсовых плетей в проектное положение, закрепляют их на подрельсовом основании от продольных перемещений, перемещают от центра или к центру криволинейного участка средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их на этом основании, отличающийся тем, что средние части рельсовых плетей перед их перемещением на подрельсовое основание нагревают, если их перемещение производят от центра криволинейного участка, или охлаждают, если их перемещение производят к центру криволинейного участка.