Звено-компенсатор линейного удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути

Классификация по МПК: E01B

Патентная информация
Заявка на изобретение №: 
2007142111
Дата публикации: 
Среда, Май 27, 2009
Формула изобретения 1. Двухрельсовый железнодорожный путь с продольным стыком рельсовых плетей (в дальнейшем звено-компенсатор), которое собирают на звеносборочных поточных линиях из трех частей: двух стыковых участков длиной примерно по 8,2 м и непосредственно компенсатора, длина которого в рабочем положении 6,8 м; общая длина всех трех участков не превышает 25 м - стандартной длины рельсошпальной решетки. 2. Звено-компенсатор по п.1, отличающееся тем, что компенсатор собирают из четырех совершенно одинаковых деталей, специально изготовленных на заводе, как имеющих сложную конструкцию и повышенные требования к поверхностям соприкосновения с соседними деталями две детали компенсатора представляют собой отрезок обыкновенного рельса длиною 6 м, который разрезают секущей вертикальной плоскостью на две части, причем этот разрез делают только по ширине шейки рельса и этот разрез должен быть ровным и гладким, т.к. это будущие поверхности соприкосновения компенсатора, которые скользят относительно друг друга при перепадах температуры за год. 3. Звено-компенсатор по п.1, отличающееся тем, что разрезанные детали рельса, так называемые полурельсы, раздвигают относительно друг друга на обеих рельсовых нитях на одинаковую длину, которая прямо зависит от длины рельсовой плети и должна быть на 150-200 мм больше общего удлинения рельсовой плети при принятой длине рельсовой плети 1000 м, ее удлинение при максимальном повышении температуры до 50°С составит примерно 620 мм, значит полурельсы компенсатора раздвигают относительно друг друга на 800 мм и потом уже с раздвинутыми полурельсами производят их сварку по перекрестной схеме с рельсами концевых стыковых участков. 4. Звено-компенсатор по п.1, отличающееся тем, что раздвинутые полурельсы компенсатора при сварке с рельсами концевых стыковых участков применяют перекрестную схему, т.е. на правой нити - правый рельс ближнего концевого участка