Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2061137
Дата публикации: 
Понедельник, Май 27, 1996


Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу из стеклопластика, в которую послойно на всю ее длину заформованы продольные металлические пластины с отверстиями, в которых установлены изолирующие втулки из стеклопластика. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

, ,


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Известна накладка рельсового стыкового изолирующего соединения (многослойная деталь), которая принята в качестве ближайшего аналога изобретения, содержащая основу из стеклопластика с продольными металлическими пластинами, которые заформованы послойно и расположены только в концевых частях накладки (патент РФ N 2031004, 1995).

Известная накладка имеет невысокие прочностные характеристики в связи с ограниченной длиной армирующих пластин, а также невысокие изолирующие свойства. Кроме того, большой расход сравнительно дорогого стеклопластика значительно удорожает всю конструкцию стыка в целом.

Целью изобретения является повышение прочностных характеристик накладки с сохранением ее изолирующих свойств и существенное удешевление конструкции накладки.

Это достигается тем, что накладка снабжена изолирующими втулками из стеклопластика, которые установлены в сквозные отверстия, выполненные в накладке, под крепежные элементы, а упомянутые металлические пластины заформованы на всю длину накладки и имеют отверстия под изолирующие втулки.

Данный технический результат достигается еще и тем, что суммарная толщина металлических пластин выполняется равным в пределах от 0,3 до 0,5 толщины накладки, а отношение внутреннего диаметра каждой изолирующей втулки к ее наружному диаметру равно от 0,8 до 0,85.

На фиг.1 показана накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.1.

Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу 1 из стеклопластика с продольными металлическими пластинами 2, заформованными в нее послойно на всю длину накладки. В основе 1 и пластинах 2 выполнены соосные сквозные отверстия 3 под крепежные элементы. В отверстиях 3 установлены изолирующие втулки 4 из стеклопластика.

Оптимальное соотношение суммарной толщины Σ b металлических пластин 2 к толщине В накладки выполнено в пределах от 0,3 до 0,5.

А оптимальное соотношение внутреннего диаметра d каждой втулки 4 к ее наружному диаметру D равно от 0,8 до 0,85.

Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции накладка рельсового стыкового изолирующего соединения в сравнении с ближайшим аналогом более надежна и долговечна, а также значительно более дешевая за счет замены материалов накладки. При сохранении ее основной изолирующей функции.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, содержащая основу из стеклопластика с продольными металлическими пластинами, заформованными в нее послойно, отличающаяся тем, что она снабжена изолирующими втулками из стеклопластика, установленными в сквозные отверстия, выполненные в накладке, а упомянутые металлические пластины заформованы на всю длину накладки и выполнены с отверстиями, через которые пропущены втулки.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что суммарная толщина металлических пластин равна 0,3 0,5 толщины накладки.

3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что отношение внутреннего диаметра каждой указанной изолирующей втулки к ее наружному диаметру равно 0,8 0,85.