Изолирующая траверса

Классификация по МПК: H01B

Патентная информация
Патент на изобретение №: 
2159969
Дата публикации: 
Понедельник, Ноябрь 27, 2000
Начало действия патента: 
Пятница, Декабрь 11, 1998

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к изолирующим траверсам, предназначенным для крепления проводов фаз к опорам одноцепных воздушных линий электропередачи (ВЛ). Сущность изобретения заключается в том, что изолирующая траверса для крепления проводов фаз одноцепных ВЛ, содержащая три стержневых изолятора с металлическими оконцевателями цилиндрической формы, закрепленных на металлическом основании на вершине стойки опоры и расположенных в вертикальной плоскости, перпендикулярной к оси ВЛ, из которых средний изолятор закреплен вертикально, а два других - под углами к вертикали, на металлических оконцевателях каждого из указанных изоляторов выполнены кольцевые канавки. Для крепления к металлическому основанию каждого из изоляторов траверса содержит разъемные на две стягиваемые болтами половины башмаки с цилиндрическим отверстием, сопрягаемым с оконцевателем изолятора. Для крепления фазных проводов к другим концам стержневых изоляторов служат лодочки с патрубками, оси которых совпадают с осями стержневых изоляторов. Каждая лодочка с патрубком выполнена за одно целое, например, методом литья. Фиксация лодочек с патрубками от расцепления с оконцевателями изоляторов осуществляется с помощью дополнительных болтов, входящих по касательной в канавки на оконцевателях и фиксируемых на резьбе в корпусах лодочек. В результате применения предлагаемого изобретения за счет дополнительной свободы в креплении лодочек улучшаются условия работы проводов в узле их крепления к изоляторам при динамических перемещениях под действием ветра и повышается их надежность при длительной эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.



Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к одноцепным воздушным линиям электропередач высокого напряжения (ВЛ), а именно к изоляционным конструкциям - изолирующим траверсам, предназначенным для крепления проводов фаз к опорам ВЛ.

Известны конструкции изолирующих траверс, изготовляемых как на основе фарфоровых изоляторов, так и на основе изоляторов из полимерных материалов (л. 1, с. 38, рис. 1).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является изолирующая траверса (рис. 1 в), состоящая из трех стержневых изоляторов, закрепленных в виде трех лучей через металлические оконцеватели к вершине стойки опоры. На концах стержневых изоляторов со стороны высокого напряжения установлены дополнительно еще штыревые изоляторы, к которым с помощью вязки закрепляются провода трех фаз. Крепление проводов фаз вязкой к штыревым изоляторам недостаточно надежно, так как качество вязки зависит от квалификации монтажника. Кроме того, условия работы проводов фаз при таком закреплении неблагоприятны, и в районах с длительными ветрами провода фаз, закрепленные вязкой, могут повреждаться от усталостных явлений, вызываемых вибрацией.

Задачей изобретения является создание изолирующей траверсы, обладающей повышенной надежностью в условиях длительной эксплуатации на ВЛ.

Решение указанной задачи достигается тем, что изолирующая траверса для крепления проводов фаз одноцепных воздушных линий электропередачи (ВЛ) высокого напряжения, содержащая три стержневых изолятора по числу фаз ВЛ с металлическими оконцевателями цилиндрической формы, закрепленных на металлическом основании на вершине стойки опоры и расположенных в вертикальной плоскости, перпендикулярной к оси ВЛ, из которых средний стержневой изолятор закреплен вертикально, а два других под углами к вертикали, на металлических оконцевателях цилиндрической формы каждого из стержневых изоляторов выполнены кольцевые канавки. Для крепления к металлическому основанию каждого из стержневых изоляторов траверса содержит разъемные на две стягиваемые болтами половины башмаки с цилиндрическим отверстием, сопрягаемым с оконцевателем стержневого изолятора, а ось цилиндрического отверстия в башмаке совпадает с плоскостью разъема башмака. На внутренней поверхности цилиндрического отверстия выполнен кольцевой выступ, сопрягаемый с кольцевой канавкой, выполненной на оконцевателе изолятора. При этом болты, стягивающие половины башмака, служат также и для закрепления стержневого изолятора на металлическом основании на вершине стойки опоры. Для крепления фазных проводов к другим концам стержневых изоляторов служат лодочки с патрубками, оси которых совпадают с осями стержневых изоляторов. Каждая лодочка с патрубками выполнена за одно целое, например, методом литья. При этом патрубки сопрягаются с цилиндрическими оконцевателями стержневых изоляторов, снабженными кольцевыми канавками. Фиксация лодочек с патрубками от расцепления с оконцевателями изоляторов осуществляется с помощью дополнительных болтов, входящих по касательной в канавки на оконцевателях и фиксируемых на резьбе в корпусах лодочек.

Существо предлагаемого изобретения поясняется на фиг. 1 - 8. На фиг. 1 показана изолирующая траверса и схематическое положение проводов фаз A, B и C. На фиг. 2 показан стержневой изолятор фазы "B" с металлическими оконцевателями цилиндрической формы, снабженными кольцевыми канавками. На фиг. 3 - то же для фаз "A" и "C". На фиг. 4 показана фронтальная проекция (главный вид) разъемного башмака, состоящего из двух разъемных половин с внутренним кольцевым выступом на поверхности цилиндрического отверстия. На фиг. 5 - то же, горизонтальная проекция. На фиг. 6 - то же, профильная проекция. На фиг. 7 показана в сечении конструкция лодочки с патрубком для крепления провода средней фазы ВЛ (фазы "B") (см. 1 фиг. 1). На фиг. 8 - то же для крепления проводов крайних фаз ВЛ (фаз "A" и "C") (см. 11 фиг. 1).

Изолирующая траверса (фиг. 1) содержит основание 1 и стержневые изоляторы 2, 3 и 4 для крепления проводов средней фазы 5 и крайних фаз 6 и 7 к вершине стойки опоры линии электропередачи 8. На металлических оконцевателях 9, 10 стержневых изоляторов 2, 3, 4 (фиг. 2 и 3) цилиндрической формы выполнены кольцевые канавки 11 и 12. Разъемный башмак 13 (фиг. 1) состоит из двух половин 14 и 15 (фиг. 4 и 6) и имеет цилиндрическое отверстие 16, на внутренней поверхности которого выполнен кольцевой выступ 17 (фиг. 4). Половины разъемного башмака стягиваются болтами 18 и 19 (фиг. 1 и 6), которые одновременно могут служить и для крепления стержневого изолятора к основанию 1 изолирующей траверсы, а последней - к вершине стойки опоры ВЛ. Узлы крепления проводов фаз 5, 6, 7 к концам стержневых изоляторов показаны на фиг. 7 и 8. Этот узел крепления выполнен в виде лодочки с патрубком и плашечного болтового зажима 20. Крепление провода средней фазы 5 к стержневому изолятору 2 выполняется с помощью лодочки с патрубком 21 (фиг. 7). Провод 5 крепится к лодочке с патрубком плашечным болтовым зажимом 20. От расцепления лодочки с оконцевателем изолятора предназначен болт 22, сопрягаемый по касательной с кольцевой канавкой 11. Провода крайних фаз 6 и 7 крепятся к наклонным стержневым изоляторам 3 и 4 с помощью лодочки с патрубком 23, показанной на фиг. 8. Фиксация от расцепления лодочки 23 с оконцевателем стержневого изолятора 3 и 4 осуществляется также с помощью болта 22.

Монтаж изолирующей траверсы на стойке опоры ВЛ выполняется в следующей последовательности.

К металлоконструкции стойки 8 опоры ВЛ болтами 18 и 19 закрепляется основание 1 и башмак 13 фазы "B", в цилиндрическое отверстие 16 которого предварительно вводится нижний оконцеватель 10 стержневого изолятора 2. После этого производится полная затяжка болтов 18 и 19. Затем таким же образом последовательно выполняется крепление стержневых изоляторов 3 и 4. При этом следует учесть, что монтаж изолирующей траверсы на стойке опоры более целесообразно производить на земле до подъема и установки опоры на пикете.

Предлагаемое техническое решение изолирующей траверсы позволяет повысить надежность ее работы за счет эффективного болтового крепления с фиксацией концов стержневых изоляторов через кольцевые канавки в оконцевателях и кольцевые выступы в отверстиях в башмаках. Такое крепление надежно работает при длительной эксплуатации без повреждений и смещении при всех режимах нагружения.

Крепление фазных проводов в лодочках с патрубками обеспечивает их надежную работу при длительной эксплуатации. Фиксирование лодочки с патрубком с помощью болта 22 (фиг. 7 и 8), установленного по касательной в кольцевой канавке на оконцевателе изолятора, позволяет ей осуществлять качания на цилиндрическом верхнем оконцевателе 9 стержневого изолятора. Эта дополнительная свобода в креплении лодочек улучшает условия работы проводов при динамических перемещениях под действием ветра и повышает их надежность при длительной эксплуатации.

Литература
1. Крылов С.В. Конструкции изолирующих траверс опор линий электропередачи // Энергетическое строительство за рубежом. 1978. N 5. С. 37 - 46.

Формула изобретения


1. Изолирующая траверса для крепления проводов фаз одноцепных воздушных линий электропередачи (ВЛ) высокого напряжения, содержащая три стержневых изолятора с металлическими оконцевателями цилиндрической формы, закрепленных на металлическом основании на вершине стойки опоры и расположенных в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ВЛ, из которых средний стержнейвой изолятор закреплен вертикально, а два других - под углами к вертикали, отличающаяся тем, что на указанных металлических оконцевателях цилиндрической формы каждого из стержневых изоляторов выполнены кольцевые канавки, а для крепления каждого из стержневых изоляторов на металлическом основании на вершине стойки опоры изолирующая траверса снабжена разъемными на две стягиваемые болтами половины башмаками с цилиндрическим отверстием, сопрягаемым с оконцевателем стержневого изолятора, причем ось цилиндрического отверстия совпадает с плоскостью разъема башмака, на внутренней поверхности цилиндрического отверстия которого выполнен кольцевой выступ, сопрягаемой с кольцевой канавкой на оконцевателе стержневого изолятора, при этом болты, стягивающие половины башмака, установлены с возможностью одновременного закрепления стержневого изолятора на металлическом основании на вершине стойки опоры, а для крепления проводов фаз к другим концам стержневых изоляторов указанная изолирующая траверса снабжена лодочками с патрубками с зажимными болтовыми устройствами, при этом оси патрубков совпадают с осями стержневых изоляторов и сопрягаются с их оконцевателями, направленными к проводам фаз, причем указанные патрубки зафиксированы с помощью дополнительных болтов, входящих по касательной в канавки на оконцевателе и фиксируемых на резьбе в корпусах лодочек.

2. Изолирующая траверса по п.1, отличающаяся тем, что лодочка с патрубком выполнены за одно целое, например, методом литья.



MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за
поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.12.2010

Дата публикации: 10.12.2011