Рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2094556
Дата публикации: 
Понедельник, Октябрь 27, 1997


Использование: в устройствах для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит монтируемую на грузоподъемном органе раму с захватами для рельсов и двумя клиновыми захватами, один из которых жестко соединен с рамой, а другой жестко соединен с гильзой силового гидроцилиндра, который выполнен с двухсторонним штоком и концы которого зафиксированы на раме по прямой, параллельной рельсами укладываемого звена. 5 ил.

, , , ,


ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути.

Известно рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее монтируемого на грузоподъемном органе раму с захватами для рельсов (SU, авт. св. N 271766, кл. B 66 C 1/64, 1970). Это устройство не позволяет сдвигать рельсы укладываемого звена вдоль последнего при стыковке рельсов, торцы которых смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Поэтому для этого привлекаются монтеры пути или трактор, что снижает производительность укладки пути и повышает ее трудоемкость, т.е. снижает эффективность устройства в целом.

Известно рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее монтируемую на грузоподъемном органе раму с рельсовыми захватами и двумя клиновыми захватами и механизм сдвижки рельсов вдоль укладываемого звена, включающий в себя гидростанцию и силовой цилиндр (SU, авт. св. N 1020477, кл. E 01 B 29/02, 1983).

Недостатком устройства является то, что механизм сдвижки рельсов, будучи многодетальным и сложным, делает устройство ненадежным при работе.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения технического результата в рельсозахватном устройстве для укладки звеньев рельсового пути, содержащем монтируемую на грузоподъемном органе раму с захватами для рельсов и двумя клиновыми захватами и механизм сдвижки рельсов вдоль укладываемого звена, включающий в себя гидростанцию и силовой гидроцилиндр, один из клиновых захватов жестко соединен с рамой, а другой жестко соединен с гильзой силового гидроцилиндра, который выполнен с двухсторонним штоком и концы которого жестко зафиксированы на раме по прямой, параллельной рельсам укладываемого звена.

На фиг. 1 показано рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, подвешенное на грузоподъемном органе путеукладочного крана, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г фиг. 2.

Рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути содержит раму 1, несущую захваты 2, расположенные по углам рамы, и механизм сдвижки рельсов, установленный в центре рамы, состоящий из силового гидроцилиндра 3 с двухсторонним штоком 4, концы которого закреплены на моторной площадке рамы 1; двух клиновых захватов 6 и 7, первый из которых с помощью связи 8 жестко соединен с гильзой силового гидроцилиндра 3, а второй с помощью связи 9 жестко соединен непосредственно с рамой 1.

Клиновой захват 7 (фиг. 3 и 4) состоит из П-образного корпуса 10, жестко сочлененного с помощью винтов 11 со связью 9 и рамой 1, двух роликов 12, помещенных между внутренними стенками корпуса 10 и башмаками 13. Между башмаками 13 и корпусом 10 установлены распорные пружины 14 и возвратные пружины 15. Первые предназначены для выборки зазора между гранями головки рельса и башмака 13, а другие для установки в исходное положение башмаков 13 после снятия нагрузки с клиновых звеньев.

Привод устройства, установленный на моторной площадке 5, состоит из электродвигателя 16, гидронасоса 17, масляного бака 18, предохранительного клапана (не показан), золотника 19, системы трубопроводов 20 и силового гидроцилиндра 3 с двухсторонним штоком 4.

Устройство работает следующим образом.

Подаваемое на укладку звено 21 опускается краном для стыковки с ранее уложенным звеном 22, на торцах которого уже выставлены зазорники (не показаны), при этом монтер с помощью вилки 23 соединяет кабель 24 с розеткой (не показана) электродвигателя 16.

Если торцы рельсов укладываемого звена оказались "в разбежку", что обнаруживается при упоре рельсов в зазорники, включается в работу силовой гидроцилиндр 3, и торцы рельсов за счет их относительного перемещения выравниваются по наугольнику, после чего звенья стыкуются с помощью временных накладок.

После отключения привода от питающего кабеля 24 пристыкованное звено освобождается от рамы 1 путем разворота гуськов 25 (фиг. 5) с помощью рукоятей 26 после вывода фиксирующих скоб 27 в нейтральное положение.

Жесткое соединение одного из клиновых захватов с рамой, а другого непосредственно с гильзой силового гидроцилиндра позволяет свести к минимуму количество шарниров в конструкции устройства, что приводит к повышению надежности устройства и снижению его стоимости.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее монтируемую на грузоподъемном органе раму с рельсовыми захватами и два клиновых захвата, механизм сдвижки рельсов вдоль укладываемого звена, включающий в себя гидростанцию и силовой гидроцилиндр, отличающееся тем, что один из клиновых захватов жестко соединен с рамой, а другой жестко соединен с гильзой силового гидроцилиндра, который выполнен с двусторонним штоком, концы которого зафиксированы на раме по прямой, параллельной рельсам укладываемого звена.