Способ протекторной защиты корпуса автомобиля и устройство для его осуществления

Классификация по МПК: C23F

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2067132
Дата публикации: 
Пятница, Сентябрь 27, 1996


Способ протекторной защиты корпуса автомобиля и устройство для его реализации. Изобретение относится к способам защиты металлических конструкций под действием электрических токов. Сущность изобретения заключается в том, что вводится дополнительная операция создания отрицательного потенциала на корпусе автомобиля за счет электростатической энергии, возникающей при движении автомобиля, как при трении о воздух, так и предметов внутри салона. Предлагается совместить две операции для создания отрицательного потенциала на корпусе автомобиля: от электрической и электростатической энергии. Датчиком на включение в работу операции защиты посредством электрической энергии служит величина уровня падения напряжения на полупроводниковом приборе. Устройство представляет собой антистатик, включенный через полупроводниковый прибор к корпусу автомобиля. Наличие отрицательного потенциала на корпусе автомобиля как при движении, так и при стоянке предупреждает коррозию. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 1 ил.


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к способам защиты металла конструкций под действием электрического поля, в частности корпуса автомобиля.

Известен способ защиты корпуса автомобиля, включающий создание на нем электроотрицательного потенциала с помощью источника питания (автомобильный аккумулятор), электронной системы контроля и регулирования защитного тока (1).

Недостатком данного способа является необходимость установки и обслуживания указанного устройства, а также низкий уровень потенциала: 12 В, что снижает эффективность защиты.

Целью изобретения является упрощение и снижение затрат на установку и эксплуатацию, а также повышение эффективности защиты.

Предложенный способ заключается в том, что создание отрицательного потенциала по отношению к окружающей среде на корпусе автомобиля достигают с помощью электростатической энергии, возникающей на корпусе автомобиля при его движении и трении корпуса о воздух, или предметов внутри салона, и при подключении его корпуса к антистатику, выполненного из электропроводящего матеpиала и касающемуся проезжей части, через диод, установленный анодом к корпусу, а катодом к антистатику.

Поставленная цель будет достигнута, т.к. положительный потенциал может беспрепятственно протекать на землю с корпуса автомобиля, отрицательный же потенциал задерживается на корпусе автомобиля, повышая эффективность защиты от коррозии.

Реализация способа представлена на чертеже.

Корпус 1 защищаемого от коррозии автомобиля подсоединен к антистатику 2 через диод 3, установленный своим анодом к корпусу 1 автомобиля, а катодом к антистатику 2.

Если на корпусе 1 автомобиля образуется положительное статическое (или другое) электричество, то оно протекает по диоду 3 и антистатику 2 на землю. Если это отрицательная полярность, то прохождению тока препятствует включенная указанным образом полярность полупроводникового прибора, и корпус 1 автомобиля остается заряженным отрицательно по отношению к окружающей среде, что, как известно, препятствует процессу коррозии.

Возможно реализовать во время остановки, например при октрытии дверей, шунтирование полупроводникового прибора с целью исключения неприятных ощущений разряда при выходе из автомобиля.

Наибольший эффект защиты автомобиля достигается при совместном использовании известной катодной защиты и предложенного способа.

Возможно использовать для этих целей брызговики, при этом они должны быть выполнены из токопроводящей резины и подсоединены к корпусу автомобиля аналогично антистатику.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ протекторной защиты корпуса автомобиля, включающий создание на корпусе отрицательного потенциала по отношению к окружающей среде, отличающийся тем, что для создания отрицательного потенциала используют электростатическую энергию, возникающую в процессе движения автомобиля.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отрицательный потенциал на корпусе создают за счет одновременного использования источника электрической энергии и электростатической энергии, причем напряжение на источнике электрической энергии устанавливают из условия создания напряжения на стабилитроне, включенном между корпусом и антистатиком, равного порогу стабилизации.

3. Устройство протекторной защиты корпуса автомобиля, содержащее антистатик, выполненный с возможностью касания дорожного покрытия, отличающееся тем, что оно снабжено полупроводниковым элементом, например стабилитроном, причем анод стабилитрона подсоединен к корпусу, а катод к антистатику.