Устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин

Классификация по МПК: A01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2067800
Дата публикации: 
Воскресенье, Октябрь 20, 1996


Использование: в лабораторно-полевых исследованиях и испытаниях сельскохозяйственных машин и орудий при синтезе выполняемого технологического процесса и энергооценки комплекса работ. Сущность изобретения: устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин содержит переднюю опорную плиту со скобами для тяг навесной системы трактора, заднюю опорную плиту для автосцепного устройства, связанные между собой тензопальцами с теплодатчиками, и приспособление для блокировки задней опорной плиты. Приспособление для блокировки задней опорной плиты имеет силовой цилиндр двухстороннего действия, конусовидную головку, дистанционную и центрирующую втулки с коническими поверхностями. Силовой цилиндр закреплен на передней опорной плите посредством фланца со стороны расположения скоб и равноудален от тензометрических звеньев, совмещенных со скобами для тяг навесной системы. Конусовидная головка смонтирована на штоке силового цилиндра, который размещен в отверстии дистанционной втулки. Дистанционная втулка закреплена на передней опорной плите и взаимодействует с наружной конической поверхностью центрирующей втулки, установленной на задней опорной плите. Конусовидная головка взаимодействует с внутренней конической поверхностью центрирующей втулки. 3 з. п. ф-лы, 13 ил.

, , , , , , , , , , , ,


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к техническим средствам для лабораторно-полевых исследований и испытаний навесных сельскохозяйственных машин и орудий при синтезе выполняемого технологического процесса и энергооценке комплекса выполняемых механизированных работ в сельскохозяйственном производстве и его целесообразно использовать при приемочных испытаниях сельскохозяйственной техники.

Известно устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин, содержащее тяги трехточечной навесной системы и тензометрические пальцы с закрепленными снаружи тензодатчиками, в котором, с целью обеспечения независимости показаний тягового сопротивления от точки приложения силы, оно снабжено соединенными между собой тензометрическими пальцами и опорными плитами с отверстием посредине, одна из которых шарнирно соединена с тягами навесной системы, при этом тензометрические пальцы выполнены восьмигранными и полыми, а внутри каждого пальца закреплены тензодатчиками [1]
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства в описанном аналоге относится то, что в ходе тарировки и проведенных исследований данного устройства выявлена несуществующая боковая составляющая при воздействии только продольной нагрузкой. При составлении характеристик почвообрабатывающих орудий в орошаемом земледелии динамометрированием плугов общего назначения с лемешно-отвальными корпусами на кронштейн автосцепа действует боковая составляющая Ry от общего тягового сопротивления плуга Ро. От величины боковой составляющей Ry сопротивления плуга Ро деформируются датчики, которые регистрируют вертикальную Rz и продольную Rx составляющие. В действительности же при тарировке не задавалось тяговое сопротивление в виде заданных величин составляющих Rx. Кронштейн и пальцы навески свободны. Неодинаковая чувствительность тензопальцев требует ввода дополнительных сопротивлений, которые вводят помехи в регистрирующую аппаратуру и искажают реальную картину. При тарировке на специальном стенде нами выявлено, что при нагружении кронштейна устройства перпендикулярно к опорным плитам заданным усилием, тензопальцы регистрируют несуществующую вертикальную реакцию Rz. При нагружении изгибающими и крутящими моментами Mx, My и Mz вокруг осей симметрии x, y, z в тензорезисторах возникают разбалансы в мостовых измерительных схемах тензозвеньев, которые взаимно не компенсируются. Следует также отметить сложность конструкции тензопальцев и трудность наклейки тензорезисторов на их внутренних поверхностях.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному объекту по совокупности признаков является устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин, содержащее опорную плиту со скобой для тяги навесной системы трактора и опорную плиту для автосцепного устройства, связанные тензопальцами с тензодатчиками, в котором, с целью повышения точности измерения боковой и вертикальной составляющих тягового сопротивления в продольно-вертикальной плоскости, в опорной плите со скобой выполнены пазы, расположенные взаимно перпендикулярно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а другая плита снабжена дополнительными консольно закрепленными радиальными шарикоподшипниками, размещенными в пазах первой плиты [2]
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства в ближайшем аналоге, относятся высокий предел нечувствительности нижнего порога при определении тягового сопротивления навесного орудия, т. е. компоненты Rx. Уменьшение диаметра тензометрических пальцев с наклеенными тензорезисторными датчиками сопротивления сопряжено со снижением надежности устройства в целом. При транспортных переездах динамические нагрузки на целый порядок превышает номинальные нагрузки.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, повышение точности измерения продольной составляющей тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин и эксплуатационной надежности устройства.

Технический результат повышение достоверности результатов экспериментальных данных.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин, содержащем переднюю опорную плиту со скобами для тяг навесной системы трактора и заднюю опорную плиту для автосцепного устройства, связанные тензометрическими звеньями с тензодатчиками, оно снабжено приспособлением для блокировки задней опорной плиты, имеющим силовой цилиндр, конусовидную головку, дистанционную и центрирующую втулки с коническими поверхностями, причем силовой цилиндр закреплен на передней опорной плите посредством фланца со стороны расположения скоб и равноудален от тензометрических звеньев, совмещенных со скобами для тяг навесной системы для обеспечения регистрации составляющих продольной компоненты тягового сопротивления, конусовидная головка смонтирована на штоке силового цилиндра, который размещен в отверстии дистанционной втулки, закрепленной на передней опорной плите и взаимодействующей внутренней конической поверхностью с наружной конической поверхностью центрирующей втулки, смонтированной на задней опорной плите, при этом конусовидная головка взаимодействует с внутренней конической поверхностью центрирующей втулки; передняя опорная плита выполнена в виде балки ┴ -образной формы, при этом скобы для тяг навесной системы размещены на ее концах; кронштейн автосцепного устройства соединен с задней опорной плитой посредством разъемных переходников и дополнительной U-образной скобы; задняя опорная плита имеет вкладыш со сквозными пазами, взаимодействующими со сферическими обоймами подшипников тензометрических звеньев, обеспечивающих регистрацию боковой и вертикальной составляющих тягового сопротивления.

За счет того, что приспособление для блокировки в транспортном положении замыкает между собой переднюю и заднюю опорные плиты со скобой для тяг навесной системы трактора и автосцепного устройства, стержни тензометрических звеньев выполняются меньшего диаметра с большей чувствительностью, снижая этим нижний предел измерений компонент тягового сопротивления испытуемой машины.

На фиг. 1 показано устройство для определения тягового сопротивления при энергооценке, например навесного плуга с плоскорежущими рабочими органами в агрегате с гусеничным трактором класса тяги 30, вид сбоку; на фиг. 2 представлено устройство при определении тягового сопротивления навесной сеялки, например селекционной сеялки с переменной колеей СН-16ПМ, в агрегате с колесным трактором МТЗ-80 класса тяги 14, вид сбоку; на фиг. 3 изображено устройство для определения тягового сопротивления при определении динамических нагрузок на навесную систему гусеничного трактора ДТ-75С при транспортировке навесного плуга ПЛН-4-35 в аксонометрическом изображении; на фиг. 4 показано устройство для определения тягового сопротивления, вид сбоку; на фиг. 5 то же, вид спереди; на фиг. 6 то же, вид в плане; на фиг. 7 сечение А-А на фиг. 4, взаимное положение тензометрических звеньев на задней опорной плите; на фиг. 8 сечение Б-Б на фиг. 4, положение конусовидной головки, центрирующей втулки и дистанционной втулки приспособления для блокировки передней и задней опорных плит при транспортировке сельскохозяйственных машин; на фиг. 9 сечение Б-Б на фиг. 4, положение подвижных частей приспособления для блокировки при определении компонент тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин при выполнении технологического процесса; на фиг. 10 сечение В-В на фиг. 6, размещение между передней и задней опорными плитами одного из тензометрических звеньев для определения продольной (тяговой) составляющей общего сопротивления испытуемой машины; на фиг. 11 - сечение Г-Г на фиг. 5 размещение тензометрического звена для определения боковой компоненты тягового сопротивления навесной машины между передней и задней опорными плитами; на фиг. 12 сечение Д-Д на фиг. 4, размещение тензометрических звеньев для фиксирования продольных компонент тягового сопротивления и вертикальной составляющей и положение узлов соединения кронштейна автосцепа на задней опорной плите; на фиг. 13 сечение Е-Е на фиг. 5, положение тензометрических звеньев и приспособления для блокировки передней и задней опорных плит при энергооценке навесных сельскохозяйственных машин и орудий.

Устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин выполнено в виде автономного блока (фиг. 1-6) и содержит две параллельные переднюю опорную плиту 1 и заднюю опорную плиту 2, кронштейн 3 автосцепного устройства подвески навесных машин, U-образные скобы 4, 5, 6 для навески устройства по трехточечной схеме на агрегатируемый трактор посредством нижних продольных тяг 7, 8 и центральной верхней тяги 9, а также тензометрические звенья 10, 11, 12, 13 и 14.

Передняя опорная плита 1 (фиг. 4-6, 12 и 13) выполнена в виде сварной балки 15 и имеет x -образную форму, по концам которой размещены U-образные скобы 4, 5 и 6 для тяг 7, 8 и 9 навесной системы трактора. Балка 15 выполнена в виде сварной полой коробки, образованной из стойки 16 вертикального швеллера N 12 и листовой заглушки 17 и горизонтальной балки 18, выполненной из швеллера N 12 и продолжением листовой заглушки 17. Сопряжение стойки 16 и горизонтальной балки 18 усилено косынкой 19. Образованные таким образом три конца сварной балки 15 закрыты тремя заглушками 20. В полой части сварной балки 15 в технологических отверстиях перед сборкой швеллеров стойки 16, горизонтальной балки 18 и листовой заглушки 17 были установлены ступенчатые втулки 21, 22, 23, 24 и 25 для установки в передней опорной плите 1 передних концов тензометрических звеньев 10-14. Центры U-образных скоб 4, 5 и 6 для навесной системы агрегатируемого трактора совмещены с центрами осей тензометрических звеньев 10, 12 и 14. Для этого задние вертикальные полки 26 U-образных скоб 4, 5 и 6 выполнены с цилиндрическими отверстиями, посредством которых последние установлены на втулках 21, 23 и 25 и взаимно соединены замкнутыми сварными швами, а также дополнительными швами со стойкой 16 и балкой 18. Для строгой ориентации тензометрических звеньев 10, 11, 12, 13 и 14 на передней опорной плите 1 втулки 21, 22, 23, 24 и 25 снабжены шпоночными пазами 27 (фиг. 11).

Задняя опорная плита 2 (фиг. 4-7) выполнена из листовой стали (марка стали 65Г по ГОСТ 1050-74) толщиной 8 мм с выпуклостью в направлении кронштейна автосцепного устройства 3. Стрела прогиба задней опорной плиты 2 на длине 480 мм по вертикали не должна превышать 3,5 мм. На задней опорной плите 2 соосно втулкам 21-25 передней опорной плиты 1 выполнены присоединительные втулки 28, 29 и 30. Втулки 28-30 выполнены ступенчатыми и с задней опорной плитой 2 соединены с ее обеих сторон замкнутыми сварными швами. Втулки 28-30 на своих внутренних поверхностях не имеют шпоночных пазов. Передняя опорная плита 1 и задняя опорная плита 2 со стержнями тензометрических звеньев 10, 12 и 14 образуют пространственный параллелепипед. При деформации стержней 10, 12 и 14 в любом направлении передняя опорная плита 1 и задняя опорная плита 2 остаются параллельными.

Задняя опорная плита 2 (фиг. 4-13) снабжена двумя взаимно перпендикулярными пазами 31 и 32. В пазах 31 и 32 установлены вкладыши 33 и 34 со сквозными отверстиями 35 и 36. Вкладыши 33 и 34 на поверхности опорной плиты 2 закреплены болтами 37. Точное положение вкладышей 33 и 34 на задней опорной плите 2 гарантировано парами цилиндрических штифтов 38 для каждого вкладыша (фиг. 11).

Тензометрические звенья 10, 12 и 14 (фиг. 4-7 и 10) выполнены в виде тел вращения. Передние концы звеньев 10, 12 и 14 на цилиндрической части снабжены шпоночными пазами 39 и резьбовыми штифтами 40. Задние концы звеньев 10, 12 и 14 имеют цилиндрические цапфы 41 и резьбовые штифты 42. Стержни звеньев 10, 12 и 14 имеют два упора 43 и 44, которые своими буртиками сопряжены с втулками 23 и 29 передней опорной плиты 1 и задней опорной плиты 2 (на примере тензометрического звена 12). На цилиндрической части за упорами 43 и 44 выполнены полукруглые канавки 45 для установки стопорных колец 46. Стопорными кольцами 46 в канавках 45 фиксируется гофрированный прорезиненный чехол 47 из масло-бензостойкой резины, исключающий доступ влаги и пыли на тензорезисторные датчики сопротивлений 48. На шлифованной поверхности 49 стержня на цилиндрической части меньшего диаметра тензорезисторные датчики 48 с продольной базой 20 мм и с номинальным сопротивлением 200 Ом. Передние концы тензометрических звеньев 10, 12 и 14 установлены соответственно во втулках 21, 23 и 25 передней опорной плиты 1 и закреплены во внутренней полости втулок 21, 23 и 25 шпонками 50, шайбами 51, 52 и гайкой 53 на резьбовом штифте 40 стержня 12. Задние концы тензометрических звеньев 10, 12 и 14 установлены по скользящей посадке во втулках 28, 29 и 30 задней опорной плиты 2 и от осевого смещения ограничены с одной стороны буртиками выступов 44, а с другой плоской шайбой 54 и гайкой 55 на резьбовом штифте 42.

Передние концы тензометрических звеньев 11 и 13 во втулках 22 и 24 передней опорной плиты 1 установлены также, как и звенья 10, 12 и 14 (фиг. 11-13). На задних шлифованных концах звеньев 11 и 13 установлены шарикоподшипники 56 со сферической обоймой 57. Сферическая обойма 57 подшипника 56 тензометрического звена 13 касается вертикальных стенок вкладыша 34 в сквозном отверстии 36. Сферическая обойма 57 подшипника 56 тензометрического звена 11 касается горизонтальных стенок вкладыша 33 в сквозном отверстии 35. Такое конструктивное выполнение позволяет задней опорной плите 2 перемещаться в направлении передней опорной плиты 1 не превнося деформаций тензометрических стержней 11 и 13. Тензорезисторные датчики сопротивлений 58 на стержне тензорезисторного звена 13 наклеены по его бокам вдоль оси и в вертикальной плоскости, которые фиксируют только боковую составляющую Ry тягового сопротивления R орудия.

Тензорезисторные датчики (59) на стержне тензорезисторного звена 11 наклеены в верхней и нижней горизонтальных плоскостях и регистрируют только вертикальные деформации, т. е. составляющую Rz от общего тягового сопротивления R навесной машины. На стержнях тензометрических звеньев 10, 12 и 14 тензорезисторные датчики 48 наклеены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и соединены соответствующим образом в мостовую схему, что полностью исключает влияние боковой Ry и вертикальной Rz составляющих общего тягового сопротивления R, а также от моментов Mx, My, Mz. Тремя параллельными тензометрическими звеньями 10, 12 и 14 регистрируются составляющие компоненты Rx общего сопротивления машины R.

Устройство (фиг. 1-9 и 13) снабжено приспособлением 60 для блокировки автосцепного устройства 3 на задней опорной плите 2. Приспособление 60 выполнено в виде силового цилиндра 61 двухстороннего действия, закрепленное в технологическом отверстии вертикальной стойки 16 балки 15 передней опорной плиты 1 посредством болтов 62, пропущенных в отверстиях фланца 63 и в отверстиях листовой заглушки 17 передней опорной плиты 1. Фланец 63 закреплен кольцевым замкнутым сварным швом на наружной поверхности цилиндра 61. Силовой цилиндр 61 на балке 15 закреплен равноудаленно от тензометрических звеньев 10, 12 и 14 для регистрации составляющих продольной компоненты Rx тягового сопротивления. Шток 64 силового цилиндра 61 помещен в отверстии балки 15 и дистанционной втулки 65, закрепленной на листовой заглушке 17 между опорными плитами 1 и 2. Удаленный конец дистанционной втулки 65 от передней опорной плиты 1 снабжен конической фаской 66. На резьбовом конце 67 штока 64 силового цилиндра 61 установлена с возможностью смещения вдоль оси штока 64 конусовидная головка 68. В технологическом отверстии 69 задней опорной плиты 2 сварными швами закреплена центрирующая втулка 70, которая с одной стороны снабжена наружной конической поверхностью 71, а с другой стороны внутренней конической поверхностью 72. При перемещении поршня 73 внутри гильзы 74 силового цилиндра 61 конусовидная головка 68 взаимодействует с внутренней конической поверхностью 72 центрирующей втулке 70, а ее наружная коническая поверхность 71 с другой стороны сопрягается с конической фаской 66 дистанционной втулки 65. Резьбовые штуцера 75 и 76 на гильзе 74 силового цилиндра 61 рукавами высокого давления 77 и 78 соединены с раздельно-агрегатной гидравлической системой трактора.

Кронштейн автосцепного устройства 3 соединен с задней опорной плитой 2 посредством разъемных переходников 79 и 80 для шарнирного соединения с парами нижних пальцев 81 и 82 кронштейны 3 и U-образной скобы 83, размещенной на задней вертикальной поверхности задней опорной плиты 2 по оси симметрии тензометрического звена 14. Щеки 84 верхней части кронштейна 3 автосцепного устройства соединены быстросъемным пальцем с U-образной скобой 83. Пары разъемных переходников 79 и 80 размещены своими горизонтальными отверстиями на пальцах 81 и 82 кронштейна 3 и соединены с задней опорной плитой 2 посредством гаек 86 на резьбовых штифтах 87. От осевого смещения крайние пальцы 82 кронштейна 3 в разъемных переходниках 79 и 80 ограничены чеками 88. Описанное соединение кронштейна 3 автосцепного устройства с задней опорной плитой 2 позволяет при энергооценке навешивать сельскохозяйственные машины, снабженные автосцепными устройствами, так и выполненных с выступающими пальцами и скобой навески на балке подвески рамы орудия. U-образные скобы 4, 5 и 6 для соединения тяг навески трактора 7, 8 и 9 снабжены пальцами 89 и 90 с замковыми аппаратами.

Перед началом энергооценки испытуемого орудия тягами навесной системы 7, 8 и 9 подвеской ее рамы опускают плуг или сеялку в рабочее положение. Затем приспособлением 60 для блокировки задней опорной плиты 2 с кронштейном 3 автосцепного устройства деблокируют положение опорной плиты 1. При подаче под давлением рабочей жидкости из раздельно-агрегатной гидросистемы трактора по рукаву высокого давления 77 поршень 73 вместе со штоком 64 начинают перемещаться внутри гильзы 74. При этом конусовидная головка 68 на резьбовом конце 67 начинает перемещаться от центрирующей втулки 70, образуя гарантированный зазор. Под действием упругих сил задняя опорная плита 2 вместе с центрирующей втулкой 70 смещается от дистанционной втулки 65. Опорная плита 2 в данном случае соединена только тремя тензометрическими звеньями 10, 12 и 14. Вкладыши 33 и 34 задней опорной плиты 2 смещаются относительно сферических обойм 57 шарикоподшипников 56 на стержнях тензометрических звеньев 11 и 13 (фиг. 13).

Устройство работает следующим образом.

При работе навесной машины, орудия или специальных навесных устройств (крановая подвеска) через кронштейн 3 автосцепного устройства подвески рамы машины (плуга, сеялки, см. фиг. 1-3) общее тяговое сопротивление рабочих органов, как правило, направленных в пространстве под углом к продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостям, через заднюю опорную плиту 2 передается на тензометрические звенья 10, 12 и 14, а далее через переднюю опорную плиту 1, U-образные кронштейны 4, 5 и 6, пальцы 89 и 90 через тяги 7, 8 и 9 навесной системы на ходовую часть базового трактора. Тензорезисторные датчики 48 на тензометрических звеньях 10, 12 и 14 фиксируют тяговое сопротивление орудия Rx в направлении движения сельскохозяйственного или транспортного агрегата. При наличии вертикальной составляющей Rz сопротивления машины R тензометрические звенья 10, 12 и 14 изгибаются в продольно-вертикальной плоскости. Компонента сил Rz, вызывающая дополнительные деформации стержней тензометрических звеньев 10, 12 и 14 взаимно компенсируются в тензорезисторных датчиках сопротивлений 48 измерительного моста, тогда как в тензометрическом звене 11 компонента сил Rz приводит к деформации сжатия и растяжения волокон металла стержня и решетки тензорезисторных датчиков (59), вызывая разбаланс в мостовой схеме измерительной цепи. Тензорезисторные датчики (59) фиксируют вертикальную составляющую Rz в чистом виде без искажений. При наличии боковой составляющей Ry (для неуравновешенных орудий, например плугов с отвально-лемешной поверхностью, см. фиг. 1 и 3) в тензометрических звеньях 10, 12 и 14 происходит аналогичная картина, что и при нагружении компонентной сил Rz, но в этом случае сквозной вертикальный паз 36 вкладыша 34 через сферическую обойму 57 подшипника 56 смещает консольную часть стержня тензометрического звена 13 (фиг. 13), вызывая деформацию наклеенных тензорезисторных датчиков 58. Действительная величина реакции Ry датчиками 58 передается в измерительную цепь регистрирующей аппаратуры. В результате работы машин на выходах измерительных схем появляются сигналы, пропорциональные горизонтальной, вертикальной и боковой составляющим силы сопротивления машины. Тарировка тензометрических звеньев 10-14 производится известными приемами.

После прохождения учетного участка тракторист останавливает агрегат. Ручкой гидрозолотника перемещением клапана гидрораспределителя по рукаву высокого давления 78 масло подают в штоковую полость гильзы 74 силового цилиндра 61 приспособления 60. Поршень 73 со штоком 64 перемещается к основанию силового цилиндра 61. Конусовидная головка 68 на резьбовом конце 67 штока 64 входит в контакт с внутренней конической поверхностью 72 центрирующей втулки 70. Центрирующая втулка 70 с опорной плитой 2 смещаются в направлении дистанционной втулки 65. Наружная коническая поверхность 71 центрирующей втулки 70 взаимодействует с внутренней конической фаской 66 дистанционной втулки 65 (фиг. 8). Этим задняя опорная плита 2 вместе с навешенным орудием на кронштейне 3 блокируется на передней опорной плите 1. Затем нижними продольными тягами 7, 8 и центральной верхней тягой 9 через U-образные скобы 4-6 переводят испытуемое орудие в полное транспортное положение. Агрегат совершает очередной маневр на поворотной полосе учетной загонки. В транспортном положении вес машины передается с задней опорной плиты 2 на переднюю опорную плиту 1, минуя тензорезисторные звенья 10, 12 и 14.

Совмещение тензометрических звеньев 10, 12 и 14 с центрами U-образных скоб 4-6 передней опорной плиты 1 и размещение пар разъемных переходников 79 и 80 симметрично нижним кронштейнам автосцепного устройства 3 и U-образной скобы 83 на задней вертикальной поверхности задней опорной плиты 2 позволяет при графо-аналитических исследованиях анализируемых схемах точно размещать векторы и скалярные величины определенных экспериментальным путем компонентов сил как в тягах навески трактора, так и на самом орудии. В этом заключается уникальность предлагаемого устройства, обладающего помехоустойчивостью и синтезом компонентов Rx, Ry и Rz тягового сопротивления орудия R.

Предлагаемое устройство позволяет определить действительное тяговое сопротивление Rx с низким порогом чувствительности горизонтальной составляющей, величины неуравновешенных боковых сил Ry, а также нагрузки на опорные колеса орудия или машины (Rz). Получаемые экспериментальные данные позволяют произвести правильный подбор энергетических средств. Схема наклейки тензорезисторных датчиков сопротивления на пальцах предлагаемого устройства не требует дополнительных устройств для балансировки измерительных мостов. Этим достигается высокая готовность устройства к работе и многократная повторяемость результатов испытаний. Приспособление для блокировки передней и задней опорных плит гарантирует высокую эксплуатационную надежность устройства с низким порогом чувствительности тензометрических звеньев в измерительной цепи, что позволяет существенно повысить точность измерений.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1175375, кл. А 01 В 67/00, 1985.

2. Авторское свидетельство СССР N 1605950, кл. А 01 В 67/00, G 01 L 1/26, 1990. 2 4 6 8 10

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин, содержащее переднюю опорную плиту со скобами для тяг навесной системы трактора и заднюю опорную плиту для автосцепного устройства, связанные тензометрическими звеньями с тензодатчиками, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для блокировки задней опорной плиты, имеющим силовой цилиндр, конусовидную головку, дистанционную и центрирующую втулки с коническими поверхностями, причем силовой цилиндр закреплен на передней опорной плите посредством фланца со стороны расположения скоб и равноудален от тензометрических звеньев, совмещенных со скобами для тяг навесной системы для обеспечения регистрации составляющих продольной компоненты тягового сопротивления, конусовидная головка смонтирована на штоке силового цилиндра, который размещен в отверстии дистанционной втулки, закрепленной на передней опорной плите и взаимодействующей внутренней конической поверхностью с наружной конической поверхностью центрирующей втулки, смонтированной на задней опорной плите, при этом конусовидная головка взаимодействует с внутренней конической поверхностью центрирующей втулки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передняя опорная плита выполнена в виде ⊥-образной балки, при этом скобы для тяг навесной системы размещены на ее концах.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейн автосцепного устройства соединен с задней опорной плитой посредством разъемных переходников и дополнительной U-образной скобы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задняя опорная плита имеет вкладыши со сквозными пазами, взаимодействующими со сферическими обоймами подшипников тензометрических звеньев, обеспечивающих регистрацию боковой и вертикальной составляющих тягового сопротивления.